Методическая разработка на тему: "Проект «Волшебный мир театра»
методическая разработка (средняя группа)

Землякова Елена Алексеевна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей, подбирает музыкальное сопровождение театрализованных постановок, костюмы, изготавливает  декорации.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный (2 месяца)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

               

П Р О Е К Т

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Автор проекта:

Землякова Елена Алексеевна

         

        Санкт-Петербург

                  2019 год

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» 

Автор:  Землякова Е.А.

Воспитатель  ГБДОУ №106

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей, подбирает музыкальное сопровождение театрализованных постановок, костюмы, изготавливает  декорации.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный (2 месяца)

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: 

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети обладают внушительным багажом знаний, но редко восхищаются, удивляются и сопереживают, а зачастую проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование и сочинительство.

Всё это может дать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания, она является источником развития чувств, переживаний, эмоциональной отзывчивости  ребёнка, способом приобщения к духовным ценностям.

В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражает своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных  высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура  его речи, её интонационный строй.

Знакомство детей со сценическим искусством не только вводит их в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 1. Развивать художественное воображение и фантазию детей.

2. Совершенствовать диалогическую речь, её грамматический строй.

3. Расширять и активировать словарный запас детей.

4. Развивать выразительность речи, используя вербальные и невербальные средства.

5. Формировать навыки эмоционального и телесного самовыражения.

6. Развивать пластическую выразительность (ритмичность, пластичность, быстроту реакции, координацию движений).

7. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.

8. Продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную  театрализованную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

9. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями, консультации  по театрализованной деятельности

II этап. Практический- познавательный:

1. Посещение и просмотр кукольных спектаклей в детском саду и посещение детских спектаклей в театрах города вместе с родителями.

2. Организация познавательной деятельности детей: создание мини – библиотеки по сказкам; познавательные  беседы «Сказки - добрые друзья», «Путешествие в мир театра».

3. Чтение сказок: венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья», «Под грибом» В. Сутеева, беседы по содержанию сказок.

4. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

5. Отгадывание загадок о сказочных героях.

6. Воплощение с помощью пантомимы музыкальных образов.

7. Обыгрывание потешек, мини-сценок с детьми.

8. Знакомство с разными видами театра: плоскостным,  кукольным, пальчиковым, настольным.

9. НОД. Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Два жадных медвежонка».

10. Сюжетно-ролевая игра: «Мы играем в театр».

11.Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство речевого развития»

III этап.

Подведение итогов.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Драматизация сказок «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья», «Под грибом»

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

  1. Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности.

  1. Расширение и активизация словаря за счёт умения определять местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать  эмоциональное состояние, настроение персонажей театрального спектакля.

  1. Совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
  2. Развитие интонационной выразительности речи, пантомимических навыков.
  3. Развитие коммуникативных навыков, чувства  эмпатии.
  4. Появление желания  родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
  5. У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья»,  «Какие сказки вам читают дома»
  • Чтение народных и авторских сказок. 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
  • Работа над сказками  с использованием разных видов театров.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Знакомство с  музыкальными  характеристиками героев, создание пластических образов под музыку.
  • Игры – импровизации на развитие воображения.
  • Отгадывание загадок о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки « Наши любимые сказки»,
  • Игры - драматизации сказок «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья», « Под грибом».

Содержание работы с родителями.

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство речевого развития»,
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Как развить воображение ребёнка?».
  • Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сказкам.

Вывод:

В ходе проекта  у детей повысился интерес к театрализованной деятельности. Произошло обогащение предметно – развивающей среды в театральном уголке. Повысилась заинтересованность родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е.С. Петрова « Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»
  2. М. Д. Маханёва  «Театрализованные занятия в детском саду»
  3. Н.Л. Кряжева  «Развитие эмоционального мира детей»
  4. Е.А. Алябьева  «Развитие воображения и речи детей».

Приложение

Консультация для родителей.

«Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

        Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи.

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг становится скучно.

 Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

Сегодня все мамы и папы должны знать, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Фигурки сказочных персонажей одеваются на пальчики ребенка, и герои оживают, они умеют двигаться и говорить, это развивает речь детей, учит общению между сверстниками. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают  развивать кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.

Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир.  Домашний театр считается популярной формой семейного досуга. Домашние представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом. Игра в пальчиковый театр хороша тем, что в ней могут участвовать все члены вашей семьи. Совместное творчество поможет вам не только развивать фантазию ваших детей, но и даст возможность лучше узнать друг друга, разовьёт чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплотить вашу семью. 
Прежде чем разыгрывать мини-сценку или мини-спектакль, детей необходимо познакомить с содержанием. Затем необходимо объяснить значение незнакомых или непонятных слов.

Следующий этап – характеристика героев мини-спектакля. Очень важно учить детей анализировать поступки других, предлагая стать на место персонажа. Характерные особенности героев дети показывают голосом и движениями пальцев рук.

Если это мышка, то движения быстрые, суетливые, если бабушка – то плавные. Важно, чтобы в движение вовлекалось как можно больше пальцев, движения должны быть активными и свободными. Например: на указательном пальце – «шапочка» - персонаж «Дед», большой и средний пальцы – «руки деда».

Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться, играя, а играя познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый театр. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: ПРОЕКТ "ПОМОЩНИКИ"

Цель:1 Путем творческого подражания младших детей старшим формировать правильное социальное поведение2. Сформировать позитивное общение у старших дошкольников, в ходе которого заложить нормы и правила...

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...

Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

Методическая разработка - "Тематическое планирование по теме "Неделя театра""

Планирование разработано для второй младшей группы с учётом утреннего и вечернего отрезков времени, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями...

Методическая разработка .Сюжетно-ролевая игра "поездка в театр"

Разработка сюжетно ролевой игры про театр....

1.Методическая разработка Конспект организованной деятельности "Страна Математического театра"

Методическая разработка педагога.Организованная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Страна Математического театра"(иллюстрационный материал к занятию (презентация), музыка...