Конспект занятия по конструированию. Тема "Северный мишка в гости зашёл".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Жданкина Лилия Михайловна

Формирований умений в конструкторской деятельности. Упрожнять детей в пласкостном моделировании,используя  схемы. Обучать расчленению контурной схемы предмета на части конструкции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по конструированию в подготовительной группе.

Тема:" Северный мишка в гости зашёл".

Подготовила и провела: воспитатель Жданкина Лилия Михайловна

Цель: Формирование умений в конструкторской деятельности

Задачи.

Обучающие:

- упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему;

- обучать детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции,

- закрепить название геометрических фигур

Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и любознательность.

Материал: контурные схемы рыбки и самолёта, плоские фигуры разной формы и размера, плоскостные и объёмные детали разной формы и величины, карандаши - простой и цветной.

Ход занятия

Организационная часть:

Собираемся с детьми на ковре кружочком. (играет спокойная музыка)

Воспитатель-  Ребята, сегодня собирался зайти в гости наш друг. А чтобы узнать, кто же он, я предлагаю отгадать загадку:

Может кто- то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах Рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный.......(медведь)

Под фонограмму появляется мягкая игрушка белого медвежонка.

Воспитатель-Правильно, к нам в гости пришёл белый медвежонок. Но так как он уже долгий путь держит,то очень проголодался.  Скажите, чем питается белый медведь? (ответы детей)

Воспитатель- Да, белый медведь питается рыбой. Предлагаю вам угостить нашего мишку.

Основная часть:

Воспитатель показывает детям контурный образец "рыбки" на доске, затем на столе показываетконтурный образец и имеющиеся к ним детали.

Воспитатель-  Мы будем собирать из геометрических фигур"Рыбку".

Сначала давайте с вами вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети называютгеометрические фигуры(прямоугольник, овал, круг,треугольник).

Воспитатель накладывает 1 плоский треугольник на схему, обнаруживает недостающую часть, находит её (второй треугольник), затем заполняет фигурками остальную часть контурной схемы.

Воспитатель- Ой, ребята, пока везли к нам рыбку, она разломилась на части (сбрасывает фигурки). Расчерчивает схему на части и снова заполняет её квадратами и треугольниками.) теперь попробуйте сами составить фигурку рыбки.  Дети составляют и отдают медвежонку. (Играет спокойная музыка)

Вот молодцы накормили белого медвежонка.

Воспитатель- Скажите, пожалуйста, а где живет наш друг? (на Северном полюсе). Но там же очень холодно,мы можем ему посоветовать какие- то движения или гимнастику для разогрева?

Д.- Да.

Воспитатель- выходите и покажите.

Физминутка:

Руки верх, руки в низ.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Воспитатель- Мишка очень рад нашей встрече,он весёлый и сытый. Но он, ребята, уже хочет домой к себе на Северный полюс. Только давайте подумаем, на каком транспорте ему быстрее добраться? (На самолёте)

Воспитатель предлагает детям перевернуть лежащие перед ними листы бумаги и посмотреть на схему, которая там нарисована. Предлагает соотнести со схемой имеющиеся у детей плоские фигурки (квадраты и треугольники), найти для них место на схеме, снять фигурки и расчертить схему на соответствующие части, затем заполнить схему объёмными элементами по типу аппликации.

Заключительная часть.

Воспитатель- Здорово!У вас всё получилось, но, к сожалению, нам пора прощаться с медвежонком. Пока, пока до новых встреч!

Медвежонок уходит и звучит фонограмма. (взлёт самолёта)

Рефлексия.

Воспитатель-Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

Что мы научились делать с контурной схемой?

Дети- Расчленяли контурную схему предмета на части конструкции.

Воспитатель- Из какого материала мы складывали фигуры?

Дети- Из плоскостного материала из геометрических фигур.

 Воспитатель- Молодцы ребята, спасибо за слаженную работу!

Вы сделали сегодня  много хороших дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"

Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»

Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в гостях у ребят"

Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)

Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...