Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа «Друзья на ладошке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования (подготовительная группа) на тему «Друзья на ладошке».
Целью занятия является создание ладошки с друзьями из бумаги и цветного картона. Вспомнить и повторить, как зовут лучших друзей и нарисовать как они выглядят.
Задачи:
- Формировать понятие «дружба».
- Учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.
- Закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
- Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
подготовительная группа
Тема: «Друзья на ладошке»
Программные задачи:
- формировать понятия «дружба»;
- учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу;
- закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами;
- воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Материал: простые карандаши, цветные карандаши, листы разноцветного картона, белая бумага, ножницы, клей, салфетки.
Словарная работа: дружба, друзья, пожелания.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Дети, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы возьмитесь за руки и улыбнитесь друг к другу.
Воспитатель: А теперь займите, пожалуйста, свои места.
- Основная часть.
Воспитатель: А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе | пальцы рук соединяют |
Девочки и мальчики | в замок несколько раз |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять | пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом |
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать | Руки вниз, встряхивают кистями |
В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Дети поочерёдно показывают называемые пальцы. |
Беседа на тему «Что такое «Дружба?»
Воспитатель: Дети, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?
Дети: О дружбе
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друзья никогда не ссорятся.
Игра «Да! – Нет!»
А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить? | да-да-да |
Нашей дружбой дорожить? | да-да-да |
Мы научимся играть? | да-да-да |
Другу будем помогать? | да-да-да |
Друга нужно разозлить? | нет-нет-нет |
А улыбку подарить? | да-да-да |
Друга стоит обижать? | нет-нет-нет |
Чай с друзьями будем пить? | да-да-да |
Будем крепко мы дружить? | да-да-да |
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Сегодня я предлагаю нарисовать всех своих самых близких друзей и наклеить их портреты на каждый пальчик ладошки. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такие цветные листы картона (воспитатель раздает детям разноцветный картон, приготовленный заранее). У вас на столе лежат карандаши и ваша задача обвести свою руку, вырезать по контуру ножницами. В центр ладошки клеим круг из белой бумаги со своим портретом. Затем мы наклеим на каждый пальчик круги из белой бумаги. На них будем рисовать портреты своих друзей цветными карандашами. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота.
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа).
Напоминаю правила при наклеивании: клей на «Ладошку» наносим только на саму «Ладошку», клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и получились у нас очень красивые ладошки с лучшими друзьями! Теперь вы можете их взять себе домой и показывать своим друзьям, что вы всегда про них помните и цените дружбу с ними.
Воспитатель: Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, дети за ваш труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы
«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа Тема: «Дерево дружбы нашей группы»
Коллективная работа....
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа
Задачи:- Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой. - Обогатить и закрепить зна...
Конспект ООД Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Открытка для папы» Возрастная группа: подготовительная
цель занятия: формирование умения создавать поздравительную открытку,...
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...