календарно - тематическое планирование на лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_ml.gr_.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя доброты» с 03.06 по 07.06.
03.06.2019
Утро: Утренняя гимнастика.
«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
Индивидуальная работа с Матвеем М. и Златой Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.
НОД: 1. Физическая культура.
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки".
2-я часть.Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.
1.Игровое задание "Прокати и догони" 2.Подвижная игра "Кот и воробышки"
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка:
Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка
и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра.
«Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа с Егором и Лерой Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
Прогулка: Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.
Подвижная игра «Беги за мячом».
«Уступайте друг другу».
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу.
Взаимодействие с родителями.
Папка раскладушка «Опасные ситуации дома»
04.06.2019
Утро: Утренняя гимнастика
Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
Приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
НОД: Музыка (По плану музыкального руководителя)
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;
Наблюдения в природе с наступлением лета. Наблюдаем за деревьями: листья все зеленого цвета.
Взаимодействия с родителями.
05.06.2019
Утро:
Утренняя гимнастика
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»
Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
НОД:
Физическая культура.
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, закреплять умение бросать мяч вперёд
1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Игра "Пойдем в гости"
2-я часть. Игр упр. "Пройдем по дорожке". Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Игровое задание «Брось вперёд»
Подвижная игра "Догоните меня»
3-я часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра« Семья»
Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
Игра «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Прогулка:
Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей.
Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме
Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье».
06.06.2019
Утро:
Утренняя гимнастика
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
НОД:
1.Изобразительная деятельность аппликация.
Тема: «Овощи и фрукты лежат на круглом подносе»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (помидор, лук, яблоко и др.)). Продолжать учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
2.Физическая культура на прогулке.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
1-я часть. Ходьба и бег всей группой "стайкой" за воспитателем
2-я часть.Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза). Игровое задание "Птички", "Пойдем по мостику"
3-я часть. Игровое задание "Найдем птичку"
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно». “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг. Д/и «Моем руки правильно».
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”
07.06.2019
Утро: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека)
ХБТ.Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие).помыть.
НОД:
Изобразительная деятельность (рисование).
Тема:
«Яблоко с листочком и червячком»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции.
1. Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и черняк»:
2.Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка (или же рыболовную наживку). Показывает детям, как червячок сначала притаился в яблоке, потом выглянул из него и упал (шмякнулся) на землю.
3. Дид.упражнение: «Сравни сюжеты»
4. Показ работы
5. Самостоятельная работа детей.
6. Пальчиковая игра «ТРАВА-МУРАВА»
7.Рефлексия.
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника (картотека )
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”
Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность
Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.
П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Взаимодействия с родителями.
Тема недели: «Неделя цветов» с 10.06 по 14.06
10.06.2019.
Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«В гостях у комнатных растений: знакомство с фикусом»
Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Учить называть части растений: стебель, лист, цветок).
Настольно-печатная игра «Путаница»
Цель: закрепить знания о частях растений. Д/игра «Отгадай, что за растение?»
Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.
Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок » Цель: формирование мышц речевого аппарата.
НОД: Физическое развитие.
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Игра "Пойдем в гости"
2-я часть. Игр упр. "Пройдем по дорожке". Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Подвижная игра "Бегите ко мне»
3-я часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
П/ игра: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице. (выносной материал- наборы для песка, грузовая машина).
Цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Чтение по выбору детей. Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, развивать интерес к художественной литературе.
Рисование по трафаретам «Цветы». Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.
Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы»
Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.
Прогулка:
«Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить умение детей ухаживать за растениями. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. Воспитание самостоятельности.П/игра «Найди листок, как на дереве» Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию.Игры с выносным материалом .Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.Консультация для родителей по теме: «Комнатные растения Цель: Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.
11.06.2019.
Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Д/игра «Не пропусти растение»
Цель: развивать способности к переключению внимания, закрепление какой-либо темы.
Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Цель: закрепление знаний комнатных растений, развивать любознательность.
НОД:
Музыкальное развитие. См. планы музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за растениями на участке.
Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их.
П/игра «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках. (подпрыгивание на месте).
Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.
Цель: Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.
Вечер:
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику.
Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония».
Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.
Воспитание КГН
Цель: закрепление умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.
Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».
Цель: побуждать к самостоятельности в игре.
Прогулка:
Наблюдение: за погодой.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Игры с выносным материалом – с мячом «Подбрось-поймай»
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игры с выносным материалом – с мешочками «Попади в цель» Подвижная игра «Самолеты» развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
Взаимодействия с родителями.
Консультация для родителей "Комнатные растения Цель: Учить детей узнавать и называть части растения: лист, цветок.
13.06.2019.
Утро:
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы».
Цель: способствовать формированию мелкой моторики пальцев рук.
Пальчиковая игра «Цветок распускается»
Цель: развивать мелкую моторику.
Дид. игра «Подбери серединку к цветку» Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
НОД:
- Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: «Ягодки на тарелочке»
Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).
1.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке»:
2. Показ детям плаката «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагает слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашивает, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки.
3.Показ и пояснения способа лепки:
4. Самостоятельная работа 5. Пальчиковая игра «Аёнка - малёнка»
6. Рефлексия
2. Музыкальное развитие. См.планы музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение: летний ветер. Цель: выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра).
П/ игра: «Ворота» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
Подв. игра «Бегите к тому, чего назову»Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя.
Вечер:
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. «Пословицы и поговорки о весне» Цель: формировать связную речь детей, мыслительные операции.
Словесная игра: «Найди по описанию». Цель: закрепление представления об особенностях внешнего вида растений, формировать умение детей самостоятельно описывать растение.
Составление букетов из цветов (цветы, принесённые родителями из дома) Цель: воспитывать эстетический вкус
Прогулка:
Наблюдение: за насекомыми.Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых.
Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: формирование меткости.
Игры с выносным материалом – с мячом «Кто дальше» Подвижная игра «Самолеты» развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
Взаимодействия с родителями.
14.06.2019.
Утро:
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что мы знаем о комнатных растениях» Цель: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках. Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой.
НОД:
- Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
1.Дид. игра: «Когда это бывает?»
2. Рассматривание осенних листьев
3.Показ способа рисования листочков
4. Самостоятельная работа детей.
5. Рефлексия.
2. Музыкальное развитие. См. планы музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение в природе. Цель: формирование мышления, умения анализировать, наблюдательности, внимания, воображения.
Подвижная игра: «Кто быстрее» Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; способствовать формированию координации движений.
Подготовка к прогулке. Цель: формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым.
Труд:. поручения: полив семян цветов, посеянных ранее. Цель: побуждать детей правильно пользоваться лейкой.
Самост. игровая деятельность с выносным материалом: мячи, лейки, грабли, мелки.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Составление рассказа-описания «Комнатные растения» Цель: Формирование связной речи. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»
Цель: закрепить правила безопасности в быту.
Сюжетно – ролевая игра «Семья – день рождения»
Цель: развитие словаря по данной теме; творческого воображение, способности совместно развивать игру.
Самообслуживание. Цель: умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Прогулка:
Наблюдение: летний ветер. Цель: предложить детям определить направление ветра, охарактеризовать силу ветра.
Игра с мячом: «Назови три предмета» Цель: формирование умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.
Игры с выносным материалом – с обручами «Кто дальше» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Взаимодействия с родителями.
Тема недели с 17.06 по 21.06 «Неделя спорта»
17.06.2019
Утро:
Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.
Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.
Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками
Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Златой.
Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи).
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
НОД:
- Физическое развитие.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
1-ая часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки1» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
2-ая часть. ОВД.
Равновесие «Пойдем по мостику».
Прыжки.
Подвижная игра «Догони мяч».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Прогулка:
Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Егором, Андреем.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.
Прогулка:
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
18.06.2019
Утро:
Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.
Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.
Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Ангелиной и Сашей
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
НОД:
- Музыкальное развитие. См. планы музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.
Прогулка:
Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.
Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками
19.06.2019.
Утро:
Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.
Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.
Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Миленой, Викой
Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.
НОД:
- Физическая культура.
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба, затем бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2-я часть. ОВД.
Прыжки из обруча в обруч.
Игра «Ловкий шофер».
3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».
Прогулка:
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.
Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.
Прогулка:
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
20.06.2019.
Утро:
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Дыхательная гимнастика «Гони шарик»
Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Индивидуальная работа : Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т.
Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.
НОД:
- Изобразительная деятельность. Аппликация.
Тема: «Подари игрушку другу».
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
1.Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.
2.Дидактическая игра «Большой – маленький»
3.Самостоятельная работа
4.Рефлексия.
2. Физическая культура на прогулке.
Упражняться в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мыча при прокатывании друг другу.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2-я часть. ОВД.
Прыжки из обруча в обруч «Попрыгаем, как зайки».
Игровое упражнение «Пойдем по мостику» ( ходьба между двумя линями).
3-я часть. Подвижные игры «Поезд».
Прогулка:
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.
Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.
ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность
Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»
Прогулка:
Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками
21.06.2019.
Утро:
Утренняя зарядка на воздухе с мячами.
Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.
Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .
Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.
Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»
Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.
НОД:
- Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Красивые воздушные шары для Маши».
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
1.Сюрпризный момент
2.Дидактическая игра «Какой формы?»
3.Самостоятельная работа
4.Рефлексия.
2. Музыкальное развитие. См. планы музыкального руководителя.
Прогулка:
Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация
ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.
Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
Прогулка:
Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.
Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель : развитие эмоционального мира .
ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.
Труд на участке «Соберём игрушки» . Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа
Календарно -тематическое планирование на лето для подготовительной группы с учетом регионального компонента...
Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок". ...
Календарно-тематическое планирование на лето
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Июнь...
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...
Календарно-тематическое планирование на лето.
Планирование...
Календарно - тематическое планирование на лето младшая группа
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов....
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...