Индивидуальный план по звукопроизношению
материал

Данилова Ирина Николаевна

Индивидуальный план по звукопроизношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_po_zvukovke.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.                    Ф.И._______________________________________гр.№________

Этапы коррекционной работы

Цели и задачи

Содержание работы

1. подготовительный этап

Цель: включение ребёнка в целенаправленный логопедический процесс, установление контакта с ребёнком.

Задачи:

1.формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям.

2.развитие произвольных психических процессов, особенно аналитических операций.

3. развивать умение опознавать и различать фонемы.

4.формировать речедвигательные умения и навыки.

  • Игры на развитие речевого дыхания.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Упражнения для формирования и развития звукового  анализа и синтеза.
  • Игры и упражнения для развития моторики.
  • Обучение простейшим приёмам самомассажа для снятия мышечных зажимов.
  • Игры для развития ВПФ.

2. этап формирования первичных произносительных умений и навыков

Цель: сформировать первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном  речевом материале.

Задачи:

1.вызывание правильной артикуляции звуков.

2.автоматизация навыков правильного произнесения звуков.

3.развитие умения дифференцировать смешиваемые звуки.

1.Вызывание  звуков в последовательности:

  • Соноры   йот  Л’
  • Звуки  Т’  Д’
  • Свистящие С   С’   З   З’   Ц
  • Шипящие   Ш   Ж
  • Аффрикаты  Щ   Ч
  • Соноры  Л   Р   Р’

2.Автоматизация каждого звука в последовательности:

  • В слогах различной сложности.
  • В словах с сильной позицией звука.
  • В словах со слабой позицией звука.
  • В словосочетаниях различной сложности.
  • В предложениях различной сложности.
  • В коротких текстах, стихах, чистоговорках.

3.Совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

4. Игры и упражнения для развития моторики.

5.Игры и упражнения для развития ВПФ.

3. этап формирования коммуникативных умений и навыков

Цель: сформировать навык безошибочного употребления звуков во всех ситуациях общения.

1.Нормализация просодического компонента речи.

2.Лексико-грамматические упражнения.

3.Развитие связной выразительной речи.

4.Игры для развития ВПФ.

5.Игры и упражнения для развития моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.

Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".Задачи: автом...

индивидуальный план коррекции звукопроизношения

Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....

Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.

Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.                    ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 гЦель:  Обобщить опыт работы по теме.Задачи:1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.2. Повысить пе...