Экологическая викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина «Берегите планету Земля»
Программное содержание:
• Формировать представление у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых, воспитывать у них гуманное отношение к природе.
• Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
• Развивать эстетические, гражданские чувства и высокие морально - нравственные качества; умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
• Воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
• Предварительная работа: беседы о празднике день Земли, беседы о птицах, рассматривание энциклопедий про планету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_beregite_planetu.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Берегите планету Земля»
Программное содержание:
• Формировать представление у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых, воспитывать у них гуманное отношение к природе.
• Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
• Развивать эстетические, гражданские чувства и высокие морально - нравственные качества; умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
• Воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
• Предварительная работа: беседы о празднике день Земли, беседы о птицах, рассматривание энциклопедий про планету.
Материалы и оборудование: стаканчики, и воронки для проведения эксперимента по количеству детей, бумажные салфетки, ватные диски, марля, указка, картинки с разными видами мусора для игры сортировка, картинки с изображение птиц, медальки по количеству детей «Защитник природы», музык. сопровождение «Желтенький автобус,» «Шире круг», «Большой хоровод», «Космическая музыка»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: фильтр, сортировка, переработка, фламинго
Ход занятия
Дети заходят в зал по музыку «Шире круг» садятся в круг на ковер
На экране изображение улыбающейся планеты Земля
Воспитатель, собрав детей в круг на ковре проводит приветствие
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
В это время звучит инопланетная музыка и появляется робот Бамблби
Бамблби: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! SOS, SOS! ваша планета в опасности.
Десептиконы решили постепенно разрушить ее и стали внушать людям совершать плохие поступки, а именно загрязнять воздух и водоемы, уничтожать (или истреблять) животный и растительный мир. Автоботы увидели вашу планету с космоса, и она стала ужасна и теперь выглядит вот так. (показывает слайд не улыбающуюся планету земля)
Они прислали меня к вам помочь спасти Землю. Вы готовы спасать свою планету? Тогда, скорее, в путь.
- Ребята! У меня есть маршрутный лист, на котором обозначены станции, на них нужно навести порядок и собрать 5 кодовых изображений, и вы увидите, что у вас получится. а потом из них составить единую картинку - это будет обозначать, что ваша планета спасена.
- Дети вам пригодится смелость, а еще какие качества вам помогут?
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. А на чем вы поедете? (На машине)
- Ну вы все не войдете сразу в одну машину, на чем вам можно всем вместе ехать? (на автобусе). - О у меня как раз есть друг желтенький автобус, поехали на нем. Звучит отрывок из детской песни «Желтенький автобус» гр. Лапатушки
Ну что же ребята на старт! Вперед!
1. Станция «Водный ресурс» (на слайде картинка с изображением океана)
Бамблби: Промышленные предприятия используют в своем производстве большое количество воды. Такая вода сильно загрязняется вредными веществами. После ее использования, она сливается в чистые водоемы, загрязняя и их. Такая вода не пригодна как для использования ее человеком в бытовых условиях, такую воду нельзя пить, в ней нельзя купаться и поливать растения. Вопрос: ребята что нужно сделать, чтобы вода снова стала пригодна для человека? (Очистить воду)
- А как можно очистить воду? (Дать детям подумать, если не смогут ответить, то подсказать что воду можно очистить с помощью фильтров, отфильтровать)
- Ребята, давайте очистим воду!
Игра-эксперимент «Чистая вода» Фильтрация воды
Для проведения эксперимента по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (бумажные салфетки, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает выводы: Воду можно очистить с помощью фильтров.
Бамблби: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием, получаете первый фрагмент кодового изображения. Ну что поехали в путь. Дети под песенку Желтенький автобус совершают круг по залу и снова подходят к мультимедийной доске
2. Станция «Луговая» (на слайде картинка с изображением луга)
Бамблби: Луга – бесценный источник отдыха. Здесь необыкновенно красиво. Как приятно пройтись летом по цветущему лугу, повалятся в зеленой траве! Луга являются незаменимым источником корма для домашних животных: здесь заготавливается прекрасное сено. Также на лугах выпасают животных. Луговое разнотравье содержит в себе множество лекарственных растений, которые человек издавна использует. Большинство луговых цветов являются прекрасными медоносами. Пчелы собирают на лугах вкусных и очень полезный разнотравный мед. Луг является домом для целого ряда насекомых, птиц, грызунов, земноводных. Луга нуждаются в бережном отношении. Нельзя собирать редкие луговые растения, ловить бабочек и других насекомых. Нельзя сжигать прошлогоднюю траву. Некоторые луга являются заповедными территориями, на которых запрещена любая деятельность человека.
Бамблби: - А теперь ребята следующее задание.
Проводится Игра «верно - неверно»
Бамблби: - Ребята, я сейчас буду зачитывать фразы, если фраза звучит верно - изображаем ладошками солнце, если нет, - показываем тучу (кисти рук вырисовывают круговые движения).
1. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (неверно)
2. Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) (верно)
3. Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (верно)
4. На лугу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (неверно)
5. Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (неверно)
Бамблби: Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием, получаете второй фрагмент кодового изображения. Ну что снова в путь. Дети под песенку Желтенький автобус совершают круг по залу и снова подходят к мультимедийной доске
3. Станция «Лесная» (на слайде картинка с изображением леса)
Бамблби: В лесу должно быть всё прекрасно.
Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.
Итак, следующее задание – вы должны посчитать сколько лесных обитателей вы видите на этой картине и назвать мне эту цифру (10) (Появляется слайд с этой картиной)
- Каких лесных обитателей вам удалось найти? (Ворон, ежик, змея, белка, заяц, медведь, лиса, волк, мышка, барсук)
Если дети затрудняются ответить помогать им наводящими вопросами типа в правом нижнем углу кто спрятался?
Бамблби: Молодцы ребята, хорошо справились с третьим заданием, получаете третий фрагмент кодового изображения. Ну что поехали в путь. Дети под песенку Желтенький автобус совершают круг по залу и снова подходят к мультимедийной доске
4. Станция «Сортировка мусора» слайд
Бамблби: Ребята, на вашей планете, в каждом городе люди выносят мусор
Вы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало Вам быть нужным. А куда дальше?
(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т. д.)
Бамблби:
Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (картинки– контейнер, переполненный мусором)
Бамблби:
- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему находится место?
(Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т. д.) (картинка – свалка за пределами города)
- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.
Бамблби:
И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому, что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?
(Ответы детей. Рассортировать мусор)
- Правильно конечно нужно разделить мусор, ведь потом некоторые виды мусора идут во вторичную переработку и из них создаются новые предметы.
Итак, следующее задание которое вы должны выполнить: вам необходимо рассортировать картинки с изображениями мусора в отдельные промаркированные контейнеры.
Игра-соревнование «Сортировка мусора».
Дети на полу подбирают картинку с изображением старой вещи и сортируют «мусор» в промаркированные картинками (пластик, металл, бумага, стекло) корзинки.
Бамблби: Молодцы ребята, хорошо справились с четвертым заданием, получаете первый фрагмент кодового изображения. Ну что снова в путь. Дети под песенку Желтенький автобус совершают круг по залу и снова подходят к мультимедийной доске
5. Станция «Птицы вокруг нас» слайд
Птицы – одно и самых впечатляющих чудес природы, они украшают нашу планету, радуют нас своим ярким оперением и звонкими трелями. Птицы — наши друзья и помощники в борьбе с вредными насекомыми!
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Помните! К птицам нужно относиться бережно : не истреблять их, подкармливать, особенно в зимний период.
Задание: Ребята, вы должны ответить на вопросы и найти птицу на картинке?
1. Какие птицы возвращаются к нам из теплых краев первыми? Грачи
2. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся, дрожа? Сова
3. Самая маленькая птичка? Колибри
4. Какая птица подкладывает свои яйца другим птицам? Кукушка
5. Домик для птиц сделанный руками человека? Скворечник
6. Какую птицу называют воровкой Сорока
7. «Зимняя» птичка с красным брюшком? Снегирь
8. Экзотическая розовая или красная птица с длинными ногами и изогнутой шеей? Фламинго?
9. Какую птицу спасла Дюймовочка? ЛАСТОЧКА
10 Птица с очень красивым хвостом, который при необходимости распускается веером? Павлин
11. Какую птицу называют лесным доктором? Дятла
12 Птица — почтальон? Голубь
13. Небольшая птичка наших лесов, у которой ярко-желтое брюшко с «галстуком»? Синица
14 Какую пользу природе приносят птицы?
Радуют красотой, истребляют насекомых-вредителей
Бамблби: Молодцы ребята, хорошо справились с пятым заданием, получаете пятый фрагмент кодового изображения.
Бамблби: Ребята, вы молодцы! Собрали все 5 кодовых изображений, осталось нам сложить его и увидим, что же у нас получилось!
Появилась картинка на слайде с улыбающейся планетой
Звучит инопланетная музыка, звуки космоса).
Бамблби: Ребята я получил сигнал, а в нем говорится: «Здравствуйте земляне, ваша планета спасена!»
Бамблби: Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы. Что вам было интересно и что было сложно? (Ответы детей)
Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна ваша планета Земля! Вы должны любить и беречь свою планету.
Бамблби: а за то, что вы были умными, смелыми дружными, я хочу вручить вам вот такие награды.
Все участники награждаются медалью «Защитники природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе
Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группаДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа ...
Экологический викторина «Берегите планету Земля» в подготовительной группе
Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....