Методическая разработка. Тематический досуг: «Путешествие в мир театра».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист____________
Фрадкина И.В.
Методическая разработка
Тематический досуг
Тема:
«Путешествие в мир театра»
Автор:
Воспитатели СП -7:
гр.№6 Савушкина Ирина Игоревна
гр.№7 Ревина Ирина Игоревна
Москва 2017
Содержание
- Организационная форма:
Тематический досуг
- Реализация образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
- Цель:
Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого.
- Задачи:
1. «Познание»
Дать первоначальные сведения о театре.
Развивать любознательность.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Коммуникация»
Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
Знакомить детей с театральной терминологией.
Развивать внимание, память, мышление.
- «Социализация»
Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
Развивать творческие способности детей в процессе игры
4. Коррекционная работа
Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
- Предварительная работа:
Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Оборудование и материалы:
Элементы оформления театра (касса, билеты, декорации); картинки с изображением эмоций; слайдовая презентация; видеопроектор; ноутбук;
музыкальное сопровождение; костюмы детей.
- Методы и приёмы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, словесная игра, дидактическая игра.
- Используемая литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
В: Ребята, у каждого человека есть мечта. А вы о чем мечтаете? (ответы детей).
-У меня тоже есть мечта. Садитесь поудобнее, я хочу поделиться с вами своей мечтой. (ребята рассаживаются на стулья, а воспитатель садится напротив их, рядом с компьютером).
-Моя мечта - побывать в театре. Ребята, а кто из вас знает, что такое театр? (ответы).
- А кто-нибудь из вас уже был в театре? (ответы)
-А в каком театре вы были? (ответы)
-А в каком городе? (ответы).
-Какую сказку вы посмотрели в театре? (ответы)
- Что больше всего понравилось вам в театре? (ответы)
-Какое впечатление произвел на вас театр? (ответы)
-А какое настроение было у вас, после того, как вы побывали в театре?
(ответы).
-Кто же работает в театре? (ответы)
-В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля. Еще
есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? {ответы) Они сочиняют
по эскизу художника фасон костюма - покрой, цвет, отделку. В театре
работают и гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого
они используют специальные краски, которые называют грим. Ребята, а чем
же занимается художник в театре? {ответы) Правильно, художник рисует
декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.
- часть (основная)
-А теперь, ребята, приглашаем вас в мир театра, (показ презентации):
- - Мир театрального искусства.
- - Театр - это искусство сцены.
- - Это фотография Государственного Академического Большого театра. Он
расположен в центре нашей столицы городе Москва. Здание украшают
белокаменные колонны. Этот замок завораживает нас своей красотой. Это
главная мировая театральная сцена. - - Внутри театра есть большой зрительный зал.
- Центральное место в нем занимает сцена,
- на которой выступают актеры.
- Декорации на сцене театра.
- В театре так же есть оркестровая яма.
- Управляет оркестром дирижер.
- А этот театр называется театр юного зрителя.
- Здесь показывают спектакли для детей, но актеры здесь - взрослые люди.
- А это кукольный театр.
- В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощьк
театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют
кукловод.
14,15- Афиша в театре.
16- Театральные кассы
17 - Г ар дероб в театре.
- Билетер - проверяет билеты.
- Костюмер - изготавливает костюмы.
- Гример - человек, профессионально изменяющий образ актёра для
соответствующей роли. - Ребята, а самые первые театры возникли давным-давно, в Древней
Г реции. - Жители этой страны, греки, строили театры под открытым небом. В
театре была сцена, где играли актеры, и еще были места, где сидели зрители. - Когда актеры исполняли грустную пьесу, они надевали на лицо грустные,
хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса, актеры надевали
веселые, улыбающиеся маски. - Наши эмоции после театра.
25, 26- Правила поведения в театре.
27- спасибо за внимание!!!
-Ребята, а когда у вас веселое настроение, вы радостные, какое у вас
выражение лица? (ответ).
-Встаньте, покажите друг другу, как вы улыбаетесь? (показывают)
- А если вас кто-то обидел, вы грустные, то что происходит с нашим лицом?
(ответ).
-Как вы хмурите брови? Молодцы! Так и зрители, когда смотрят какое-то
представление, они радуются за героев, улыбаются, или переживают за них,
грустят.
-Работать актером нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь смеяться,
плакать, красиво танцевать и петь, а также учить свою роль. А еще актеры
могут без слов показать свое настроение и чувства. При этом они используют
мимику, жесты, движения, позы. Им приходится много работать над образом
своего героя, роль которого они будут играть в спектакле. Для этого актеры
используют зеркало. Глядя на себя в зеркало, они репетируют.
- Я предлагаю показать ваше актерское мастерство. Давайте встанем перед
зеркалом и, под музыку будем повторять движения за Екатериной
Александровной.
-Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.
-Присаживайтесь, продолжим наше путешествие в мир театра.
-Ребята, чтобы сыграть своего героя на сцене, актеру нужен подходящий
костюм. Актеру предлагают играть разные роли в спектаклях. Давайте
узнаем, что же это за роль, и какой костюм для неё понадобиться.
Послушайте загадку.
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный —
Кто же это? (Буратино)
-Правильно. Это Буратино. (показ слайда)
- А вот наш второй герой. (загадка)
Так быстро от принца бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
-Какой любимый наряд у Золушки? Правильно, это платье, (показ слайда)
Загадка про следующего героя:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. ( Красная шапочка) (показ слайда)
-Молодцы! Все костюмы наши соответствуют своей роли.
- Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в настоящий театр. А
чтобы попасть на спектакль, что у нас должно быть? (билет). А где они
выдаются? (в кассе). Правильно, отправляемся в театральную кассу за
билетами, (дети встают и по очереди получают билеты в кассе. Садятся на
места.)
-Сегодня у нас в гостях герои одной интересной сказки, которая называется
«Весенняя сказка», давайте посмотрим:
Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»
Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня
экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном
взаимодействии живых существ с природой - допустимых и недопустимых
действиях в природной среде;
развивать артистические способности каждого ребёнка;
воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.
Действующие лица:
Сказочница, Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки, Зайцы, Белочки-
дети
Сказочница: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе - вот какая!
Под музыку «В гостях у сказки» выходим ведущий
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Весенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка»
Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Красная Шапочка поёт песенку
Песенка:
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу,
Я навстречу солнышку
По траве бегу,
И цветы весенние радуют меня
Как же в лесу весело,
Всюду красота!
/
Красная Шапочка:
Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Весенний дождик переждать, (прячется)
Под музыку забегают «Капелъки»( 2 девочки)
- Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.
По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.
- Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,
Когда идёте погулять.
Капризная погода в это время года!
Звучит тревожная музыка входит «Волк»
Волк: Ну, наконецто я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»( 3 мальчика)
- Заяц: Ах как приятно нам поймать,
Весенний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
- Заяц: Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
- Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Красна Шапочка»
Красная Шапочка: Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
- Заяц: Мы поранили лапки
о консервные банки.
- Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка: Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Красная Шапочка уводит зайчат . Забегают «Белочки»
Белочка: Что такое, не пойму?
Нет, нигде грибов в лесу!
Ау! ты нашла хоть один грибок?
Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.
Белочка: Что же делать?
Как нам быть?
Где еду нам раздобыть?
Без грибов нам очень худо,
Ведь они любимое наше блюдо!
Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт
Волк: Ох, вздремнул немного я!
Кто же здесь в лесу гулял?
Да спать мне мешал?
Чувствую девчачьим духом запахло!
Зубы, зубы я точу
Всех девчонок съесть хочу.
Надоели мне девчонки
Силы мало, голос тонкий.
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок съесть хочу.
Смело заходит Красная Шапочка
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,
Лучше отвечай мне волк
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал,
Здесь и там грибы сорвал?
Волк: Я в лесочке побывал,
Под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,
Лес весенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
Белочки (хором): У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор
Волк (просит прощения): Ой простите вы меня
Так я сделал не со зла
Просто я не знал, друзья.
Что сорить в лесу нельзя!
Все артисты выстраиваются лицом к зрителям
1 Заяц: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе): И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Песня:
- Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Припев: Ты природу полюби,
Каждую травинку.
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
- Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Припев: Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Дети, помните всегда
Их не так уж много.
Сказочница: У сказки этой можно поучиться, она ведь мудрости полна,
Её герои учат правилам особым и проявлять к природе доброту!
Артисты кланяться и уходят.
3 часть:
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
-Ребята артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Методическая разработка - "Тематическое планирование по теме "Неделя театра""
Планирование разработано для второй младшей группы с учётом утреннего и вечернего отрезков времени, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями...
Методическая разработка тематического досуга с детьми первой младшей группы "Моя любимая мамочка"
Тематический досуг приурочен ко Дню Матери...
Методическая разработка . Тематический досуг с использованием ИКТ технологий. Тема: «День пожилого человека»
Познакомить с социальным праздником – День пожилого человека.Сформировать уважительное отношение к старшему поколению.Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.Вызвать у дете...
Методическая разработка. Тематический досуг: «А.С.Пушкин. Первое знакомство с жизнью и творчеством».
Тематический досуг...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методическая разработка физкультурного досуга " Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка физкультурного досуга предлагается инструкторам по физическому воспитанию,воспитателям дошкольных учреждений как досуг ко дню Космонавтики,и как итоговое мероприятие по л...