Методическая разработка на тему: "Проект «Волшебный мир театра»
методическая разработка (средняя группа)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей, подбирает музыкальное сопровождение театрализованных постановок, костюмы, изготавливает декорации.
ТИП ПРОЕКТА: творческий, игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный (2 месяца)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
П Р О Е К Т
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Автор проекта:
Землякова Елена Алексеевна
Санкт-Петербург
2019 год
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Автор: Землякова Е.А.
Воспитатель ГБДОУ №106
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей, подбирает музыкальное сопровождение театрализованных постановок, костюмы, изготавливает декорации.
ТИП ПРОЕКТА: творческий, игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный (2 месяца)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети обладают внушительным багажом знаний, но редко восхищаются, удивляются и сопереживают, а зачастую проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование и сочинительство.
Всё это может дать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания, она является источником развития чувств, переживаний, эмоциональной отзывчивости ребёнка, способом приобщения к духовным ценностям.
В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражает своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Знакомство детей со сценическим искусством не только вводит их в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Развивать художественное воображение и фантазию детей.
2. Совершенствовать диалогическую речь, её грамматический строй.
3. Расширять и активировать словарный запас детей.
4. Развивать выразительность речи, используя вербальные и невербальные средства.
5. Формировать навыки эмоционального и телесного самовыражения.
6. Развивать пластическую выразительность (ритмичность, пластичность, быстроту реакции, координацию движений).
7. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
8. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную театрализованную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
9. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями, консультации по театрализованной деятельности
II этап. Практический- познавательный:
1. Посещение и просмотр кукольных спектаклей в детском саду и посещение детских спектаклей в театрах города вместе с родителями.
2. Организация познавательной деятельности детей: создание мини – библиотеки по сказкам; познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Путешествие в мир театра».
3. Чтение сказок: венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья», «Под грибом» В. Сутеева, беседы по содержанию сказок.
4. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
5. Отгадывание загадок о сказочных героях.
6. Воплощение с помощью пантомимы музыкальных образов.
7. Обыгрывание потешек, мини-сценок с детьми.
8. Знакомство с разными видами театра: плоскостным, кукольным, пальчиковым, настольным.
9. НОД. Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Два жадных медвежонка».
10. Сюжетно-ролевая игра: «Мы играем в театр».
11.Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство речевого развития»
III этап.
Подведение итогов.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Драматизация сказок «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья», «Под грибом»
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
- Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Расширение и активизация словаря за счёт умения определять местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать эмоциональное состояние, настроение персонажей театрального спектакля.
- Совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
- Развитие интонационной выразительности речи, пантомимических навыков.
- Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии.
- Появление желания родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
- У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки.
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки–добрые друзья», «Какие сказки вам читают дома»
- Чтение народных и авторских сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
- Работа над сказками с использованием разных видов театров.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Знакомство с музыкальными характеристиками героев, создание пластических образов под музыку.
- Игры – импровизации на развитие воображения.
- Отгадывание загадок о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение выставки « Наши любимые сказки»,
- Игры - драматизации сказок «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья», « Под грибом».
Содержание работы с родителями.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство речевого развития»,
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Как развить воображение ребёнка?».
- Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сказкам.
Вывод:
В ходе проекта у детей повысился интерес к театрализованной деятельности. Произошло обогащение предметно – развивающей среды в театральном уголке. Повысилась заинтересованность родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е.С. Петрова « Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»
- М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»
- Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»
- Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей».
Приложение
Консультация для родителей.
«Пальчиковый театр – как средство речевого развития»
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи.
Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг становится скучно.
Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.
Сегодня все мамы и папы должны знать, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Фигурки сказочных персонажей одеваются на пальчики ребенка, и герои оживают, они умеют двигаться и говорить, это развивает речь детей, учит общению между сверстниками. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают развивать кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.
Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Домашний театр считается популярной формой семейного досуга. Домашние представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом. Игра в пальчиковый театр хороша тем, что в ней могут участвовать все члены вашей семьи. Совместное творчество поможет вам не только развивать фантазию ваших детей, но и даст возможность лучше узнать друг друга, разовьёт чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплотить вашу семью.
Прежде чем разыгрывать мини-сценку или мини-спектакль, детей необходимо познакомить с содержанием. Затем необходимо объяснить значение незнакомых или непонятных слов.
Следующий этап – характеристика героев мини-спектакля. Очень важно учить детей анализировать поступки других, предлагая стать на место персонажа. Характерные особенности героев дети показывают голосом и движениями пальцев рук.
Если это мышка, то движения быстрые, суетливые, если бабушка – то плавные. Важно, чтобы в движение вовлекалось как можно больше пальцев, движения должны быть активными и свободными. Например: на указательном пальце – «шапочка» - персонаж «Дед», большой и средний пальцы – «руки деда».
Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться, играя, а играя познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый театр. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: ПРОЕКТ "ПОМОЩНИКИ"
Цель:1 Путем творческого подражания младших детей старшим формировать правильное социальное поведение2. Сформировать позитивное общение у старших дошкольников, в ходе которого заложить нормы и правила...
Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"
Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...
Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
Методическая разработка - "Тематическое планирование по теме "Неделя театра""
Планирование разработано для второй младшей группы с учётом утреннего и вечернего отрезков времени, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями...
Методическая разработка. Тематический досуг: «Путешествие в мир театра».
Тематический досуг...
Методическая разработка .Сюжетно-ролевая игра "поездка в театр"
Разработка сюжетно ролевой игры про театр....
1.Методическая разработка Конспект организованной деятельности "Страна Математического театра"
Методическая разработка педагога.Организованная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Страна Математического театра"(иллюстрационный материал к занятию (презентация), музыка...