"Страна добрых дел". Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Комова Валерия Викторовна

Занятие по этикету в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dobryh_del.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУДО "Детский сад "Чудо-Садик"

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе

по теме: "Страна добрых дел".

Дмитриева В.В.

воспитатель

Москва

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну Добрых дел. Под музыку дети заходят в кабинет этикета. На полу разложены цветы из бумаги.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько  цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? (Предложить детям ощутить аромат цветов). Скажу вам по секрету, что  это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка. Аня, какое волшебное слово ты знаешь?

(Дети по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик).

Воспитатель:  Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята,   я открою вам одну тайну. На  этой поляне  растет   еще   один   волшебный   цветок (показывает). Когда-то давно, он  был  самый  красивый и светился разноцветными огоньками,  но  его  заколдовал  злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся  добрые  и  заботливые  дети,  которые  всем  помогают  и приходят на помощь. Ребята,   давайте   расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!

(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)

Лисичка: Здорово, ребятня!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?

Лисичка: А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!

Воспитатель: Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте).

Воспитатель: Ты слышала, Лисичка, повтори!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка).

Воспитатель: Наши ребята очень вежливые и воспитанные.

Лисичка: То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим.

Игра «Сундучок».

Я вам принесла волшебный сундучок, открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок.

(Дети называют волшебные слова)

Воспитатель: Какими словами мы приветствуем друг друга?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

Воспитатель: А какими словами прощаемся?

Дети: До свидания, до встречи, всего доброго.

Воспитатель: Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?

Дети: - Картинки из настольного театра.                                                              

1 задание Игра «Ступеньки доброты».  

Дети подходят к столу с построенной на нём лесенкой. Рядом расположены    фигурки сказочных героев.

Эта лестница необычная, все ее ступеньки окрашены в разные цвета, в цвета радуги. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Ступеньки доброты». Мы будем размещать на этих ступеньках разных сказочных героев. Как вы думаете, где мы должны будем поместить хороших сказочных героев? А на каких ступеньках плохих?

 Воспитатель показывает сюжетную картинку к сказке «Лиса, Заяц и Петух», предлагает назвать сказку и найти ее героев.

- Кто из героев этой сказки нравится и почему?

- Кто вам не нравится в ней и почему?

- Давайте разместим героев этой сказки на ступеньках доброты. Кто в ней самый добрый и смелый? На какую ступеньку мы поставим Петушка?

- Кто из героев сказки заслуживает, чтобы его поставили на самую нижнюю холодную ступеньку? Почему?

- Куда мы поместим собаку? Почему?

- Собака и медведь оказались трусливыми, но ведь они пожалели зайчика и хотели ему помочь. Что можно сказать про них, какие они герои: положительные или отрицательные и на какую ступеньку их надо правильно поставить? (объяснить значение зеленого цвета в цветовой гамме).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?

Лисичка: Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и добрые. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Лисичка!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?

(Слышится, чей-то плач).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?

Гномик: Это я, добрый гномик.

Воспитатель: Почему же ты плачешь?

Гномик: Меня и моих друзей  заколдовал   злой волшебник.  Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним?  Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.

Воспитатель: Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да).  Мы сейчас подойдем к столу и закрасим краской листочки, которые там лежат.

(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, баночки с краской, кисти, салфетки, закрашивают поверхность. Проявляются изображения гномиков. Звучит фонограмма).

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали гномиков. Теперь будет,  кому ухаживать за волшебным цветком. Давайте мы отнесем гномиков к цветочку.

(Дети относят листы изображением гномиков. Цветок засиял. Звучит фонограмма). Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же  мы  совершили такого доброго,  от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика. Я думаю, что он хотел бы нам предложить поиграть в хороводную игру «Жил в лесу веселый Гном». Вы хотите поиграть?

(Дети играют).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами поиграли и совершили много добрых дел. А теперь нам пора возвращаться в группу.

(Дети идут в группу. Звучит фонограмма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.

   Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.

Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....

Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» 2 младшая группа

в ходе проведенного занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчиво...