Методическая разработка - "Тематическое планирование по теме "Неделя театра""
методическая разработка (младшая группа) на тему
Планирование разработано для второй младшей группы с учётом утреннего и вечернего отрезков времени, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_lastochka.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Тематическое планирование
«Неделя театра»
во 2 младшей группе «Ласточка»
Воспитатели: Соловьёва Е.Н., Флорова М.Е.
2016 год
Цель:
Создание оптимальных условий для знакомства детей с театром через построение целостного педагогического процесса и взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи:
- Дать представление о театре (зрительный зал, билеты, сцена, занавес);
- Учить правилам поведения в театре;
- Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы;
- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок;
- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;
- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;
- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля;
- Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
- Способствовать расширению знаний родителей о значении театра и театрализации в жизни ребёнка;
- Подвести детей и родителей к участию в совместной театрализованной деятельности.
21 марта - понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Фронтальная, подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Покупка билетов на спектакль «Сказка о глупом мышонке» в гр. «Ягодка». Беседа по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!». С/р игра «Салон красоты» сюжет «Собираемся в театр». П/и «Мышеловка». Просмотр спектакля «Три поросёнка» (в исполнении вос-лей). | Лото «Герои русских сказок» - учить подбирать персонажей к заданной сказке – Артём Ц., Артём К. | Продолжать воспитывать в детях культуру общения, активизировать словарный запас вежливыми обращениями к товарищам и ко взрослым. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам -помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Предложить отметить в альбоме «Где бывали…» театры Петербурга, которые они уже посетили вместе с детьми. Памятка «В театр с ребёнком». |
НОД | Познавательное: РИОМ Презентация «Экскурсия в театр» - дать представление о театре, разнообразии его видов, о культуре поведения в театре, познакомить с театральной терминологией. Физическое развитие – развивать двигательную активность и физические качества по плану руководителя ФИЗО. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – ярко светит, греет. П/и «Солнечные зайчики». Д/и «Подскажи словечко» - учить подбирать слова, подходящие по смыслу. С/р игра «Едем покупать билеты в театр». Чтение потешки о солнышке. Сбор песка в песочницу. | Д/и «Когда это бывает?» - уточнение и дополнение знаний о характерных признаках зимы; расширять словарный запас использованием прилагательных – | Вспомнить вместе с детьми правила спуска и подъёма по лестнице. | Формировать умение дружно играть вместе с детьми других групп – не ссориться, делиться игрушками. | |
Вечер | Бодрящая гимнастика. Просмотр спектакля гр. «Ягодка» «Сказка о глупом мышонке». Продажа билетов детям других групп на спектакль «Поросёнок Чуня». Игры со строительным материалом «Домик для поросят». Д/и «Узнай по голосу» (по просмотренной сказке). П/и «Мышки в норке» . | Пальчиковый театр – учить манипулировать пальчиковыми куклами и вести монолог от их лица – Кристина, Арина. | Продолжать формировать навык мытья рук после посещения туалета. Учить правильно вытирать руки полотенцем (каждый пальчик). | Театры-конструкторы по выбору детей – учить участвовать в диалоге от имени сказочного персонажа. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром с помощью вертушки – сильный, слабый. П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Что появилось?». |
22 марта - вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Фронтальная, подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы ходили в театр» - учить передавать в речи свои впечатления. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. Просмотр сказки гр. «Рыбка». | Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам – Андрей К. | Продолжать учить выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол в определённой последовательности под руководством няни, учить раскладывать ложки каждому из присутствующих детей. | Предложить пазлы и кубики по сказкам – формировать умение составлять целое из частей, развивать образное мышление, мелкую моторику. | Участие родителей в спектакле для детей «Поросёнок Чуня». |
НОД | Худож.– эстетическое Аппликация (коллективная, по просмотренной сказке «Козлёнок, который научился считать до 10» - учить использовать в аппликации сочетание различных материалов (крупы, нитки, вата), формировать умение аккуратно пользоваться клеем, закреплять знания о домашних животных. Худож.-эстетическое МУЗО – развитие музыкальных способностей по плану руководителя МУЗО. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветками сирени – появились почки – домики маленьких листочков. Чтение: А. Плещеев «Весна». П/и «Воробышки и кот». Д/и «Чего не стало?» С/р игра «Супер-маркет». Игр./упр. «Альпинисты». | Д/и «Что изменилось?» - развивать память, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве – Таня. | Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки – продолжать учить детей оказывать помощь воспитателю в организации просушки варежек. | Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения. | |
Вечер | Бодрящая гимнастика. Показ сказки для детей д/с «Поросёнок Чуня» - развивать творческие способности. Беседа «Что такое доброта». С/р игра «Путешествие с козлёнком на корабле». П/упр. «Пройди по мостику» - учить держать равновесие. | Д/и «Один и много» - учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе – Максим С. | Формирование культурно – гигиенических навыков – учить следить за своим внешним видом после сна, пользоваться индивидуальной расчёской. | Раскраски «Сказочные герои» - закреплять умение узнавать и называть персонажей знакомых сказок, формировать умение раскрашивать, не заезжая за контуры изображения. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды, сравнить с дневным временем; что изменилось |
23 марта - среда
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Фронтальная, подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Оформление мини-музея «Сказка в книге и театре» и ознакомление детей с экспонатами – знакомить детей с разными видами театра в группе. Логоритмика «Кто по дорожке к нам идёт». | Учить манипулировать куклами «БИ-БА-БО», развивать моторику кистей и пальцев рук - Миша, Саша. | Уточнять названия и назначение предметов туалета, их свойства. Учить детей определять и называть свойства воды: холодная, горячая, теплая, прозрачная, текучая, мокрая – расширять словарный запас. | Обыгрывание сюжетов экспонатами мини-музея – развивать творчество, воображение, диалогическую и монологическую речь. | Ширма «Развитие речи детей через театрализацию». |
НОД | Познавательное ФЭМП Физическое развитие - развивать двигательную активность и физические качества по плану руководителя ФИЗО. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – белые, пушистые. Д/и «На что похоже?» - развивать воображение. П/и «Бабка-ёжка» - упр. в беге в заданном направлении. С/р игра «Едем на маршрутке в театр». Чтение: Маршак «Март». Кормление птиц. | Учить подлезать под дуги – Василиса. | Беседа «Мой шкафчик» - учить детей правильно использовать свой шкафчик для хранения вещей, складывать их на определённые полки в необходимом порядке | Побуждать детей к совмест-ным играм со сверстниками и старшими ребятами, разви-вать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку» | |
Вечер | Бодрящая гимнастика. Викторина по сказкам – учить давать характеристику, оценивать поступки сказочных героев. Изготовление коллажа «Добро и зло в сказках». Танцевальное упр. «Звериная летка-енка». С/р игра «Зоолечебница». | Д/и «Моё настроение» - учить понимать эмоциональное состояние человека – Аня, Максим Макс. | Беседа «Среди нас нет жадных» - продолжать учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищами игрушками. | Предложить детям ниткографию на ковролине по знакомым сказкам – развивать творчество, воображение, мелкую моторику. | |
Прогулка | Отметить увеличение светового дня. П/и «Огуречик». Д/и «Назови ласково». Катание на качелях. |
24 марта - четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Фронтальная, подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. С/р игра «Зоопарк». Пальчиковая гимнастика « П/и «У медведя во бору». Внести в группу настольную игру «Семь сказок» - познакомить детей с новой игрой. Просмотр сказки «Маша и медведь». | Д.И. «Что сначала, что потом?» (по сказкам) - развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи – Настя, Вадим. | Д/упр. «Расскажем Мишке, как правильно вытирать руки полотенцем» - формировать правильное выполнение гигиенических процедур. | Игры в уголке театрализации по выбору детей с использованием атрибутов «Уголка ряженья» и «Музыкального уголка» - учить подбирать нужные атрибуты по замыслу. | Рекомендации «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. |
НОД | Речевое развитие Беседа: о любимых сказках - формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых сказках. Худож.-эстетическое :Лепка «Машины пирожки» - учить использовать формочки для теста, украшать изделия из солёного теста. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ручейками (бежит, журчит,…). П/и «Ручеёк». Д/и «Кто что делает» - учить называть действия. С/р игра «Семья» сюжет «Угощения для бабушки и дедушки». П/и «Горячий колобок» - развивать быстроту реакции. Сбор песка в песочницу. Познакомить с потешкой «Солнышко – вёдрышко…». | Д/и «Театр зверей» - учить передавать образ сказочных персонажей мимикой и жестами – Андрей А. | Формирование навыков самообслуживания – учить детей складывать одежду в шкафчики, учить действовать аккуратно, в определённой последовательности. | Способствовать развитию сюжетно – ролевых игр – развивать речевое общение детей, побуждать использовать в играх природный и бросовый материал. | |
Вечер | Бодрящая гимнастика. П/упр. «Найди мишку»-учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения. Решение проблемной задачи «Как Маше уйти от медведя?»(по сказке) – развивать логическое мышление. | Закреплять умение группировать предметы по двум заданным признакам – Алёша. | Напомнить о правилах поведения детей в спортивном зале и пользовании спортивным оборудованием. | Конструкторы разных размеров, материалов, типов соединения – развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику. | |
Прогулка | Наблюдение за прохожими – подвести к выводу, как меняется одежда людей в зависимости от состояния погоды. П/и «Поезд». Д/и «Алёнка». |
25 марта - пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Фронтальная, подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о насекомых – учить отгадывать по словесному описанию. С/р игра «Семья» сюжет «День рождения». Просмотр сказки «Муха – Цокотуха». | Д/и «Расскажи сказку» - Алёна – учить пересказывать содержание знакомой сказки с опорой на картинки. | Продолжать формировать навыки поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | «Полянки для насекомых» - составление цветов из элементов мозаик разного размера – развивать творчество, воображение, мелкую моторику. | Фоторепортаж «Наша неделя театра» (фотогазета и публикация на странице группы в соц.сети). |
НОД | Худож.-эстетическое: Рисование «Мышонок» - учить рисовать мышонка от формы «капелька», добавляя характерные детали, закреплять умение аккуратно работать гуашью, правильно держать кисточку. Худож.-эстетическое: МУЗО – развитие музыкальных способностей по плану руководителя МУЗО. | ||||
Прогулка | Наблюдение за почвой – обратить внимание, что во многих местах почва высохла, но в некоторых ещё мокрая, солнце ещё не высушило. П/упр. «По дорожке к Бабке-ёжке» - ходьба змейкой. С/р игра «Зоолечебница». Д/и «Где спрятался паук?» - ориентирование в пространстве. | Д/и «Спрячь шарик в ладошке» - закрепление понятий «большой» и «маленький» - Василиса, Максим С. | Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» - обсудить назначение предметов одежды, а также зависимость одежды людей от состояния погоды. | Учить объединять несколько игровых действий в единую игровую линию, находить взаимопонимание с товарищами. | |
Вечер | Бодрящая гимнастика. Знакомство с теневым театром. С/р игра «Театр» - расширять представление детей о театре, объединять несколько игр в одну. Этюды – «Котята», «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой»… | Пластилинография «Бабочка-красавица» - учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их по основе, не заходя за контур, развивать мелкую моторику – Таня. | Приучать детей при уходе домой убирать вещи на места: д/и «Что где лежит?» - учить ориентироваться в пространстве группы, воспитывать аккуратность и дисциплинированность. | Обыгрывание сюжетов мягкими игрушками на резинках – учить манипулировать игрушками, развивать координацию движений. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром – забавы с вертушками, ленточками. Д/и «Ползает или не ползает?» - определять действия животного, учить слышать речь взрослого. П/и «Лохматый пёс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."
Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"
Данный материал поможет воспитателям в планировании работы по лексическим темам в средней группе....
Методическая разработка тематического планирования "Народные игрушки"
Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки....
Методическая разработка.Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе
Методическая разработка Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста" разработана Смирновой Ольгой Ростиславовной...