Технологическая карта совместной деятельности «Поможем черепашке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта совместной деятельности в младшей группе «Поможем черепашке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nood.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности
ФИО педагога, должность: Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Возрастная группа воспитанников: 3-4 года, младшая группа, общеразвивающей направленности
Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
Тема: «Поможем черепашке»
Форма организации: подгрупповая, игровая
Задачи
Задачи образовательные:
-формировать представления у детей о море и его обитателях; закрепить знания детей о свойствах песка (песок сыпучий, сырой, сухой; лепится, когда мокрый; меняет цвет от воды);
расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать интерес к природе, познавательно - исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, любознательность.
Предварительная работа: Беседа «Кто в море-океане проживает», сбор песка на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на классификацию животных.
Материал и оборудование: средства ИКТ, аудиозапись «Шум моря», презентация «Обитатели моря»,мягкие модули для корабля, яйцо, игрушка черепаха, фартуки, подносы, песок речной, леечки, сито, воронка, книги о морских жителях.
Этапы | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1этап | Цель:формирование интереса у детей к последующей деятельности. | ||
формулирование темы | Воспитатель показывает детям яйцо - Ребята, посмотрите, что я нашла. - Как вы думаете, кто его потерял? Воспитатель читает стихи: Был белый дом, чудесный дом. Вдруг что - то затрещало в нём, и он разбился И оттуда живое показалось чудо… Воспитатель показывает черепашку: - Посмотрите, да это же черепашка. Черепашка потерялась. Она живёт на необитаемом острове. - Ребята, а вы знаете, что такое остров - Как же нам ей помочь? Воспитатель: -Правильно, поплывём на остров, увидим много морских животных и поиграем на острове с песком. | Дети рассматривают яйцо, предлагают гипотезы. Дети слушают . Рассматривают черепашку, отвечают на вопросы Предлагают варианты помощи | Сюрпризный момент Стимулирование детской деятельности |
2 этап – построение композиции | Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решения познавательной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения | ||
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии | Воспитатель задаёт вопрос: -На каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное путешествие Воспитатель предлагает сесть на корабль из мягких модулей - Ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед. Воспитатель читает стихи: Ребята, возьмите меня с собою Ну что вам стоит, на этот большой корабль, Я буду вперед смотрящей, Вперед далеко смотрящей, Увижу акул наверно, И рыб на цветы похожих Китов я увижу тоже! Звучит музыка «Шум моря» Показ слайдов «Дельфины», «Кит», «Акула», «Стая рыб», «Осьминог», «Медузы», «Морские звезды», «Черепашки», «Остров» В ходе просмотра слайдов приплывает рыбка поиграть с детьми Воспитатель: - Вот и приплыли мы на остров. - Черепашка любит водоросли – морскую капусту. Давайте сделаем для неё салат. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту руби, рубим…» Воспитатель: - Ребята, а где же будет жить черепашка на острове? Она просит помочь ей сделать домик. - Поможем? Как вы думаете, из чего можно сделать домик черепашке? – На острове много песка, давайте из него строить домик черепашке. - Посмотрите, как сыпется песок. Почему песок сыпется? ( Он сухой). - А какой цвет у сухого песка? (Желтый). - Давайте попробуем его насыпать в воронку. Сыпется? (Да). - Попробуем набрать песок в сито. Что получилось? ( Песок снова просыпался). Воспитатель подводит к выводу: - Правильно, песок сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? (Нет, нельзя). Почему? (Развалится) - Давайте попробуем собрать его горкой. - Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? - Намочить песок. - Какой стал песок? (Мокрый, сырой). - Давайте снова попробуем построить горку. Дети снова строят горку, уточняя, что песок не сыпется, цвет его стал темным. - Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? А если через сито попробовать? (Не сыпется). Почему? (Потому что он мокрый). Вывод: Мокрый песок не рассыпается, лепится, он тёмного цвета. Домик крепкий, не рассыплется. | Дети перечисляют транспорт, на котором можно добраться до острова. Дети садятся на корабль Слушают стихи Смотрят презентацию, обмениваются знаниями о морских обитателях Делают гимнастику для глаз с рыбкой. Сходят с корабля Делают пальчиковую гимнастику. Желают ей помочь, предлагают варианты домика. Подходят к столу Идёт исследовательская работа: Дети пересыпают песок руками, через воронку, через сито, выделяют свойства сухого песка, делают вывод. Собирают песок горкой. Он рассыпается. Воспитатель с детьми поливает песок водой. Дети отвечают на вопросы, строят снова горку, насыпают в воронку, через сито. Дети делают вывод | Предоставление детям свободы выбора Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей Просмотр презентации Словесные поощрения Возможность проявить смекалку, самостоятельно выдвигать предположения Опытно – экспериментальная деятельность Постановка проблемы и её решение Создание ситуации успеха Словесные поощрения |
3 этап- итог | Цель: Создание ситуации успеха | ||
максимальное проявления активности всеми участниками | Рефлексия: Воспитатель предлагает украсить домики для черепашки камушками. Если настроение хорошее и всё сегодня удалось, то белым камушком, если что - то расстроило, то чёрным. Рассматривают, что получилось. Воспитатель:Пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, черепашка. Черепашка благодарит их. Воспитатель:Молодцы. Все активно помогали черепашке, привезли её домой, на остров, построили ей домик из песка. Черепашка очень рада и подарила нам на память эти удивительные книги, мы их сейчас посмотрим. | Дети выбирают камушек настроения и выкладывают на вершинку домика. Дети радуются итогам, подарку, садятся на корабль и плывут домой. | Словесное поощрение Сюрпризный момент |
- Посмотрите, как сыпется песок. Почему песок сыпется? ( Он сухой).
- А какой цвет у сухого песка? (Желтый).
- Давайте насыпать его в воронку. Сыпется? (Да).
- Попробуем набрать песок в сито. Что получилось
( Песок снова просыпался)
- Правильно, песок сыпучий, потому что сухой.
Можно ли из него построить домик для черепахи? (Нет, нельзя).
Почему? (Развалится)
- Давайте попробуем собрать его горкой.
- Не получается. А что нужно сделать с песком,
чтобы из него можно было строить?
- Намочить песок. - Какой стал песок? (Мокрый, сырой).
- Давайте снова попробуем построить горку.
Дети снова строят горку, уточняя, что песок не сыпется, цвет его стал темным.
- Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? А если через сито попробовать?
(Не сыпется).Почему? (Потому что он мокрый).
Мокрый песок не рассыпается, лепится, он тёмного цвета.
Домик репкий, не рассыплется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 6 лет "Загадочный космос"
Конспект занятия совместной деятельности...
«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
презентация к совместной деятельности "Поможем черепашке"
презентация к совместной деятельности "Поможем черепашке"...
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...