Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
Актуальность.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» |
Разработчик проекта | Артёменко Анна Владимировна Воспитатель МБДОУ №5 |
На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Воспитанники подготовительной к школе группы |
Цель
Задачи проекта | сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; — формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; — учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; — развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. |
Тип проекта | По доминирующей деятельности: познавательно- творческий. По содержанию: экологический. По составу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный /с 01.03.2017г по 31.03.2017г/ |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников. |
Место проведения | МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская. |
Планируемый результат:
— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым
— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта
1.Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
-Разработка плана реализации проекта.
-Составление конспектов мероприятий.
- Подбор иллюстративного материала.
- Знакомство родителей с планом проекта.
2. Основной (реализация плана проекта).
- Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».
- Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»
-Беседы с детьми.
-Игры -эксперименты.
-Организация двигательной деятельности детей.
-Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
3. Заключительный (подведение итогов).
- Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»
Тематическое планирование
№ | Мероприятие | Цели и задачи | Участники | |
С 01.03 по 03.03.17г. | ||||
1. | Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада». | Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. | Педагог Воспитанники | |
2 | Беседа «Помогите природе». | Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. | Педагог Воспитанники | |
3 | Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора» | Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
| Педагог Воспитанники | |
С 06.03 по 10.03.17г | ||||
4 | Чтение экологической сказки: Муравьи и мусор. Авторы: Никитина Ю. В. , Никитин Валерий. | Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. | Педагог Воспитанники | |
5 | Беседа: « о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» | Дать детям представление о проблеме мусора в станице. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. | Педагог Воспитанники | |
6 | Дидактическая игра: «Природа и человек»
| Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Педагог Воспитанники | |
С 13.03. по 17.03.17г | ||||
7 | Подвижная игра: «Быстро возьми»
| Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Педагог Воспитанники Инструктор по ФК. | |
8 | Памятка для родителей «Учите детей беречь природу» | Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору | Педагог | |
9 | Игра- эксперимент: «Сортируем мусор правильно»
| Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. | Педагог Воспитанники | |
10 | Чтение Экологической сказки « Про то, как Чистота Мусор победила» Автор: Саркисян А. А. | Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. | Педагог Воспитанники | |
С 20.03 по 24.03.17г | ||||
11 | Беседа: "Относись к своей планете правильно"
| Познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. | Педагог Воспитанники | |
12 | Подвижная игра: «Перемени предмет». | Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. | Педагог Воспитанники | |
13 | Дидактическая игра «Что будет, если …?»
| Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умения делать выводы и умозаключения. | Педагог Воспитанники | |
С 27.03 по 31.03.17г | ||||
14 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности. | Педагог Воспитанники | |
15 | Дидактическая игра: «Береги природу» | Закреплять знания об охране объектов природы. | Педагог Воспитанники | |
16 | Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»
| Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление. Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым | Педагог Воспитанники Музыкальный руководитель | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».
Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...
Вторая жизнь использованных вещей
Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...
«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»
Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с ран...