Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

в ходе проведенного занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сделали Чудо-дерево с сердечками. Путешествовали на облаке Добра, а также проводили физкультминутку, зрительную гимнастику, танцевали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_strana_dobra.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Вершина»

Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»

2 младшая группа

Подготовила и провела

воспитатель

Искакова И.В.

Цель:

- формировать представление у детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.

- формировать мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Развивающие- развивать связную речь, слуховое внимание, память; 

-выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого;

- развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

Воспитательные- воспитывать сострадание, сопереживание к героям, желание помочь;

- нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.

Обучающие- развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- активизировать речевую деятельность детей;

- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Социальные- развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;

- формирование гуманного отношения к людям и животным.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Оборудование: картинки: добрых и плохих поступков; игрушки: мишка, львенок, зайчик, лисичка, волк; искусственные елки; деревья нарисованные для леса; шишки; кормушка со снегирями; корм для птиц; карточки с эмоциями; волшебная палочка; ткань для изображения речки; дощечки для мостика; солнышко; чудо-дерево с сердечками, облако Добра; аудиозаписи мелодий и песен.

Подготовительная работа: подбор аудиозаписей песен о доброте для прослушивания и совместного исполнения: «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песня  «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена"; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песенка «Улыбка» из м/ф « Крошка Енот». Также подбор мелодий со звуком леса, пением птиц, течением реки и спокойной рефлексируемой мелодией. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседы на тему «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах»«Вежливые слова». Нарисовать на ватмане Чудо-дерево для коллективной работы. Изучить с детьми человеческие эмоции, просмотрев их на изображениях карточек. Изготовить дидактическую игру «Добрые и плохие поступки».

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые и воспитанные.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Приветствие:

Воспитатель: Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами держась за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко присели на стульчики.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чём сегодня мы будем говорить. Мы поговорим о добре и зле. Что же такое Доброта? Кто знает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Умение поделиться душевным теплом, порадоваться успехам других людей. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. А что такое добрый поступок?

Дети: Это когда ты помогаешь ближнему.

Воспитатель: Как называются люди, которые совершают добрые поступки?

Дети: Они называются добрыми.

Воспитатель: Правильно! Добрый человек всегда помогает другим: друзьям, родным. Он делится игрушками, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот Зло, наоборот, полное противоположность добру. Давайте мы поиграем в игру «Добрые и плохие поступки». Вам надо будет открыть карточку и посмотреть какой поступок на ней изображен. Затем отнести карточку в ту корзинку, возле которой изображено доброе или злое лицо.

Дидактическая игра «Добрые и плохие поступки».

Воспитатель: А теперь немного передохнем.

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Страну Добра. В этой стране есть Сказочный Лес, Приветливая Речка, а на Улыбчивой Поляне растёт необыкновенное Чудо -дерево. Хотите туда попасть? (Ответы детей)

Воспитатель: А полетим мы туда на Облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него —и в путь! (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!») 

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в Сказочном Лесу. (Звучат звуки леса). Здесь живут сказочные звери! Посмотрите какое солнышко светит в этой чудесной стране! Оно такое яркое, согревающее, теплое и радостное. Смотря на него, хочется поделиться частичкой своего тепла с друзьями. (Звучат звуки пения птиц).

Воспитатель: Посмотрите, здесь упала кормушка для птиц. У птичек нет корма. Давайте мы с вами совершим добрый поступок и покормим птичек семенами. Подходите к столу, берите зернышки и насыпайте их в кормушку.

Воспитатель: Мы с вами совершили хороший поступок, когда покормили птичек?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, я нашла под кустами волшебную палочку! Ее наверно потеряла волшебница. Давайте мы с вами с помощью палочки сделаем гимнастику для глаз. Следите глазами за волшебной палочкой! Головкой не двигайте!

Зрительная гимнастика

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

(Звучит мелодия течения реки)

Воспитатель: А вот течет Приветливая Речка. Но что я слышу? Кто-то плачет?!Да это же Мишка! Что случилось? Почему ты расстроен? Может тебя кто-то обидел?

Мишка: Меня обидел Львенок! Мы шли с ним к друзьям на ту сторону Речки по мосту. Но Львенок начал толкаться, так как хотел пойти первым, потому что он старше. Вот мостик расшатался и сломался!

Воспитатель: Львенок сейчас тебе ребята посоветуют, как нужно было себя повести! Разве можно обижать младших, если ты старше? Как надо было зверятам решить эту проблему? (ответы детей).

Воспитатель: Не надо было толкаться на узком мостике, идти нужно друг за другом. Так как Львенок старше, мог пойти за Мишкой, чтобы если что помочь.

Воспитатель: Львенок, теперь ты понял, как надо было себя вести?

Львенок: Понял, спасибо вам друзья!

Воспитатель: Поможем им построить мостик через речку, чтобы зверята смогли пройти на ту сторону реки?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Возьмите дощечки и постройте мостик через речку.  

Воспитатель: У вас отлично получилось! А давайте мы наших зверят научим мириться! 

Мирилка

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 Воспитатель: Отлично! Сейчас мы зверятам станцуем под песенку про дружбу, чтобы они поняли, как надо жить дружно! (Звучит песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»).

Танец под песню Дружбы.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за ручки и отправимся дальше в путь по стране Добра. (Звучит песня «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена").

Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к опушке Радости, на которой растет Чудо-дерево! Но чего-то на нем не хватает. Не хватает ваших счастливых сердечек на нем! Давайте мы с вами подойдем к столу. У каждого будет свое сердечко, вы сможете его намазать клеем. Затем поднесите к нашему волшебному дереву и приклеить. (Звучит песенка «Улыбка» из м/ф « Крошка Енот»).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева —добрые мысли, а наши сердечки — это добрые поступки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра. (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Облако Добра останется с нами, мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто вам встретился в волшебной стране Добра? Кому вы смогли помочь в нашем путешествии? (ответы детей). 

Воспитатель: Да ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, вы справились со всеми заданиями, молодцы.

Список использованной литературы:

1.http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-p-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-

shkatulkadobryh-del.html

2.http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/uroki_dobroty_i_mudrosti/konspekt_zanjatija_quot_chdo_derevo_quot_dlja_detej_srednego_doshkolnogo_vozrasta/20-1-0-2286

3.http://www.ushkinamakushke.ru/zhadina-moshkovskaya.html

4.https://docplayer.com/44265055-Otkrytoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-chudo-derevo.html

Самоанализ НОД

  • Возраст детей в группе 3-4 года.
  • Присутствовало 12 детей.
  • Тема занятия: «Путешествие в страну Добра».
  • Образовательные области, которые были охвачены: развитие речи, физическое развитие. социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • Длительность 15 минут, что соответствует требованиям СанПиНа.
  • Были поставлены цели:

- формировать представление у детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.

- формировать мотивацию на совершение добрых поступков.

Методические цели, которые были поставлены достигнуты, так как материал воспитанниками был усвоен.

  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Развивающие- развивать связную речь, слуховое внимание, память; 

-выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого;

- развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

Воспитательные- воспитывать сострадание, сопереживание к героям, желание помочь;

- нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.

Обучающие- развитие связной грамматически правильной̆ диалогической̆ и монологической̆ речи;

- активизировать речевую деятельность детей;

- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Социальные- развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;

- формирование гуманного отношения к людям и животным.         

  • Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал:

             - картинки: добрых и плохих поступков;

             - игрушки: мишка, львенок, зайчик, лисичка, волк;

             - искусственные елки; деревья, нарисованные для леса; шишки;

             - кормушка со снегирями;

             - карточки с эмоциями;

             - волшебная палочка;

             - ткань для изображения речки и дощечки для мостика;

             - солнышко;

             - чудо-дерево с сердечками, для коллективной работы.

             - облако Добра.

Раздаточный материал: корм для птиц и сердечки для выполнения коллективной работы.

Подготовленные   материалы и подготовительная работа помогли мне раскрыть тему ярко и интересно.

  • Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено было в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
  • При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей особенности возраста   3-4 лет.
  • Расположение декораций (волшебного леса, речки) и столов было специально продумано так, чтобы не мешать посадки детей на занятии и гостям.
  • Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (беседы, вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (дидактические картинки и иллюстрации, игрушки); игровой (использование сюрпризных моментов).
  • В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.
  • Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были применены здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, зрительная гимнастика и музыкально- ритмические движения.
  • Для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала коллективную форму организации детской деятельности путем создания Чудо-дерева.
  • Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
  • Применение информационных технологий было не использовано в связи с отсутствием проектора.
  • Хочу выделить момент использования сюрпризного момента, т.е. появление Мишки и Львенка, которое было детьми воспринято с интересом. Также отметить момент проблемной ситуации: помощи в перемирии Мишки и Львенка, которую дети смогли решить без затруднений. Использование трудовой деятельности посредством сооружения моста через реку. Они наилучшим образом, по моему мнению, подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
  • На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Отвечали на мои вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали за нашим путешествием, рассматривали иллюстрации
  • Недостатки: Было плохо слышно музыкальное сопровождение.
  •  Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось, и они хотели бы ещё раз побывать в Стране Добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

laquo;Лети, лети лепесток,Через север на восток,Через запад, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты землиБыть по-моему вели!»Вели оказаться нам в стране «Рисовандии&raqu...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"...