Конспект занятия по конструированию. Тема "Северный мишка в гости зашёл".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формирований умений в конструкторской деятельности. Упрожнять детей в пласкостном моделировании,используя схемы. Обучать расчленению контурной схемы предмета на части конструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию.Тема "Северный мишка в гости зашёл" | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Тема:" Северный мишка в гости зашёл".
Подготовила и провела: воспитатель Жданкина Лилия Михайловна
Цель: Формирование умений в конструкторской деятельности
Задачи.
Обучающие:
- упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему;
- обучать детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции,
- закрепить название геометрических фигур
Развивающие:
-развивать логическое мышление и воображение, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и любознательность.
Материал: контурные схемы рыбки и самолёта, плоские фигуры разной формы и размера, плоскостные и объёмные детали разной формы и величины, карандаши - простой и цветной.
Ход занятия
Организационная часть:
Собираемся с детьми на ковре кружочком. (играет спокойная музыка)
Воспитатель- Ребята, сегодня собирался зайти в гости наш друг. А чтобы узнать, кто же он, я предлагаю отгадать загадку:
Может кто- то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют,
Даже в шубах Рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный.......(медведь)
Под фонограмму появляется мягкая игрушка белого медвежонка.
Воспитатель-Правильно, к нам в гости пришёл белый медвежонок. Но так как он уже долгий путь держит,то очень проголодался. Скажите, чем питается белый медведь? (ответы детей)
Воспитатель- Да, белый медведь питается рыбой. Предлагаю вам угостить нашего мишку.
Основная часть:
Воспитатель показывает детям контурный образец "рыбки" на доске, затем на столе показываетконтурный образец и имеющиеся к ним детали.
Воспитатель- Мы будем собирать из геометрических фигур"Рыбку".
Сначала давайте с вами вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети называютгеометрические фигуры(прямоугольник, овал, круг,треугольник).
Воспитатель накладывает 1 плоский треугольник на схему, обнаруживает недостающую часть, находит её (второй треугольник), затем заполняет фигурками остальную часть контурной схемы.
Воспитатель- Ой, ребята, пока везли к нам рыбку, она разломилась на части (сбрасывает фигурки). Расчерчивает схему на части и снова заполняет её квадратами и треугольниками.) теперь попробуйте сами составить фигурку рыбки. Дети составляют и отдают медвежонку. (Играет спокойная музыка)
Вот молодцы накормили белого медвежонка.
Воспитатель- Скажите, пожалуйста, а где живет наш друг? (на Северном полюсе). Но там же очень холодно,мы можем ему посоветовать какие- то движения или гимнастику для разогрева?
Д.- Да.
Воспитатель- выходите и покажите.
Физминутка:
Руки верх, руки в низ.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Воспитатель- Мишка очень рад нашей встрече,он весёлый и сытый. Но он, ребята, уже хочет домой к себе на Северный полюс. Только давайте подумаем, на каком транспорте ему быстрее добраться? (На самолёте)
Воспитатель предлагает детям перевернуть лежащие перед ними листы бумаги и посмотреть на схему, которая там нарисована. Предлагает соотнести со схемой имеющиеся у детей плоские фигурки (квадраты и треугольники), найти для них место на схеме, снять фигурки и расчертить схему на соответствующие части, затем заполнить схему объёмными элементами по типу аппликации.
Заключительная часть.
Воспитатель- Здорово!У вас всё получилось, но, к сожалению, нам пора прощаться с медвежонком. Пока, пока до новых встреч!
Медвежонок уходит и звучит фонограмма. (взлёт самолёта)
Рефлексия.
Воспитатель-Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)
Что мы научились делать с контурной схемой?
Дети- Расчленяли контурную схему предмета на части конструкции.
Воспитатель- Из какого материала мы складывали фигуры?
Дети- Из плоскостного материала из геометрических фигур.
Воспитатель- Молодцы ребята, спасибо за слаженную работу!
Вы сделали сегодня много хороших дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...
Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"
Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»
Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...
конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"
конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в гостях у ребят"
Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в гостях у ребят"...
конспект занятия по конструированию из бумаги "В гости к Мастерилкину" в подготовительной групппе
конструирование из бумаги в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)
Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...