"Страна добрых дел". Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧУДО "Детский сад "Чудо-Садик"
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в младшей группе
по теме: "Страна добрых дел".
Дмитриева В.В.
воспитатель
Москва
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну Добрых дел. Под музыку дети заходят в кабинет этикета. На полу разложены цветы из бумаги.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? (Предложить детям ощутить аромат цветов). Скажу вам по секрету, что это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка. Аня, какое волшебное слово ты знаешь?
(Дети по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята, я открою вам одну тайну. На этой поляне растет еще один волшебный цветок (показывает). Когда-то давно, он был самый красивый и светился разноцветными огоньками, но его заколдовал злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся добрые и заботливые дети, которые всем помогают и приходят на помощь. Ребята, давайте расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!
(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)
Лисичка: Здорово, ребятня!
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?
Лисичка: А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!
Воспитатель: Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте).
Воспитатель: Ты слышала, Лисичка, повтори!
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка).
Воспитатель: Наши ребята очень вежливые и воспитанные.
Лисичка: То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим.
Игра «Сундучок».
Я вам принесла волшебный сундучок, открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок.
(Дети называют волшебные слова)
Воспитатель: Какими словами мы приветствуем друг друга?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
Воспитатель: А какими словами прощаемся?
Дети: До свидания, до встречи, всего доброго.
Воспитатель: Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
Дети: - Картинки из настольного театра.
1 задание Игра «Ступеньки доброты».
Дети подходят к столу с построенной на нём лесенкой. Рядом расположены фигурки сказочных героев.
Эта лестница необычная, все ее ступеньки окрашены в разные цвета, в цвета радуги. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Ступеньки доброты». Мы будем размещать на этих ступеньках разных сказочных героев. Как вы думаете, где мы должны будем поместить хороших сказочных героев? А на каких ступеньках плохих?
Воспитатель показывает сюжетную картинку к сказке «Лиса, Заяц и Петух», предлагает назвать сказку и найти ее героев.
- Кто из героев этой сказки нравится и почему?
- Кто вам не нравится в ней и почему?
- Давайте разместим героев этой сказки на ступеньках доброты. Кто в ней самый добрый и смелый? На какую ступеньку мы поставим Петушка?
- Кто из героев сказки заслуживает, чтобы его поставили на самую нижнюю холодную ступеньку? Почему?
- Куда мы поместим собаку? Почему?
- Собака и медведь оказались трусливыми, но ведь они пожалели зайчика и хотели ему помочь. Что можно сказать про них, какие они герои: положительные или отрицательные и на какую ступеньку их надо правильно поставить? (объяснить значение зеленого цвета в цветовой гамме).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?
Лисичка: Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и добрые. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Лисичка!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?
(Слышится, чей-то плач).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?
Гномик: Это я, добрый гномик.
Воспитатель: Почему же ты плачешь?
Гномик: Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним? Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.
Воспитатель: Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да). Мы сейчас подойдем к столу и закрасим краской листочки, которые там лежат.
(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, баночки с краской, кисти, салфетки, закрашивают поверхность. Проявляются изображения гномиков. Звучит фонограмма).
Воспитатель: Ребята, мы расколдовали гномиков. Теперь будет, кому ухаживать за волшебным цветком. Давайте мы отнесем гномиков к цветочку.
(Дети относят листы изображением гномиков. Цветок засиял. Звучит фонограмма). Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же мы совершили такого доброго, от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика. Я думаю, что он хотел бы нам предложить поиграть в хороводную игру «Жил в лесу веселый Гном». Вы хотите поиграть?
(Дети играют).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами поиграли и совершили много добрых дел. А теперь нам пора возвращаться в группу.
(Дети идут в группу. Звучит фонограмма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия и формированию лексико-грамматических категорий «В стране добрых дел» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Конспект даст возможность грамотно построить работу по развитию и формированию лексико - грамматических категорий...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.
Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....
Конспект кульминационного события месяца на тему :« Доброта живет на свете, только в добром сердце дети » в рамках недели добрых дел младшая группа.
Методическая разработка кульминационного события с детьми дошкольного возраста 4-5 лет....
Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» 2 младшая группа
в ходе проведенного занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчиво...