Экологический проект первой младшей группы "Вода - это жизнь"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Алксне Виолетта Армандовна
Цель данного проекта - познакомить детей младшего дошкольного возраста со значением воды в природе и жизни человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_eto_zhizn.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1 Подготовили: воспитатели МАДОУ ЦРР д/с №94 Алксне В.А. Дачишина Е.С.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017) Предмет исследования: свойства воды Участники: педагоги, родители и воспитанники первой младшей группы №1

Слайд 3

Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Без воды на Планете немыслимо что-то живое И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей, И Планету Земля, во Вселенной зерно голубое, Было б много точнее назвать не Землей, а Водой . А. КОРОЛЕВ Актуальность: В ода – главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, животных и растений. Поэтому важно знакомить детей с ее свойствами уже с раннего возраста.

Слайд 4

Цель: Познакомить детей со значением воды в природе и жизни человека. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды опытным путем и через наблюдения. 2. Формировать представления о значении воды в нашей жизни. 3. Обогащать и активизировать словарь. 4. Развивать любознательность, воображение и творческие способности. 5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: расширение представлений о воде, умение определять различные свойства воды. повышение уровня развития речи. - создание условий для пробуждения интереса к познавательно-исследовательской деятельности ; умение радоваться сделанному открытию.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Организационный: разработка плана реализации проекта; сбор и анализ литературы в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей; п одбор наглядных пособий и материала для занятий; о формление экологического уголка и предметно-пространственной среды. Основной: - игры со снегом «Веселый снеговик»; опыты со льдом «Льдинка, льдинка, ну-ка растай!» и снегом «Разноцветные снежки» , наблюдения; опыты с водой «Такая разная вода»; - продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация) по теме проекта; - беседы «Вода – источник жизни», «Кому нужна вода»; чтение сказок, стихов, разучивание потешек ;

Слайд 7

экскурсия в прачечную детского сада и беседа на тему «Вода - наш помощник»; подвижная игра «Тучка и капельки»; привлечение родителей к реализации проектной деятельности (материалы для выставки, опыты с водой дома). Заключительный: - открытое занятие на тему: «Волшебница - вода»; организация выставки детских работ в ыставка фотографий «Всегда и везде – слава Воде!»

Слайд 8

I этап Экологический уголок

Слайд 9

II Этап Игры со снегом «Весёлый снеговик»

Слайд 10

Чтение художественной литературы

Слайд 11

Опыты со льдом «Льдинка, льдинка, ну-ка растай!»

Слайд 12

Опыт со снегом «Разноцветные снежки»

Слайд 13

Опыт с водой «Такая разная вода»

Слайд 14

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Слайд 15

Подвижная игра «Тучка и капельки»

Слайд 16

Экскурсия в прачечную

Слайд 17

III этап Выставки детских работ

Слайд 18

Итоги реализации проекта: Дети получили представления о воде, ее свойствах и некоторых состояниях; Узнали о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле; Расширили словарный запас и знания об окружающем мире; У детей появился интерес к творчеству, познанию окружающего мира и экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Экологический проект на тему «Продлим планете жизнь».

Благодаря этому проекту дети научились осознанно относиться к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Ведь чтобы через столетие человечество не захлебнулось в глобальных «мусо...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Экологический проект "Вода удивляет и дарит жизнь"

Экологический проект "Вода удивляет и дарит жизнь"...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Родительское собрание в первой младшей группе "Наша жизни день за днем"

Представляю презентацию , созданную для родителей (законных представителей) об итогах адаптации в первой младшей группе....