Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
методическая разработка ( группа) на тему
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию. Выполнение этих требований во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 88.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая практико-значимая работа
Тема проекта: Реализация технологий социального партнёрства с
родителями в своей возрастной группе.
Проект выполнен слушателем курсов повышения квалификации:
Беспаловой Ларисой Владимировной,
Воспитателем,
МАДОУ д/с №4 «Ласточка»
Общеразвивающего вида
г. Ступино
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников
1.1. Направление работы
1.2. Принципы организации работы с семьёй
1.3. Формы взаимодействия
1.4. Нетрадиционные формы общения
Глава П Методические рекомендации
Заключение
Приложение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся — без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
Глава 1. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников
1.1.Направления работы.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских, отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Социальное партнёрство — это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ». Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнёрство в нескольких направлениях:
Первое из них — мы пытаемся установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнёрами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.
Второё направление — это взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнёрами.
Цель исследования: анализ благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьёй дошкольника и установление социального партнёрства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающей мире.
Объект: Процесс социализации детей дошкольного возраста.
Предмет: Социальное партнёрство как условие социализации детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Процесс социализации ребёнка будет проходить более успешно, если будет:
установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребёнка;
построены партнёрские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с 'детьми;
организована система взаимодействия ГДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1)Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса
2)Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
3)Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
4)Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Данный проект предполагает систематическую, разнообразную
работу с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей
родителей, установления контакта с её членами, для согласования
воспитательных воздействий на ребёнка. Реализация и цели и задач проекта
предполагает поэтапную работу по двум направлениям: с родителями, с
педагогами.
В данном проекте проблему взаимодействия детского сада и семьи мы
рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны — это "Детский
сад — семье" — процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние
семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей,
оказание им помощи. Для реализации этого процесса в детском саду
организуются такие формы работы, как родительские собрания, школы для
родителей, консультации и др.; с другой стороны — это "Семья - детскому
саду" - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это налаживание работы кружков,
коллективные мероприятия, например экскурсии, походы, праздники,
развлечения.
Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на:
потребности родителей в поддержке;
праве ребёнка на педагогически образованных родителей;
стремлении общества защитить себя и предотвратить появление
социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и
т.п.).
Следовательно, воспитание родителей необходимо, с одной стороны,
для оптимизации процесса воспитания ребёнка, с другой — для здоровья
самого общества. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких
родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего
развития и благополучия. Сущность связей этого вида можно выразить
формулой: «Детский сад — семье».
Второй вид характеризует включение взрослых в воспитательно-образовательный процесс детского сада, что не является новым. Впервые эта
идея была предложена в начале ХХ века Маргарет Макмилан
. основоположник английского дошкольного воспитания. Сущность этих
связей — «Семья — детскому саду». Оба вида связей называются
компенсаторными.
Третий вид связей — координационные. Они возникают тогда, когда
родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои
специфические возможности в воспитании детей.
На первом этапе продумываем содержание и формы работы с
родителями, проводим экспресс-опрос с целью изучения их потребностей.
Это необходимо для дальнейшего планирования работы.
Второй этап — установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Стараемся заинтересовать родителей той работой, которую предполагаем с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребёнка.
Третий этап — формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
Четвёртый этап — знакомимся с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе мы вступаем в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывают не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребёнка.
Пятый этап — совместное со взрослыми формирование личности ребёнка.
Ожидаемые результаты:
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
Повышение педагогической культуры родителей;
Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Расчёт на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребёнка.
Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительское - педагогической компетентности.
Выбранное нами направление деятельности детского сада не явились для нас случайными, это результат анализа социокультурных условий нашего посёлка, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Взаимодействие здесь рассматривается как социальное партнёрство, что подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
1.2.Основные принципы организации работы с семьей:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
1.3.Формы взаимодействия:
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
Коллективные - родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, круглые столы, конференции, семейные педагогические проекты, конкурсы,анкетирование,тестирование и др.
Наглядно-информационные — выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, др.
Индивидуальные - консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет нам познакомиться с условиями, в которых живёт ребёнок, с общей атмосферой в доме. В результате мы
можем дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребёнка в детском саду и дома.
Посещая семьи, мы знакомимся с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто
принимающими участие в воспитании ребёнка (с сёстрами и братьями, бабушками и дедушками).
Первый визит в семью, особенно если ребёнок еще не ходит в детский сад, — ответственный момент, часто он определяет, будут ли родители доверять воспитателю, прислушиваться к его советам, наладится ли у них контакт и взаимопонимание.
Воспитателю нужно подготовиться к такому посещению: заранее узнать состав семьи, выяснить, где работают родители, наметить, какие сведения о ребёнке нужно получить, продумать ответы
Повторные посещения планируются в зависимости от результатов предварительного знакомства, поведения ребёнка в коллективе детей, отношения родителей к своим обязанностям, их участия в жизни детского' сада. Придя к ребёнку домой повторно, мы обязательно проверяем выполнение своих рекомендаций, данных в предыдущий раз. Добиваясь выполнения своих указаний, мы стараемся быть деликатными, внимательными, учитываем возможности и условия жизни семьи.
Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером.
Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, мы подбираем материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.
Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующей детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечаем заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещаем родителей.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое
родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически
знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей
данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад
или информация воспитателя, врача, музыкального работника,
заведующего. Подводим итоги работы за определённый период. Тематика
педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется
воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При
этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если
кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях
выступают и сами родители.
Действенной формой педагогической пропаганды является
специально подготовленное посещение детского сада родителями.
Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения
естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это, прежде
всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами
и приёмами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть
иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли
детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией
педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя, его манерой
общения с детьми может многому научить родителей.
1.4. Нетрадиционные формы общения с родителями:
Совместные досуги, праздники.
Участие родителей в выставках.
Организация дней открытых дверей.
Выпуск газет.
Организация мини-библиотеки.
Устные педагогические журналы.
Игры с педагогическим содержанием.
Занятия о профессиях, которые проводят родители.
Эффективной нетрадиционной формой работы с родителями можно
считать мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт
воспитания. Далее, она приглашает к себе две - три семьи разделяющих её
позицию в семейном воспитании. На такие встречи приглашаются и семьи,
находящиеся в поиске по вопросу, который будет обсуждаться на мини собраниях. За чашкой чая происходит спокойное, доверительное общение.
Изучается и передается опыт семейного воспитания.
Дни открытых дверей — это возможность для родителей
присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных
мероприятиях дошкольного учреждения.
Цель создания клубов отцов, бабушек, дедушек — увеличение круга
взаимодействия семьи и детского сада. Их можно проводить в форме
лектория для молодых родителей, чтобы дать молодым папам и мамам не
только теоретические знания, но и научить их применять эти знания на
практике. Темы таких лекториев могут быть самые разнообразные,
например: «Как успокоить ребенка, если он капризничает?», «Как и чем
накормить ребёнка, как приготовить вкусную и богатую витаминами
пищу?», «Как привить малышу культурно-гигиенические навыки?». Здесь
могут также проводиться конкурсы, выставки, лекции и т.д. Можно
привлечь к участию и бабушек, которые иногда большую часть времени
проводят со своими внуками и в то же время остаются за рамками
совместной работы детского сада и семьи.
На совместных встречах в родительском клубе, за «круглым столом», во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и
педагогов.
Одной из форм работы с родителями на современном этапе является
проведение различных конкурсов — вечеров вопросов и ответов. Такие
формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.
Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как
совместный досуг детей и родителей, где последние выступают
полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы
практически во всех мероприятиях:
обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего
праздника;
помощи в разработке сценария;
разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
помощи в оформлении помещения;
пошиве праздничных костюмов;
подготовке отдельных номеров;
изготовлении сюрпризов и подарков;
подготовке праздничного стола.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,
детей и воспитателей, устраняет отчуждённость между ними, вселяет
уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Ещё
праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать
«равными» ребёнку в игре.29ноября у нас в ДОУ было проведено чаепитие,
посвящённое «ДНЮ МАТЕРИ». Родители приняли самое непосредственное
участие. Были проведены конкурсы, игры. Все остались, очень довольны!
Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах выходного
дня. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает
общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Наряду с этим
устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что
положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с
детьми. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению
членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через неё — к
здоровому образу жизни.
Сотрудничество с семьёй требует от воспитателей обязательного
выполнения на всех этапах работы ряда правил, необходимых для
оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в
общении;
обращение к родителям своих воспитанников только по имени;
проявление искреннего интереса к ним;
умение выслушать;
проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;
беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;
умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление
уважения к их мнению.
Гуманизации и демократизации взаимоотношений воспитателя с
родителями, на наш взгляд, способствуют многие факторы, как, например:
индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на
родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем
мероприятии;
организация в дошкольном учреждении комнаты для родителей, где они могут
познакомиться с детской литературой, работами детей, игрушками,
дидактическим материалом, который можно на время взять домой.
Глава 2. Методические рекомендации.
Говорить с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, ча улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, и родитель будет вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой извините, можно с Вами поговорить?», «Вы не уделите мне пять минут?», «Не знаю может быть, я не совсем права, но всё-таки... ». А такие речевые обороты, как «Вы не понимаете...», «Вы не правы...», «Вы должны...», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые десять
пятнадцать минут разговора он ни чего конкретного и убедительного о своём ребёнке не услышит, он постарается закончить разговор.
Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо показать сваю компетентность, либо найти ответы на волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы в воспитании и развитии детей, в обращении с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожи, но одни родители не знают как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других.
Создавайте общественное мнение с помощью родителей единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как они сами.
Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.
Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно загнать лошадь в воду, но пить её не заставишь». Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, «загнать его в воду» сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно- ли? Вряд — ли он получит от этого удовольствие.
Стенд или книжка раскладушка с материалами, подготовленными и обсуждёнными на родительских собраниях, круглых столах, должны быть доступны родителям, их размещают в детской раздевалке, ярко оформляют и печатают крупным шрифтом, чётко структурируя содержание. Также можно вывесить для родителей лист отзывов и предложений. Чем интереснее подобран материал и чем больше положительных отзывов написано на листе, тем чаще у «постоянно занятых» родителей возникает желание прийти на следующее мероприятие.
Создайте библиотечку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов. Заведите разноцветные папки с файлами на
каждый месяц. Это обеспечит не только доступность информации, но и её практическое применение.
Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных и спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы). Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.
Вместе с тем следует отметить, что многие формы работы не считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми. Мы стараемся чаще приглашать таких родителей в группу для посещения занятий, проводить с ними беседы, организовать клуб по интересам. Бабушки и дедушки также стали частыми гостями в группе. Ведь добротой и лаской они смогли заполнить нишу пустоты и одиночества, которая иногда окружает их внуков рядом с родителями.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого мы стараемся, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными задачами у нас являются создание атмосферы добра, доверия и' взаимопонимания.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна — воспитывать будущих
созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут
любить и оберегать своих близких.
План работы с родителями ясельной группы
Месяц | Тема | Форма | Ответственные |
«Давай | Родительское | ||
Воспитатели | |||
познакомимся» | собрание | ||
«Адаптация без слез» | Консультация | Воспитатели | |
для родителей | |||
«Для | |||
Сентябрь | поступивших | Советы старшей | Медсестра |
родителей» | медсестры | ||
«Приёмы, | |||
Оформление | |||
облегчающие ребёнку | Воспитатели | ||
информации на стенде | |||
утренние расставание» | |||
«Легко ли научить | |||
Консультация | |||
ребенка правильно | Воспитатели | ||
вести себя на дороге?» | для родителей | ||
«Правила | |||
Памятка для | |||
перевозки детей в | Воспитатели | ||
родителей | |||
Октябрь | автомобиле» | ||
Оформление | |||
«Все о нас» | Воспитатели | ||
фотовитрины | |||
«Профилактика | Советы для | ||
Медсестра | |||
ОРВИ и гриппа» | родителей | ||
«Особенности | |||
речевого развития детей | Консультация | Воспитатели | |
2-3 лет» | |||
«Безопасность в | Советы для | ||
Воспитатели | |||
Вашем доме» | родителей | ||
Ноябрь | «Что | Консультация | Воспитатели |
для родителей | |||
детскии сад» | |||
«Советы | |||
родителям по выбору | Советы для | Воспитатели | |
игрушки» | родителей | ||
«Развитие у детей | |||
гигиенических навыков | Консультация | ||
Воспитатели | |||
и | для родителей | ||
самообслуживания» | |||
Декабрь | «Памятка | ||
родителям по трудовому | Памятка для | Воспитатели | |
воспитанию ребенка в | родителей | ||
семье» |
«Агрессивный | Оформление | Воспитатели | |
«С Новым годом, | Оформление | Воспитатели | |
Январь | «Советы | Консультация | Воспитатели |
«Играйте вместе с | Оформление | Воспитатели | |
«Игрушки своими | Выставка | Родители, | |
«Памятка для | Оформление | Воспитатели | |
Февраль | «Здоровый образ | Папка | Воспитатели |
«Профилактика | Консультация | Медсестра | |
«Спортивный | Оформление | Воспитатели | |
«С любовью для | Изготовление | Воспитатели | |
Mарт | «Русские | Папка | Воспитатели |
«Какие книжки | Оформление | Воспитатели | |
«Значение книги в | Консультация | Воспитатели | |
«С любовью для мамы» | Изготовление подарков для мам | Воспитатели |
Апрель |
| Консультация | Воспитатели |
«Дефицит | Оформление | Медсестра | |
«Благоустройство | Оказание | Родители, | |
«День добрых | Благоустройство | Родители, | |
«О | Беседы | ||
Воспитатели | |||
успехах малышей» | родителями | ||
«Игра в жизни | |||
ребёнка» | Родительское | ||
Воспитатели | |||
Итоги работы за | собрание | ||
Май | год | ||
«Организация | Беседа | ||
Воспитатели | |||
летнего отдыха» | родителями | ||
«Босиком по росе. | |||
Консультация | |||
Как закаливать ребенка | Воспитатели | ||
для родителей | |||
на даче» | |||
«Развивающие | Беседа | ||
Воспитатели | |||
игры летом» | родителями | ||
Участие | |||
«Трудовой | родителей | Родители, | |
десант» | благоустройстве | Воспитатели | |
Июнь | группы | ||
Оформление | |||
«Если ребенка | |||
ужалила пчела» | информации на стенде | Медсестра | |
«Ребёнок на даче» | Консультация | Воспитатели |
Июль | «Если ребёнок | Наглядная | Воспитатели |
«Моя семья» | Выставка | Воспитатели | |
«Солнечный и | Консультация | Медсестра | |
«Подвижные | Папка | Воспитатели | |
Авгусc тT | «Профилактика | Консультация | Медсестра |
«Адаптация к | Индивидуальные | Воспитатели | |
«Возрастные | Консультация | Воспитатели | |
«Роль семьи в | Папка | Воспитатели | |
«Рекомендации | Оформление | Воспитатели |
Литература.
1. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. — М.: Айрис — пресс, 2005.
2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М., 2009.
3. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. — Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 2010.
4. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000.—
№ 1. — С. 41 — 48 № 2. — С. 44-49.
7. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Просвещение, 1986.
8. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.
9. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей. ...
Статья «Реализации технологии социального партнерства с родителями»
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...
Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовате...
Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...
Реализация технологии социального партнерства с родителями
В соответствии с законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "взаимодействие ...
Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные прин...