Календарные планы "Июнь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарные планы "Июнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_iyun.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «17» июня      Тема: «День здоровья»

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро.

 Беседа

«Если что  у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческого общества, сформулировать понятие « здоровье и здоровый образ жизни». Раскрыть позитивные негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение в уголке природы

Труд в уголке природы

Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

П р

Р р

С - К

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая  

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор»

Обогащение игровой лексики

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Развивающие игры: дид. игра (развитие речи)

Покажи и назови сухопутного животного

Активизация словаря, развитие связной речи

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра

«Что в мешочке?»

Развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам

С – К

Игровая

Инд.работа

По рисованию

Продолжать воспитывать аккуратную работу с красками, учить не выходить при раскрашивании за пределы контура

Х–Э

Продуктивная

Викторина

«Что мы знаем о здоровье»

Дать детям представление о здоровье

С-К

Игровая

Коммуникативная

Занятия детей по интересам  (согласно Темы недели)

Игры в Центрах развития

Занятия

1Музыка

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

Наблюдение за погодными изменениями

Продолжать формировать знания о погодных изменениях

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовые поручения

Подмести участок от мусора

Учить работать сообща

С – К

П

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра

Узнай по описанию

Закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Подвижная игра

Жмурки

Развивать бег

Р р

Ф р

Коммуникативная

Двигательная  

Инд. работа

Закрепить прыжки через скакалку

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Конкурс рисунков на асфальте

«Слоны»

Учить рисовать сообща

 Самостоятельная двигательная деятельность

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

Опыт с водой

«Вода-основа жизни!»

Уточнить свойства и значимость воды

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 Настольные игры

«Морские обитатели»

Развить мышление

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Чтение произведений о слонах

Чтение: А. Милн «Прививка»

Совершенствование навыка внимательно слушать и пересказывать

Р р  

С – К

Коммуникативная Игровая

Подвижная игра

«Не намочи ноги»

Развивать быстроту ответной реакции на сигнал.

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Просмотр мультипликационного фильма

«Слоненок»

Развить знания о слонах

Занятия по интересам

Игры в игровых уголках

Обогащение игровых умений и игровой лексики

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за садовыми кустарниками

Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня.

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Труд

Очистка участка от мусора

Воспитывать трудолюбие.

С – К

П

Ф р

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Спортивные упражнения

Сбей кеглю

Развитие общих движений

П р

Р р

Ф р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная  

Индивидуальная работа

Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Самостоятельная двигательная деятельность

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Работа с родителями

Вторник «18» июня Тема: «День воды»

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро.

Беседа

«Для чего нужна вода», «Значение воды в жизни людей»

Совершенствовать знания об окружающей среде

С – К

Р р

Познавательно-исследовательская

Игры на развитие мелкой моторики

Цветы

Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

Художественное творчество

«Монотипия-волшебная вода»

Учить работать красками

Х – Э П р

Р р

Продуктивная Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью)

«Одуванчик» Е. Серова

Развивать речевые умения и мыслительные процессы

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия детей по интересам (согласно темы недели)

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровой лексики

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Развлечение

«День Нептуна»

Развить активность детей

С-К

Игровая

Индивидуальная работа

Продолжать работать над произношением звука «Р»

Р. Р.

Коммуникативная

Игровая

Занятия

1. Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

Наблюдение за водой

Определить свойство воды

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Трудовые поручения

Подметём дорожки

Воспитывать трудолюбие

С – К

Р р

Ф р

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Индивидуальная работа

Повторить дни недели

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Подвижная игра

Подбрось — поймай

Совершенствовать движения.

С – К

Ф р

Игровая

Двигательная

 Самостоятельная двигательная деятельность

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Развивать самостоятельность в организации игр

С – К

Ф р

Р  р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

 Чтение произведений, беседа по прочитанному

Сказка Валентина Катаева «Теплая водичка»

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Рассматривание альбомов с фотографиями (Совместно с родителями)

«фотопортрет, коллективное фото, природные фотографии, фото животных и т.д.»

Знакомить с правилами поведения на природе

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Исследовательская деятельность

«Свойство воды»

Учить определять свойство воды (Горячая, холодная, прозрачная, переливается на солнышке и т.д)

П. р.

Р. р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Труд

Уберёмся в группе

Воспитывать желание убираться в группе

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Народная игра

Хитрая лиса

Развивать бег, внимание, смекалку.

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Подвижная игра

(малой интенсивности)

Угадай действие

Развивать речь, умение воспроизводить движения по тексту

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Индивидуальная работа

«Убережем водоем от грязи»

Учить раскрашивать, правильно подбирая цвета, учить охране природы, водоемов

С –К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение

Наблюдение за тополем

Формировать представления о деревьях

П р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

 Еще вейся плетень

Упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Строительная игра

«Терем для животных»

Учить работать сообща

С–К

Игровая

Труд

Наведение порядка на участке

Учить работать сообща, получать радость от общения друг с другом

С – К

Ф р

П

Трудовая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Игровые физические упражнения

Кто скорее добежит по дорожке

Развивать бег парами с разной скоростью

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая  

Индивидуальная работа

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Занятия по интересам

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Среда «19» июня  Тема: «День цветов»

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро.

 Беседа

Летние цветы; потребность комнатных растений, способы ухода за цветами

Формировать знания о летних, комнатных цветах и о способах ухода за ними

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра  на развитие слухового внимания

Доскажи словечко

Учить внимательно слушать и подсказывать нужное слово

Р р

С- К

Коммуникативная

Игровая

Индивидуальная работа

(ФЭМП)

Закреплять счёт до 10 и обратно

П

Р р

Познавательно-исследовательск

Коммуникативн

Самостоятельная художественная деятельность

Конструирование «Цветок»

Развивать творческие способности, мелкую моторику

Х-Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая деятельность

Дидактическая игра

«Сложи картинку», «Собери цветок», «Цветочный магазин»

Учить собирать целое из частей

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра

«Ловишки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Такой цветок беги ко мне»

Развивать двигательную активность

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение игровых умений

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1. Музыка

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

Наблюдение за клумбой

Расширять представления о цветах, растущих на клумбах

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 Трудовые поручения

Ухаживание за цветами на клумбе во время прогулки

Воспитывать трудолюбие

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Спортивные упражнения

Сорви цветок

Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Индивидуальная работа

Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра

«Лепестки»

Упражнять в умении согласовывать движения с текстом

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Самостоятельная двигательная деятельность

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Воспитывать желание играть сообща

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Вечер

 Сюжетно-ролевые игры

Букет для Мишутки

Обогащение игровой лексики, создать радостное настроение

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 Театрализованные игры

«Угадай кто это»

Учить по мимике и жестам угадывать  произнесённые слова

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Тренировать в хождении ёлочкой по канату

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра (малой интенсивности)

«Тишина у пруда»

Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; способствовать сочетанию произношения речитатива с выполнением движений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Дидактическая игры на развитие речи

Цветы

Активизировать словарь детей за счет употребления слов, называющих цветы

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Рассматривание иллюстрации

«Летние цветы»

Формировать знания детей о летних цветах

С-К

Игровая

Коммуникативная

Занятия по интересам

Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за дождём

Расширять знания о явлениях природы

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Подвижная игра

Кто быстрее?

Упражнять в беге, развивать быстроту

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая

Труд

Коллективный труд по уборке  участка

Закреплять умение работать сообща

С – К

Ф р

П

Трудовая

Двигательная

Познавательно- исследовательская

Индивидуальная работа

Развивать меткость и силу броска.

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

Самостоятельная двигательная деятельность

 Набор для игр с песком, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Работа с родителяит

Четверг «20» июня    Тема: «День бумаги»

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро.

Беседа

Для чего нужна бумага?», «Из чего сделана бумага», «Рациональное использование бумаги»

Формировать знания о значении бумаги

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра на развитие слухового внимания

Доскажи словечко

Учить внимательно слушать и подсказывать нужное слово

Р р

С- К

Коммуникативная

Игровая

 Индивидуальная работа

(РЭМП)

Закреплять счёт до 10 и обратно

П

Р р

Познавательно-исследовательск

Коммуникативн

Самостоятельная художественная деятельность

Конструирование из бумаги «Радуга»

Развивать творческие способности, мелкую моторику

Х-Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая деятельность

«Сложи картинку»

Учить собирать целое из частей

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра

Ловишки

Развивать двигательную активность

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Исследование

«Где используется бумага», «Сколько жизней у одного листа бумаги»

Расширить знания детей о бумаги

П. Р.

Познавательно-исследовательская

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение игровых умений

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1. Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

 Наблюдение

Наблюдение за клумбой

Расширять представления о цветах, растущих на клумбах

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 Трудовые поручения

Сбор мусора на участке

Воспитывать трудолюбие

С – К

Ф р

Трудовая

Двигательная

Спортивные упражнения

Сорви цветок

Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Индивидуальная работа

Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра

«Караси и щука», «Краски», «Наседка и цыплята

Упражнять в умении согласовывать движения с текстом

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Самостоятельная двигательная деятельность

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Воспитывать желание играть сообща

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Вечер

 Сюжетно-ролевые игры

Букет для Мишутки

Обогащение игровой лексики, создать радостное настроение

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

 Театрализованные игры

Угадай кто это

Учить по мимике и жестам угадывать  произнесённые слова

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Чтение произведений о детях

А. Барто,                          В. Осеевой,                       С Маршак, С.Михалков, и др

Формировать навыки слушать внимательно и пересказывать

С–К

Р. р

Коммуникативная

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Тренировать в хождении ёлочкой по канату

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Подвижная игра (малой интенсивности)

Тишина у пруда

Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; способствовать сочетанию произношения речитатива с выполнением движений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Дидактическая игры на развитие речи

Бумажные цветы

Активизировать словарь детей за счет употребления слов, называющих цветы

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия по интересам

Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за дождём и появление радуги после него

Расширять знания о явлениях природы

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Подвижная игра

Кто быстрее?

Упражнять в беге, развивать быстроту

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая

Труд

Коллективный труд по уборке  участка

Закреплять умение работать сообща

С – К

Ф р

П

Трудовая

Двигательная

Познавательно- исследовательская

Индивидуальная работа

Развивать меткость и силу броска.

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

Самостоятельная двигательная деятельность

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Пятница  «21» июня   Тема: «День памяти погибших героев ВОВ»

Режимн.

моменты

Формы  проведения  

Содержание работы

Цель:

ОО

Виды деятельности

Утро.

 Беседа

«Начало войны», «Советские герои», «Подвиги русских солдат»

Развить знания детей о войне

Р р

С – К

П

Коммуникативная

Игровая

 Познавательно- исследовательская 

Дидактическая игра (РЭМП)

Что изменилось?

Учить  находить изменения в расстановке картинок

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 Индивидуальная работа

(ИЗО)

Учить рисовать кистью и красками, правильно держать кисть

Х-Э

Р р

Продуктивная

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание альбома «Герои ВОВ»

Продолжать знакомить с героями ВОВ

П. Р

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Индивидуальная работа

 «Вырежи по контору геометрическую фигуру»

Учить работать ножницами

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

Подвижная игра

Догони

Развивать ловкость

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Пение и слушание

Песни военных лет

Прививать патриотизм за свою страну, за участников ВОВ

С-К

Х-Э

Слушание

Занятия по интересам согласно теме

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Занятия

1. Музыка

 По плану специалиста

Прогулка

 Целевая прогулка

Наблюдение за бабочкой

Формировать представления о бабочках

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

 Труд

Подметание дорожек

Формировать умение трудиться в коллективе;  планировать работу

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа

Продолжать развивать пространственную ориентировку

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

 Подвижная игра

Поймай бабочку

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать  действовать по сигналу.

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Самостоятельная двигательная деятельность

 Набор для игр с песком, машинки, мячи

Учить играть дружно

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Народная игра

Перебежки

 Закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Вечер

 Чтение произведений

О ВОВ

Учить слушать внимательно

Р р

С - К

Коммуникативная

Игровая

 Хозяйственно – бытовой труд

Расставим красиво игрушки

Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате.

С – К

 Р р

Трудовая

Коммуникативная

Театрализованные игры–драматизации

Лето красное

Развивать память, внимание, фантазию

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Игровые физические упражнения

Сбей кеглю

Учить катать мяч в заданном направлении

Ф р

С- К

Двигательная

Игровая  

Подвижные игры (малой интенсивности)

Тишина у пруда

Упражнять в ходьбе по кругу

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Коллаж

«Героический подвиг»

Привить детям патриотическое воспитание

С-К

Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей

 Конструктор, куклы, машины, мозаика, игры в любимые игрушки

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Наблюдение за цветущими деревьями

Формировать представление об изменении природы в мае

Р р

П

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Подвижная игра

Листочки и ветер

Формировать умение соблюдать правила игры

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа

Развивать меткость.

Ф р

С - К

Двигательная

Игровая

Самостоятельная двигательная деятельность

Набор для игр с песком, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная  

Труд

Наведение порядка на участке

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;  совершенствовать трудовые умения

С – К

Ф р

Р р

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная  

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...