Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В средней группе «Солнышко» «Друзья для Золотой рыбки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисенко Алла Дмитриевна

Создание образа морского дна с рыбками, условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности, коллективного морского дна. Расширить представления детей о видовом составе, особенностях строения, передвижения, среде обитания рыб. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рыбах. Закрепить значение воды в нашей жизни. Вызвать желание отразить впечатления средствами изобразительной деятельности нетрадиционной формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №2 «Ивушка»

        

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

В средней группе «Солнышко»

«Друзья для Золотой рыбки»

Воспитатель: Борисенко Алла Дмитриевна.

                                с. Самарское

2019 г.

Цель: Создание образа морского дна с рыбками, условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности, коллективного морского дна. Расширить представления детей о видовом составе, особенностях строения, передвижения, среде обитания рыб. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рыбах. Закрепить значение воды в нашей жизни. Вызвать желание отразить впечатления средствами изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитать экологическое мышление, гуманное отношение ко всему живому; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Развивающие задачи: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Образовательные задачи: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Основная образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, сравнительно – поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: Для педагога: аквариум с рыбкой, мультимедийное оборудование, подборка слайдов морских рыб, доска магнитная, рисунки рыб, выполненные различными художественными материалами. Для детей: заготовки для трафарета (картофель, пробки, ватные палочки), гуашевые краски, баночки с водой, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, тряпочные салфетки для кистей,

Структура:

  1. Психологический настрой.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Творческая поисково-экспериментальная работа.
  4. Подвижная игра.
  5. Рисование.
  6. Физкультминутка.
  7. Итог. Выставка и анализ детских работ.
  8. Самоанализ педагога.

 

Ход НОД:

Психологический настрой.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Становитесь в круг. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Катя. Она плачет.

Воспитатель: - Катя  почему ты плачешь?

Катя: - У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь Катюша  мы тебе поможем! Ребята поможем Кате? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель приглашает детей к монитору показывает  и рассказывает, какие рыбки бывают в природе. Чем питаются.

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним  где она живёт? ( в воде)

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

 А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.  Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и  пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Трафарет из картофеля, овальной формы,  опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем его на центр листа и хорошо прижимаем. Получилось тело рыбки. Теперь берем трафарет из картофеля в виде треугольника, хвост рыбки, опускаем в тарелку с краской, прикладываем к телу, прижимаем. Получилась рыбка.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Рисование:

Воспитатель: 

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик и плавнички. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в краску и нарисуйте рыбкам глазки, ротик и плавнички.

Теперь возьмём ватные палочки и зелёной краской нарисуем водоросли (держим палочку под наклоном, проводим сверху вниз).  Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их крышек..

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Катя

Катя: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем друзьям"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа «Друзья на ладошке»

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования (подготовительная группа) на тему «Друзья на ладошке».Целью занятия является создание ладошки с друзьями из бумаги и цветного кар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лучики/Золотая рыбка» на тему «Книги наши друзья»

Конспект НОД в средней группе «Книги наши друзья»Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать пр...