Конспект НОД по теме: "К мишке в гости"
статья (младшая группа)

Интегрированное занятие по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие по ФГОС16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)


Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)

Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей способам обследования объектов неживой природы, формируя представления о их качествах: песок сухой – мокрый, вода теплая – холодная.

2. Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами.

3. Расширять кругозор детей, их познавательные способности.

4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования, обогащать словарь детей прилагательными: сухой – мокрый, теплая – холодная.

5. Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества. Развивающие:

1. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, чувство равновесия, координацию движений.

3. Развивать умение манипулировать с сухим и мокрым песком. Воспитательные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей обеспечивая эмоциональное благополучие.

2. Воспитывать отзывчивость, умение слышать взрослого, смелость, выдержку, аккуратность.

Оборудование: 4 стола «полянки» на них 2 таза с сухим и мокрым песком, 2 таза с теплой и холодной водой, корзина, фартуки, игрушки из к/сюрприза, детские лопатки, формочки, поднос, доски, дорожка со следами, бревно, «ручеек», макеты солнца и тучи с дождем, медведь.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята, а что сейчас на улице?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! Весна. Мы ее звали, ждали, давайте покажем как мы ей рады. Проводится речевая – подвижная игра «В гости к нам пришла весна»

В гости к нам пришла весна.

Очень теплая она,

Солнце светит, солнце греет,

А на земле травка зеленеет» (дети вместе с воспитателем выполняют движения под текст четверостишья).

Воспитатель: Весной все просыпается, вот и мишка проснулся и позвал к себе в гости. А, где живет мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Посмотрите, тут следы, давайте встанем друг за другом и пойдем по ним (дети друг за другом выполняют упражнение «след в след»).

По следам мы пойдем, на полянку попадем! (дети, выполнив упражнение, подходят к «полянке» № 1).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой полянке?

Дети: Песок. Воспитатель: Песок (предлагает детям надеть фартуки для игр с песком и водой). Потрогайте песок руками. Он сухой. Давайте скажем – песок сухой (дети хором повторяют).

Воспитатель: Подойдите поближе, давайте посмотрим, может в нем что – то есть (воспитатель неожиданно для себя и детей находит в песке игрушку из к/ сюрприза).

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в песке (дети называют редмет). Давайте и вы попробуйте что – нибудь найти в сухом песке (дети выполняют задание, отыскивая и называя найденный предмет).

Воспитатель: Здорово! В каком песке мы нашли игрушки?

Дети: В сухом. Воспитатель: В сухом. Давайте мы эти игрушки

подарим мишке, кладите их в корзину и пойдем дальше.

Воспитатель: Чтобы попасть на другую полянку, нужно переползти через бревно (дети выполняют упражнение и подходят к «полянке» № 2). Воспитатель: Посмотрите и здесь песок, потрогайте его руками, он мокрый. Скажем – мокрый песок (дети хором повторяют). Из мокрого песка хорошо лепить. Я вам предлагаю испечь для мишки пирожки (дети берут лопатки и формочки и начинают «печь пироги», при необходимости воспитатель помогает каждому ребенку, готовые пироги дети выкладывают на поднос). Воспитатель: Из какого песка мы лепили пироги?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Из мокрого. Вот какие аппетитные пироги у вас

получились, думаю мишка будет рад такому угощенью, пойдемте дальше.

Воспитатель: Это ручеек, через него нужно перешагнуть так, чтобы не намочить ноги (дети выполняют и походят к «полянке» № 3). Воспитатель: Дети, что вы видите здесь?

Дети: Воду!

Воспитатель: Да воду. Потрогайте ее руками, поздоровайтесь с ней (дети трогают воду руками, выполняя хаотичные движения руками).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Теплая. Это – солнце (обращает внимание детей на макет солнца). Оно своими лучами нагрело воду и она стала теплой. Какая вода? Дети: Теплая.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Вот небольшая горка, по ней нужно подняться и вы окажетесь еще на одной полянке (дети выполняют и подходят к «полянке» № 4).

Воспитатель: Здесь тоже вода, потрогайте ее руками. Какая она?Дети: Холодная.

Воспитатель: Да, здесь вода холодная. На этой полянке был дождь,

(обращает внимание детей на макет «тучки с дождем» а когда идет дождь – холодно. Скажем вместе – холодная вода (дети хором повторяют). Вот мы с вами и дошли до леса, где живет медведь (из – за елки появляется медведь, дети с ним здороваются и отдают подарки.

ВоспитательМишка. Ребята очень старались. А еще они хотят с тобой потанцевать (проводится сюжетно – подвижная игра «Мишенька»). Входи – ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки пойдем,

Песенку веселую спаем!

Будем, будем в ладоши ударять!

Будет, будет Мишенька плясать! (на последней фразе звучит музыка мишка пляшет, дети хлопают).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Порадовали меня, гостеймишке было с вам тоже весело и он приготовил для вас подарки (под елкой стоит корзина с гостинцами, дети получают, благодарят, прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию по теме «К мишке в гости»

Конспект ООД по физическому развитию по теме "К Мишке в гости" для детей младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект занятия по конструированию. Тема "Северный мишка в гости зашёл".

Формирований умений в конструкторской деятельности. Упрожнять детей в пласкостном моделировании,используя  схемы. Обучать расчленению контурной схемы предмета на части конструкции....

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....