Календарные планы "Июнь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник «17» июня Тема: «День здоровья»
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности |
Утро. | Беседа | «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» | Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческого общества, сформулировать понятие « здоровье и здоровый образ жизни». Раскрыть позитивные негативные факторы, влияющие на здоровье человека. | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Наблюдение в уголке природы | Труд в уголке природы | Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. | П р Р р С - К | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | |
Сюжетно-ролевая игра | «Доктор» | Обогащение игровой лексики | Р р С - К | Коммуникативная Игровая | |
Развивающие игры: дид. игра (развитие речи) | Покажи и назови сухопутного животного | Активизация словаря, развитие связной речи | Р р С - К | Коммуникативная Игровая | |
Дидактическая игра | «Что в мешочке?» | Развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам | С – К | Игровая | |
Инд.работа По рисованию | Продолжать воспитывать аккуратную работу с красками, учить не выходить при раскрашивании за пределы контура | Х–Э | Продуктивная | ||
Викторина | «Что мы знаем о здоровье» | Дать детям представление о здоровье | С-К | Игровая Коммуникативная | |
Занятия детей по интересам (согласно Темы недели) | Игры в Центрах развития | ||||
Занятия | 1Музыка | По плану специалиста | |||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за погодными изменениями | Продолжать формировать знания о погодных изменениях | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Трудовые поручения | Подмести участок от мусора | Учить работать сообща | С – К П | Трудовая Познавательно-исследовательская | |
Дидактическая игра | Узнай по описанию | Закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Подвижная игра | Жмурки | Развивать бег | Р р Ф р | Коммуникативная Двигательная | |
Инд. работа | Закрепить прыжки через скакалку | С – К Ф р | Игровая Двигательная | ||
Конкурс рисунков на асфальте | «Слоны» | Учить рисовать сообща | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Вечер | Опыт с водой | «Вода-основа жизни!» | Уточнить свойства и значимость воды | С – К Р р | Игровая Коммуникативная |
Настольные игры | «Морские обитатели» | Развить мышление | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Чтение произведений о слонах | Чтение: А. Милн «Прививка» | Совершенствование навыка внимательно слушать и пересказывать | Р р С – К | Коммуникативная Игровая | |
Подвижная игра | «Не намочи ноги» | Развивать быстроту ответной реакции на сигнал. | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Просмотр мультипликационного фильма | «Слоненок» | Развить знания о слонах | |||
Занятия по интересам | Игры в игровых уголках | Обогащение игровых умений и игровой лексики | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за садовыми кустарниками | Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Труд | Очистка участка от мусора | Воспитывать трудолюбие. | С – К П Ф р | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная | |
Спортивные упражнения | Сбей кеглю | Развитие общих движений | П р Р р Ф р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | |
Индивидуальная работа | Закреплять умение двигаться в заданном направлении | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Работа с родителями |
Вторник «18» июня Тема: «День воды»
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности |
Утро. | Беседа | «Для чего нужна вода», «Значение воды в жизни людей» | Совершенствовать знания об окружающей среде | С – К Р р | Познавательно-исследовательская |
Игры на развитие мелкой моторики | Цветы | Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук | С – К Ф р | Игровая Двигательная | |
Художественное творчество | «Монотипия-волшебная вода» | Учить работать красками | Х – Э П р Р р | Продуктивная Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) | «Одуванчик» Е. Серова | Развивать речевые умения и мыслительные процессы | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровой лексики | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Развлечение | «День Нептуна» | Развить активность детей | С-К | Игровая | |
Индивидуальная работа | Продолжать работать над произношением звука «Р» | Р. Р. | Коммуникативная Игровая | ||
Занятия | 1. Физическая культура | По плану специалиста | |||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за водой | Определить свойство воды | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Трудовые поручения | Подметём дорожки | Воспитывать трудолюбие | С – К Р р Ф р | Трудовая Коммуникативная Двигательная | |
Индивидуальная работа | Повторить дни недели | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Подвижная игра | Подбрось — поймай | Совершенствовать движения. | С – К Ф р | Игровая Двигательная | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Развивать самостоятельность в организации игр | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Вечер | Чтение произведений, беседа по прочитанному | Сказка Валентина Катаева «Теплая водичка» | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию | С – К Р р | Игровая Коммуникативная |
Рассматривание альбомов с фотографиями (Совместно с родителями) | «фотопортрет, коллективное фото, природные фотографии, фото животных и т.д.» | Знакомить с правилами поведения на природе | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Исследовательская деятельность | «Свойство воды» | Учить определять свойство воды (Горячая, холодная, прозрачная, переливается на солнышке и т.д) | П. р. Р. р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Труд | Уберёмся в группе | Воспитывать желание убираться в группе | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | |
Народная игра | Хитрая лиса | Развивать бег, внимание, смекалку. | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Подвижная игра (малой интенсивности) | Угадай действие | Развивать речь, умение воспроизводить движения по тексту | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Индивидуальная работа | «Убережем водоем от грязи» | Учить раскрашивать, правильно подбирая цвета, учить охране природы, водоемов | С –К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Наблюдение | Наблюдение за тополем | Формировать представления о деревьях | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра | Еще вейся плетень | Упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная |
Строительная игра | «Терем для животных» | Учить работать сообща | С–К | Игровая | |
Труд | Наведение порядка на участке | Учить работать сообща, получать радость от общения друг с другом | С – К Ф р П | Трудовая Двигательная Познавательно-исследовательская | |
Игровые физические упражнения | Кто скорее добежит по дорожке | Развивать бег парами с разной скоростью | Ф р С- К | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа | Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Занятия по интересам | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная |
Среда «19» июня Тема: «День цветов»
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности | |
Утро. | Беседа | Летние цветы; потребность комнатных растений, способы ухода за цветами | Формировать знания о летних, комнатных цветах и о способах ухода за ними | Р р П | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
Дидактическая игра на развитие слухового внимания | Доскажи словечко | Учить внимательно слушать и подсказывать нужное слово | Р р С- К | Коммуникативная Игровая | ||
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Закреплять счёт до 10 и обратно | П Р р | Познавательно-исследовательск Коммуникативн | |||
Самостоятельная художественная деятельность | Конструирование «Цветок» | Развивать творческие способности, мелкую моторику | Х-Э Р р | Продуктивная Коммуникативная | ||
Игровая деятельность Дидактическая игра | «Сложи картинку», «Собери цветок», «Цветочный магазин» | Учить собирать целое из частей | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Подвижная игра | «Ловишки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Такой цветок беги ко мне» | Развивать двигательную активность | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение игровых умений | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Занятия | 1. Музыка | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за клумбой | Расширять представления о цветах, растущих на клумбах | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |
Трудовые поручения | Ухаживание за цветами на клумбе во время прогулки | Воспитывать трудолюбие | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | ||
Спортивные упражнения | Сорви цветок | Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Индивидуальная работа | Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |||
Подвижная игра | «Лепестки» | Упражнять в умении согласовывать движения с текстом | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Воспитывать желание играть сообща | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры | Букет для Мишутки | Обогащение игровой лексики, создать радостное настроение | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Театрализованные игры | «Угадай кто это» | Учить по мимике и жестам угадывать произнесённые слова | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | Тренировать в хождении ёлочкой по канату | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |||
Подвижная игра (малой интенсивности) | «Тишина у пруда» | Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; способствовать сочетанию произношения речитатива с выполнением движений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Дидактическая игры на развитие речи | Цветы | Активизировать словарь детей за счет употребления слов, называющих цветы | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Рассматривание иллюстрации | «Летние цветы» | Формировать знания детей о летних цветах | С-К | Игровая Коммуникативная | ||
Занятия по интересам | Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за дождём | Расширять знания о явлениях природы | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |
Подвижная игра | Кто быстрее? | Упражнять в беге, развивать быстроту | Ф р С- К | Двигательная Игровая | ||
Труд | Коллективный труд по уборке участка | Закреплять умение работать сообща | С – К Ф р П | Трудовая Двигательная Познавательно- исследовательская | ||
Индивидуальная работа | Развивать меткость и силу броска. | С – К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Коммуникативная | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Работа с родителяит |
Четверг «20» июня Тема: «День бумаги»
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности | |
Утро. | Беседа | Для чего нужна бумага?», «Из чего сделана бумага», «Рациональное использование бумаги» | Формировать знания о значении бумаги | Р р П | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
Дидактическая игра на развитие слухового внимания | Доскажи словечко | Учить внимательно слушать и подсказывать нужное слово | Р р С- К | Коммуникативная Игровая | ||
Индивидуальная работа (РЭМП) | Закреплять счёт до 10 и обратно | П Р р | Познавательно-исследовательск Коммуникативн | |||
Самостоятельная художественная деятельность | Конструирование из бумаги «Радуга» | Развивать творческие способности, мелкую моторику | Х-Э Р р | Продуктивная Коммуникативная | ||
Игровая деятельность | «Сложи картинку» | Учить собирать целое из частей | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Подвижная игра | Ловишки | Развивать двигательную активность | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Исследование | «Где используется бумага», «Сколько жизней у одного листа бумаги» | Расширить знания детей о бумаги | П. Р. | Познавательно-исследовательская | ||
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение игровых умений | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Занятия | 1. Физическая культура | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за клумбой | Расширять представления о цветах, растущих на клумбах | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |
Трудовые поручения | Сбор мусора на участке | Воспитывать трудолюбие | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | ||
Спортивные упражнения | Сорви цветок | Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Индивидуальная работа | Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |||
Подвижная игра | «Караси и щука», «Краски», «Наседка и цыплята | Упражнять в умении согласовывать движения с текстом | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Воспитывать желание играть сообща | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры | Букет для Мишутки | Обогащение игровой лексики, создать радостное настроение | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Театрализованные игры | Угадай кто это | Учить по мимике и жестам угадывать произнесённые слова | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Чтение произведений о детях | А. Барто, В. Осеевой, С Маршак, С.Михалков, и др | Формировать навыки слушать внимательно и пересказывать | С–К Р. р | Коммуникативная | ||
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | Тренировать в хождении ёлочкой по канату | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |||
Подвижная игра (малой интенсивности) | Тишина у пруда | Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; способствовать сочетанию произношения речитатива с выполнением движений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Дидактическая игры на развитие речи | Бумажные цветы | Активизировать словарь детей за счет употребления слов, называющих цветы | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Занятия по интересам | Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за дождём и появление радуги после него | Расширять знания о явлениях природы | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |
Подвижная игра | Кто быстрее? | Упражнять в беге, развивать быстроту | Ф р С- К | Двигательная Игровая | ||
Труд | Коллективный труд по уборке участка | Закреплять умение работать сообща | С – К Ф р П | Трудовая Двигательная Познавательно- исследовательская | ||
Индивидуальная работа | Развивать меткость и силу броска. | С – К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Коммуникативная | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная |
Пятница «21» июня Тема: «День памяти погибших героев ВОВ»
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности |
Утро. | Беседа | «Начало войны», «Советские герои», «Подвиги русских солдат» | Развить знания детей о войне | Р р С – К П | Коммуникативная Игровая Познавательно- исследовательская |
Дидактическая игра (РЭМП) | Что изменилось? | Учить находить изменения в расстановке картинок | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |
Индивидуальная работа (ИЗО) | Учить рисовать кистью и красками, правильно держать кисть | Х-Э Р р | Продуктивная Коммуникативная | ||
Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание альбома «Герои ВОВ» | Продолжать знакомить с героями ВОВ | П. Р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Индивидуальная работа | «Вырежи по контору геометрическую фигуру» | Учить работать ножницами | Р р С - К | Коммуникативная Игровая | |
Подвижная игра | Догони | Развивать ловкость | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Пение и слушание | Песни военных лет | Прививать патриотизм за свою страну, за участников ВОВ | С-К Х-Э | Слушание | |
Занятия по интересам согласно теме | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия | 1. Музыка | По плану специалиста | |||
Прогулка | Целевая прогулка | Наблюдение за бабочкой | Формировать представления о бабочках | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Труд | Подметание дорожек | Формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу | С – К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа | Продолжать развивать пространственную ориентировку | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Подвижная игра | Поймай бабочку | Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Учить играть дружно | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Народная игра | Перебежки | Закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Вечер | Чтение произведений | О ВОВ | Учить слушать внимательно | Р р С - К | Коммуникативная Игровая |
Хозяйственно – бытовой труд | Расставим красиво игрушки | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате. | С – К Р р | Трудовая Коммуникативная | |
Театрализованные игры–драматизации | Лето красное | Развивать память, внимание, фантазию | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Игровые физические упражнения | Сбей кеглю | Учить катать мяч в заданном направлении | Ф р С- К | Двигательная Игровая | |
Подвижные игры (малой интенсивности) | Тишина у пруда | Упражнять в ходьбе по кругу | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Коллаж | «Героический подвиг» | Привить детям патриотическое воспитание | С-К | Игровая Коммуникативная | |
Самостоятельная деятельность детей | Конструктор, куклы, машины, мозаика, игры в любимые игрушки | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за цветущими деревьями | Формировать представление об изменении природы в мае | Р р П | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Подвижная игра | Листочки и ветер | Формировать умение соблюдать правила игры | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа | Развивать меткость. | Ф р С - К | Двигательная Игровая | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Набор для игр с песком, машинки, мячи | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Труд | Наведение порядка на участке | Прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | С – К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Коммуникативная | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...