Методическая разработка - "Тематическое планирование по теме "Неделя театра""
методическая разработка (младшая группа) на тему

Планирование разработано для второй младшей группы с учётом утреннего и вечернего отрезков времени, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_lastochka.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

Тематическое планирование

«Неделя театра»

во 2 младшей группе «Ласточка»

Воспитатели: Соловьёва Е.Н., Флорова М.Е.  

2016 год

Цель:

Создание оптимальных условий для  знакомства детей с театром через построение целостного педагогического процесса и взаимодействие с семьями воспитанников.

Задачи:

- Дать представление о театре (зрительный зал, билеты, сцена, занавес);

- Учить правилам поведения в театре;

 - Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы;

- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из  сказок;

- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;

- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;

- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля;

- Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

- Способствовать расширению знаний родителей о значении театра и театрализации в жизни ребёнка;

 - Подвести детей и родителей к участию в совместной театрализованной деятельности.

21 марта - понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа  

с родителями

Фронтальная, подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Покупка билетов на спектакль «Сказка о глупом мышонке» в гр. «Ягодка». Беседа  по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!».  С/р игра «Салон красоты» сюжет «Собираемся в театр». П/и «Мышеловка». Просмотр спектакля «Три поросёнка» (в исполнении вос-лей).

Лото «Герои русских сказок» - учить подбирать персонажей к заданной сказке – Артём Ц., Артём К.

Продолжать воспитывать в детях культуру общения, активизировать словарный запас вежливыми обращениями к товарищам и ко взрослым.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам -помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Предложить отметить  в альбоме «Где бывали…» театры Петербурга, которые они уже посетили вместе с детьми.

Памятка «В театр с ребёнком».

НОД

Познавательное: РИОМ Презентация «Экскурсия в театр» - дать представление о театре, разнообразии его видов, о культуре поведения в театре, познакомить с театральной терминологией.                 Физическое развитие – развивать двигательную активность и физические качества по плану руководителя ФИЗО.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – ярко светит, греет. П/и «Солнечные зайчики». Д/и «Подскажи словечко» - учить подбирать слова, подходящие по смыслу. С/р игра «Едем покупать билеты в театр». Чтение потешки о солнышке. Сбор песка в песочницу.

Д/и «Когда это бывает?» - уточнение и дополнение знаний о характерных признаках зимы; расширять словарный запас использованием прилагательных –

Вспомнить вместе с детьми правила спуска и подъёма по лестнице.

Формировать умение дружно играть вместе с детьми других групп – не ссориться, делиться игрушками.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Просмотр спектакля гр. «Ягодка» «Сказка о глупом мышонке». Продажа билетов детям других групп  на спектакль «Поросёнок Чуня». Игры со строительным материалом «Домик для поросят». Д/и «Узнай по голосу» (по просмотренной сказке). П/и «Мышки в норке» .

Пальчиковый театр – учить манипулировать пальчиковыми куклами и вести монолог от их лица – Кристина, Арина.

Продолжать формировать навык мытья рук после посещения туалета. Учить правильно вытирать руки полотенцем (каждый пальчик).

Театры-конструкторы по выбору детей – учить участвовать в диалоге от имени сказочного персонажа.

Прогулка

Наблюдение за ветром с помощью вертушки – сильный, слабый. П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Что появилось?».

22 марта - вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа  

с родителями

Фронтальная, подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы ходили в театр» - учить передавать в речи свои впечатления.  Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. Просмотр сказки гр. «Рыбка».

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам – Андрей К.

Продолжать учить выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол в определённой последовательности под руководством няни, учить раскладывать ложки каждому из присутствующих детей.

Предложить пазлы и кубики по сказкам – формировать умение составлять целое из частей, развивать образное мышление, мелкую моторику.

Участие родителей в спектакле для детей «Поросёнок Чуня».

НОД

Худож.– эстетическое  Аппликация (коллективная, по просмотренной сказке «Козлёнок, который научился считать до 10» - учить использовать в аппликации сочетание различных материалов (крупы, нитки, вата), формировать умение аккуратно пользоваться клеем, закреплять знания о домашних животных.

Худож.-эстетическое  МУЗО – развитие музыкальных способностей по плану руководителя МУЗО.

Прогулка

Наблюдение за ветками сирени – появились почки – домики маленьких листочков. Чтение: А. Плещеев «Весна».  П/и «Воробышки и кот». Д/и «Чего не стало?» С/р игра «Супер-маркет». Игр./упр. «Альпинисты».

Д/и «Что изменилось?» - развивать память, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве – Таня.

Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки – продолжать учить детей оказывать помощь воспитателю в организации просушки варежек.

Предоставить детям свободу  выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Показ сказки для детей д/с «Поросёнок Чуня» - развивать творческие способности. Беседа «Что такое доброта». С/р игра «Путешествие с козлёнком на корабле». П/упр. «Пройди по мостику» - учить держать равновесие.

Д/и «Один и много» - учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе – Максим С.

Формирование культурно – гигиенических навыков – учить следить за своим внешним  видом после сна, пользоваться индивидуальной расчёской.

Раскраски «Сказочные герои» - закреплять умение узнавать и называть персонажей знакомых сказок, формировать умение раскрашивать, не заезжая за контуры изображения.

Прогулка

Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды, сравнить с дневным временем; что изменилось

23 марта - среда

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа  

с родителями

Фронтальная, подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Оформление мини-музея «Сказка в книге и театре» и ознакомление детей с экспонатами – знакомить детей с разными видами театра в группе.  Логоритмика «Кто по дорожке к нам идёт».

Учить манипулировать куклами «БИ-БА-БО», развивать моторику кистей и пальцев рук - Миша, Саша.

Уточнять названия и назначение предметов туалета, их свойства. Учить детей определять и называть свойства воды: холодная, горячая, теплая, прозрачная, текучая, мокрая – расширять словарный запас.

Обыгрывание сюжетов экспонатами мини-музея – развивать творчество, воображение, диалогическую и монологическую речь.

Ширма «Развитие речи детей через театрализацию».

НОД

Познавательное ФЭМП

Физическое развитие -  развивать двигательную активность и физические качества по плану руководителя ФИЗО.

Прогулка

Наблюдение за облаками – белые, пушистые. Д/и «На что похоже?» - развивать воображение. П/и «Бабка-ёжка» - упр. в беге в заданном направлении. С/р игра «Едем на маршрутке в театр». Чтение: Маршак «Март». Кормление птиц.

Учить подлезать под дуги – Василиса.

Беседа «Мой шкафчик» - учить детей правильно использовать свой шкафчик для хранения вещей, складывать их на определённые полки в необходимом порядке

Побуждать детей к совмест-ным играм со сверстниками и старшими ребятами, разви-вать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Викторина по сказкам – учить давать характеристику, оценивать поступки сказочных героев. Изготовление коллажа «Добро и зло в сказках».  Танцевальное упр. «Звериная летка-енка». С/р игра «Зоолечебница».

Д/и «Моё настроение» - учить понимать эмоциональное состояние человека – Аня, Максим Макс.

Беседа «Среди нас нет жадных» - продолжать учить детей давать оценку  своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищами игрушками.

Предложить детям ниткографию на ковролине по знакомым сказкам – развивать творчество, воображение, мелкую моторику.

Прогулка

Отметить увеличение светового дня. П/и «Огуречик». Д/и «Назови ласково». Катание на качелях.

24 марта - четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа  

с родителями

Фронтальная, подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. С/р игра «Зоопарк». Пальчиковая гимнастика «       П/и «У медведя во бору». Внести в группу настольную игру «Семь сказок» - познакомить детей с новой игрой. Просмотр сказки «Маша и медведь».

Д.И. «Что сначала, что потом?» (по сказкам) -  развитие внимание, зрительной и слуховой памяти, образного мышления и речи – Настя, Вадим.

Д/упр. «Расскажем Мишке, как правильно вытирать руки полотенцем» - формировать правильное выполнение гигиенических процедур.

Игры в уголке театрализации по выбору детей с использованием атрибутов «Уголка ряженья» и «Музыкального уголка» - учить подбирать нужные атрибуты по замыслу.

Рекомендации «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

НОД

Речевое развитие  Беседа: о любимых сказках - формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых сказках.

Худож.-эстетическое :Лепка «Машины пирожки» - учить использовать формочки для теста, украшать изделия из солёного теста.

Прогулка

Наблюдение за ручейками (бежит, журчит,…). П/и «Ручеёк». Д/и «Кто что делает» - учить называть действия. С/р игра «Семья» сюжет «Угощения для бабушки и дедушки». П/и «Горячий колобок» - развивать быстроту реакции. Сбор песка в песочницу. Познакомить с потешкой «Солнышко – вёдрышко…».

Д/и «Театр зверей» - учить передавать образ сказочных персонажей мимикой и жестами – Андрей А.

Формирование навыков самообслуживания – учить детей складывать одежду в шкафчики, учить действовать аккуратно, в определённой последовательности.

Способствовать развитию сюжетно – ролевых игр – развивать речевое общение детей, побуждать использовать в играх природный и бросовый материал.

Вечер

Бодрящая гимнастика.  П/упр. «Найди мишку»-учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения.  Решение проблемной задачи «Как Маше уйти от медведя?»(по сказке) – развивать логическое мышление.

Закреплять умение группировать предметы по двум заданным признакам – Алёша.

Напомнить о правилах поведения детей в спортивном зале и пользовании спортивным оборудованием.

Конструкторы разных размеров, материалов, типов соединения – развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за прохожими – подвести к выводу, как меняется одежда людей в зависимости от состояния погоды. П/и «Поезд». Д/и «Алёнка».

25 марта - пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа  

с родителями

Фронтальная, подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о насекомых – учить отгадывать по словесному описанию. С/р игра «Семья» сюжет «День рождения».  Просмотр сказки «Муха – Цокотуха».

Д/и «Расскажи сказку» - Алёна – учить пересказывать содержание знакомой сказки с опорой на картинки.

Продолжать формировать навыки поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

«Полянки для насекомых» - составление цветов из элементов мозаик разного размера – развивать творчество, воображение, мелкую моторику.

Фоторепортаж «Наша неделя театра» (фотогазета и публикация на странице группы в соц.сети).

НОД

Худож.-эстетическое: Рисование «Мышонок» - учить рисовать мышонка от формы «капелька», добавляя характерные детали, закреплять умение аккуратно работать гуашью, правильно держать кисточку.

Худож.-эстетическое: МУЗО – развитие музыкальных способностей по плану руководителя МУЗО.

Прогулка

Наблюдение за почвой – обратить внимание, что во многих местах почва высохла, но в некоторых ещё мокрая, солнце ещё не высушило. П/упр. «По дорожке к Бабке-ёжке» - ходьба змейкой. С/р игра «Зоолечебница». Д/и «Где спрятался паук?» - ориентирование в пространстве.

Д/и «Спрячь шарик в ладошке» - закрепление понятий «большой» и «маленький» - Василиса, Максим С.

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» - обсудить назначение предметов одежды, а также зависимость одежды людей от состояния погоды.

Учить объединять несколько игровых действий в единую игровую линию, находить взаимопонимание с товарищами.

Вечер

Бодрящая гимнастика.  Знакомство с теневым театром. С/р игра «Театр» -  расширять представление детей о театре, объединять несколько игр в одну.   Этюды – «Котята», «Котята просыпаются», «Котята резвятся»,

«Котята охотятся за мышкой»…

Пластилинография «Бабочка-красавица» - учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их по основе, не заходя за контур, развивать мелкую моторику – Таня.

Приучать детей при уходе домой убирать вещи на места: д/и «Что где лежит?» - учить ориентироваться в пространстве группы, воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Обыгрывание сюжетов мягкими игрушками на резинках – учить манипулировать игрушками, развивать координацию движений.

Прогулка

Наблюдение за ветром – забавы с вертушками, ленточками. Д/и «Ползает или не ползает?» - определять действия животного, учить слышать речь взрослого. П/и «Лохматый пёс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."

Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"

Данный материал поможет воспитателям в планировании работы  по лексическим темам в средней группе....

Методическая разработка тематического планирования "Народные игрушки"

Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки....

Методическая разработка.Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе

Методическая разработка Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста" разработана Смирновой Ольгой Ростиславовной...