Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию по теме «К мишке в гости»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Виснер Анна Исаковна

Конспект ООД по физическому развитию по теме "К Мишке в гости" для детей младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "К Мишке в гости"611.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №29

Конспект организованной образовательной деятельности

по физическому развитию по теме «К мишке в гости» с использованием цифровых образовательных ресурсов

Аудиозаписи

http://exslady.ru/wp-content/uploads/2017/3/geroi-multfilma-masha-i-medved_1.pnghttp://hovrashok.com.ua/images/Jan/11/5b1851f22de6a21bef4fb1b966c50f70/mini_1.jpg

Инструктор по ФК МАДОУ №29

 Виснер А. И.

г.Армавир, 2017г.

Возрастная группа: младшая группа

Тема: «К Мишке в гости» 

Время, длительность занятия: 15 минут

Цель: формирование у детей положительного эмоционального настроя от проведенного мероприятия.

Задачи:

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через формирование  двигательной активности детей в процессе взаимодействии взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ползании на четвереньках между предметами, с  опорой на ладони и колени;

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске;

- учить прыжкам с места;

- формировать навыки правильной осанки.

- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;

- совершенствовать двигательную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- способствовать развитию интереса и потребности в спортивном мероприятии.

Оздоровительные:

- формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

Воспитательные:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном мероприятии;

Оборудование: цветные палочки, маска медведя, ребристая доска, массажная дорожка, большая волшебная конфета, конфеты для угощения, письмо, аудиозапись: Исполнитель: Игра с мишкой "Как то мы в лесу гуляли", Веселая песенка - минус «Скачет по полям»), "У медведя во бору"  русская народная музыка, «Релаксация».

Ход занятия:

Дети входят в физкультурный зал. Встают в круг.

Инструктор: Ребята, я сегодня получила письмо (показывает). Хотите узнать от кого?

Тогда попробуйте отгадать загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё он любит мёд!» (ответы детей)

Инструктор: 

Написал мне Мишенька – медведь, что грустно ему очень, плохо одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь?         

(Ответы детей)

Инструктор: 

Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Дорога к Мишке не простая. Много препятствий придется преодолеть на своем пути. Вы готовы?

(Ответы детей)

Построение в колонне по одному.

Инструктор:  А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом по дорожке. Давайте встанем с вами в кружок. Готовы?

Инструктор  предлагает отправиться в лес под музыку «Как то мы в лесу гуляли»

Дети идут по залу, выполняют движения (Все слова сопровождаются действиями)

Инструктор: 

Друг за другом шли по кругу,

Ножки поднимали…

Покажите, как красиво по лугу шагали          (обычный шаг)

А потом бегом – бегом                                     (бег)

Мы друг друга догоняли…

Ножки шустрики – ребята

Так тренировали!!!

Посмотрите, это лес!!!                                       (медленная ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес!!!

Справа берёзка качается                                  (руки в стороны)

Слева ручей сквозь снег

пробивается,                                                      (показ по тексту)

Дружно по лесу гуляем,                                   (поворот вокруг себя и приседание)

Подснежники все собираем                      

Вот мы вышли на лужок,

Становитесь-ка в кружок…                              (встают в кружок)

Увидали зайчика,

Поманите пальчиком                                         (имитация)

Инструктор: Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке косолапому. Но нам надо идти дальше.

Маленькие ножки бежал по дорожке,

Бежали, бежали и в лес прибежали.

По тропинке мы пойдем

К мишке в гости попадем.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это под кустом сидит и грустит, не Мишка ли это? (Мишка грустный сидит на пенечке)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?

Инструктор: Нет, Мишенька, не видели. Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету.

Хватит, Мишенька, реветь,

Надо, Мишенька, худеть!

(Мишка делает зарядку вместе с детьми под музыку «Скачет по полям»)

1.«Потягивание»

Утром Мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся (поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки 4 раза)

Вот так, вот так!

2.«Повороты»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили! (руки на поясе, поворачиваем голову влево-вправо)

3.«Наклоны»

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали! (руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

4.«Приседания»

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили! (ходим, как «мишки», приседаем)

5.«Прыжки»

Мишкам хочется играть

Вот так, вот так! (прыжки на месте)

Инструктор: Вот теперь мы можем и отправиться на поиски потерянной конфеты. Будем по лесу идти,

Между кочками ползти!

Через ручеек скакать,

И по мостику шагать.

(При этом Мишка вместе с инструктором раскладывается «Цветные палочки»).

Основные виды движений:

  1. Ползание на четвереньках между предметами.

Мишка: Ползите между «кочками» очень аккуратно,

А ладони и колени помогут вам, ребятки.

  1. Ходьба по гимнастической доске.

Ты по досточке иди,

Спинку ровненько держи,

Голову не опускай,

По уверенней шагай.

  1. Прыжки на двух ногах

Перепрыгнуть ручеек

Каждый бы ребенок смог!!!

Ты коленочки согни…

Прыгай, милый, раз-два-три.

Мы пришли ко мне домой

Поиграете со мной?

Мишка: Какие же вы ловкие и умелые. А вы любите играть? Поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору»

Проводится подвижная игра  "У медведя во бору" под народную музыку

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика) А конфета, эта не простая! Она, волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (мишка высыпает из конфеты угощения)

Мишка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.

Инструктор: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! (мишка прощается с детьми и уходит)

Скажем спасибо хозяину леса!

Дети: Спасибо, нам было здесь весело и интересно!

Инструктор: Как вы весело играли

И, наверное, устали…

А теперь, ребятки, надо

Хорошенько отдохнуть.

Наберемся сил немного

И домой, в обратный путь!

3 часть занятия
Релаксация.

Инструктор: Сон дорогу нашел,

И к ребяткам пришел,

Ты его не гони,

Лучше ляг и отдохни.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится всем легко,

Приятно, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

А сейчас мы потянулись,

Потянулись и проснулись,

     И друг другу улыбнулись.

К каждому я  подойду, и поглажу, подниму…

Рефлексия.

Инструктор: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Инструктор:  Кого вы с вами повидали?

Дети: Мишку.

Инструктор:  Что вам больше всего понравилось в лесу?

Дети рассказывают, кому что понравилось.

Инструктор: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в осенний лес, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в свою группу.

Все мы весело играли,

И нисколько не устали.

А давайте-ка, ребята,

Будем помнить мы всегда:

Чтоб нам часто не болеть

Витамины надо есть

И спортом заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе

Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым"

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым" (средняя группа)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы

Занятие  по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Ловкие цыплятки»

организованной образовательной деятельности  по физическому развитию...