Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В средней группе «Солнышко» «Друзья для Золотой рыбки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание образа морского дна с рыбками, условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности, коллективного морского дна. Расширить представления детей о видовом составе, особенностях строения, передвижения, среде обитания рыб. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рыбах. Закрепить значение воды в нашей жизни. Вызвать желание отразить впечатления средствами изобразительной деятельности нетрадиционной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_druzya_dlya_rybki.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №2 «Ивушка»
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
В средней группе «Солнышко»
«Друзья для Золотой рыбки»
Воспитатель: Борисенко Алла Дмитриевна.
с. Самарское
2019 г.
Цель: Создание образа морского дна с рыбками, условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности, коллективного морского дна. Расширить представления детей о видовом составе, особенностях строения, передвижения, среде обитания рыб. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рыбах. Закрепить значение воды в нашей жизни. Вызвать желание отразить впечатления средствами изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитать экологическое мышление, гуманное отношение ко всему живому; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Развивающие задачи: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Образовательные задачи: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Основная образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы
Методы: игровые, сравнительно – поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: Для педагога: аквариум с рыбкой, мультимедийное оборудование, подборка слайдов морских рыб, доска магнитная, рисунки рыб, выполненные различными художественными материалами. Для детей: заготовки для трафарета (картофель, пробки, ватные палочки), гуашевые краски, баночки с водой, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, тряпочные салфетки для кистей,
Структура:
- Психологический настрой.
- Сюрпризный момент.
- Творческая поисково-экспериментальная работа.
- Подвижная игра.
- Рисование.
- Физкультминутка.
- Итог. Выставка и анализ детских работ.
- Самоанализ педагога.
Ход НОД:
Психологический настрой.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Становитесь в круг. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Катя. Она плачет.
Воспитатель: - Катя почему ты плачешь?
Катя: - У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь Катюша мы тебе поможем! Ребята поможем Кате? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель приглашает детей к монитору показывает и рассказывает, какие рыбки бывают в природе. Чем питаются.
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Трафарет из картофеля, овальной формы, опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем его на центр листа и хорошо прижимаем. Получилось тело рыбки. Теперь берем трафарет из картофеля в виде треугольника, хвост рыбки, опускаем в тарелку с краской, прикладываем к телу, прижимаем. Получилась рыбка.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Рисование:
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик и плавнички. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в краску и нарисуйте рыбкам глазки, ротик и плавнички.
Теперь возьмём ватные палочки и зелёной краской нарисуем водоросли (держим палочку под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их крышек..
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Катя
Катя: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"
конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем друзьям"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект непосредственной образова...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа «Друзья на ладошке»
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования (подготовительная группа) на тему «Друзья на ладошке».Целью занятия является создание ладошки с друзьями из бумаги и цветного кар...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лучики/Золотая рыбка» на тему «Книги наши друзья»
Конспект НОД в средней группе «Книги наши друзья»Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать пр...