Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лучики/Золотая рыбка» на тему «Книги наши друзья»
план-конспект занятия

Серебренникова Александра Ивановна

Конспект НОД в средней группе «Книги наши друзья»

Программное содержание:

Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knigi_nod.docx702.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай бэеэ дааһан эмхи зургаан

Эрхирэгэй хүүгэдэй сэсэрлиг «Ручеек»

671336, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Эрхирик, ул.Гагарина, 10А, ds_erkhirik@govrb.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе «Лучики/Золотая рыбка»

на тему «Книги наши друзья»

Подготовила: Серебренникова А.И.

Эрхирик 2024

Конспект НОД в средней группе «Книги наши друзья»

Программное содержание:

Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Обогащение словаря: обложка, страница, писатель, художник, библиотека.

Ход: 1.Ребята, сегодня утром, когда я пришла в д/с, то в группе увидела эту посылку. Как вы думаете, кто нам ее прислал? Давайте посмотрим, что в ней лежит?

               Игра «Какой, какая, какое, какие»

Ложка какая? (деревянная)
Солдатик какой? (деревянный)
Матрёшка какая? (деревянная)
Яйцо какое? (деревянное)
Кубики какие? (деревянные)

Книга какая? (бумажная)
— А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей)

(Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху).

— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается, она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга.

А это что у книги? (показываю на обложку)

Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?

Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В этой книге, как соединены листочки?

На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст.

                  Игра «Добавь словечко».

 — Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка
Называется — …. (обложка)
Книги есть в саду и дома
из бумаги и … (картона)
Наши книги – не просты
по порядку в них …. (листы)
Чтоб при чтении не сбиться
Нумерованы…. (страницы)
Страницы все наперечёт
Их скрепляет…. (переплёт).

Есть книги для взрослых, а есть и для детей.

В книгах для взрослых мало картинок, в большинстве случаев они не цветные, а чёрно-белые.

А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому что из-за своего возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя.

Так же книги подразделяются на: книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д.

Сейчас мы с вами немного отдохнём. Представьте, что вы в лесу. В лесу свежий, приятный воздух. Вдохните его глубоко, глубоко и медленно выдохните. (Дыхательное упражнение 3-4 раза)

           Физкультминутка «Лес»

 Мы с вами входим лес
Сколько здесь вокруг чудес
Руки подняли, покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они плавно садятся, покажем —
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Дружно в гнёзда полетели.

Ребята, а вы знаете, как печатают книги? Об этом для детей рассказал детский писатель Самуил Яковлевич Маршак в своей книге, которая так и называется «Как печатали вашу книгу». Давайте посмотрим фильм.

2. Презентация «Как печатали вашу книгу»

Очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Мастера печати: наборщики, печатники, переплетчики.

В нашей группе книги живут в книжном уголке, а где живут другие книги?

В нашем городе есть «дома, где живут книги». Они называются библиотеки. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги?
— Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга
— Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга.
— Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!
— Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!
— Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!
— Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять!

Вот, что говорят в народе о книгах.
Хорошая книга – лучший друг.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.

3. Результат деятельности
— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
— Что бы вам хотелось ещё узнать? (какими были первые печатные книги, как из дерева получают бумагу)
— Кто поможет нам найти новые знания? (ответы детей)
— Спасибо, мне была приятно беседовать с вами.
           

 Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Просмотр фильма Самуила Яковлевича Маршака «Как печатали вашу книгу».

Какие бывают книги:

Правила: «О чём шептали книги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем друзьям"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "Наша Армия"

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, ...