Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
в ходе проведенного занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сделали Чудо-дерево с сердечками. Путешествовали на облаке Добра, а также проводили физкультминутку, зрительную гимнастику, танцевали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_strana_dobra.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Вершина»
Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»
2 младшая группа
Подготовила и провела
воспитатель
Искакова И.В.
Цель:
- формировать представление у детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.
- формировать мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Развивающие- развивать связную речь, слуховое внимание, память;
-выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого;
- развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.
Воспитательные- воспитывать сострадание, сопереживание к героям, желание помочь;
- нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.
Обучающие- развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- активизировать речевую деятельность детей;
- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Социальные- развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;
- формирование гуманного отношения к людям и животным.
Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Оборудование: картинки: добрых и плохих поступков; игрушки: мишка, львенок, зайчик, лисичка, волк; искусственные елки; деревья нарисованные для леса; шишки; кормушка со снегирями; корм для птиц; карточки с эмоциями; волшебная палочка; ткань для изображения речки; дощечки для мостика; солнышко; чудо-дерево с сердечками, облако Добра; аудиозаписи мелодий и песен.
Подготовительная работа: подбор аудиозаписей песен о доброте для прослушивания и совместного исполнения: «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песня «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена"; песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»; песенка «Улыбка» из м/ф « Крошка Енот». Также подбор мелодий со звуком леса, пением птиц, течением реки и спокойной рефлексируемой мелодией. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседы на тему «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова». Нарисовать на ватмане Чудо-дерево для коллективной работы. Изучить с детьми человеческие эмоции, просмотрев их на изображениях карточек. Изготовить дидактическую игру «Добрые и плохие поступки».
Ход образовательного процесса:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые и воспитанные.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Приветствие:
Воспитатель: Солнцу красному…
Дети: Привет
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Воспитатель: Давайте мы с вами держась за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко присели на стульчики.
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чём сегодня мы будем говорить. Мы поговорим о добре и зле. Что же такое Доброта? Кто знает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Умение поделиться душевным теплом, порадоваться успехам других людей. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. А что такое добрый поступок?
Дети: Это когда ты помогаешь ближнему.
Воспитатель: Как называются люди, которые совершают добрые поступки?
Дети: Они называются добрыми.
Воспитатель: Правильно! Добрый человек всегда помогает другим: друзьям, родным. Он делится игрушками, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот Зло, наоборот, полное противоположность добру. Давайте мы поиграем в игру «Добрые и плохие поступки». Вам надо будет открыть карточку и посмотреть какой поступок на ней изображен. Затем отнести карточку в ту корзинку, возле которой изображено доброе или злое лицо.
Дидактическая игра «Добрые и плохие поступки».
Воспитатель: А теперь немного передохнем.
Физкультминутка
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Страну Добра. В этой стране есть Сказочный Лес, Приветливая Речка, а на Улыбчивой Поляне растёт необыкновенное Чудо -дерево. Хотите туда попасть? (Ответы детей)
Воспитатель: А полетим мы туда на Облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него —и в путь! (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)
Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в Сказочном Лесу. (Звучат звуки леса). Здесь живут сказочные звери! Посмотрите какое солнышко светит в этой чудесной стране! Оно такое яркое, согревающее, теплое и радостное. Смотря на него, хочется поделиться частичкой своего тепла с друзьями. (Звучат звуки пения птиц).
Воспитатель: Посмотрите, здесь упала кормушка для птиц. У птичек нет корма. Давайте мы с вами совершим добрый поступок и покормим птичек семенами. Подходите к столу, берите зернышки и насыпайте их в кормушку.
Воспитатель: Мы с вами совершили хороший поступок, когда покормили птичек?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, я нашла под кустами волшебную палочку! Ее наверно потеряла волшебница. Давайте мы с вами с помощью палочки сделаем гимнастику для глаз. Следите глазами за волшебной палочкой! Головкой не двигайте!
Зрительная гимнастика
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).
(Звучит мелодия течения реки)
Воспитатель: А вот течет Приветливая Речка. Но что я слышу? Кто-то плачет?!Да это же Мишка! Что случилось? Почему ты расстроен? Может тебя кто-то обидел?
Мишка: Меня обидел Львенок! Мы шли с ним к друзьям на ту сторону Речки по мосту. Но Львенок начал толкаться, так как хотел пойти первым, потому что он старше. Вот мостик расшатался и сломался!
Воспитатель: Львенок сейчас тебе ребята посоветуют, как нужно было себя повести! Разве можно обижать младших, если ты старше? Как надо было зверятам решить эту проблему? (ответы детей).
Воспитатель: Не надо было толкаться на узком мостике, идти нужно друг за другом. Так как Львенок старше, мог пойти за Мишкой, чтобы если что помочь.
Воспитатель: Львенок, теперь ты понял, как надо было себя вести?
Львенок: Понял, спасибо вам друзья!
Воспитатель: Поможем им построить мостик через речку, чтобы зверята смогли пройти на ту сторону реки?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Возьмите дощечки и постройте мостик через речку.
Воспитатель: У вас отлично получилось! А давайте мы наших зверят научим мириться!
Мирилка
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Воспитатель: Отлично! Сейчас мы зверятам станцуем под песенку про дружбу, чтобы они поняли, как надо жить дружно! (Звучит песня «Дружба крепкая» из м/ф «Тимка и Димка»).
Танец под песню Дружбы.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за ручки и отправимся дальше в путь по стране Добра. (Звучит песня «Вместе весело шагать» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена").
Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к опушке Радости, на которой растет Чудо-дерево! Но чего-то на нем не хватает. Не хватает ваших счастливых сердечек на нем! Давайте мы с вами подойдем к столу. У каждого будет свое сердечко, вы сможете его намазать клеем. Затем поднесите к нашему волшебному дереву и приклеить. (Звучит песенка «Улыбка» из м/ф « Крошка Енот»).
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева —добрые мысли, а наши сердечки — это добрые поступки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра. (Звучит песня «Облака— белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Облако Добра останется с нами, мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто вам встретился в волшебной стране Добра? Кому вы смогли помочь в нашем путешествии? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, вы справились со всеми заданиями, молодцы.
Список использованной литературы:
1.http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-p-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-
shkatulkadobryh-del.html
2.http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/uroki_dobroty_i_mudrosti/konspekt_zanjatija_quot_chdo_derevo_quot_dlja_detej_srednego_doshkolnogo_vozrasta/20-1-0-2286
3.http://www.ushkinamakushke.ru/zhadina-moshkovskaya.html
4.https://docplayer.com/44265055-Otkrytoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-chudo-derevo.html
Самоанализ НОД
- Возраст детей в группе 3-4 года.
- Присутствовало 12 детей.
- Тема занятия: «Путешествие в страну Добра».
- Образовательные области, которые были охвачены: развитие речи, физическое развитие. социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Длительность 15 минут, что соответствует требованиям СанПиНа.
- Были поставлены цели:
- формировать представление у детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.
- формировать мотивацию на совершение добрых поступков.
Методические цели, которые были поставлены достигнуты, так как материал воспитанниками был усвоен.
- В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Развивающие- развивать связную речь, слуховое внимание, память;
-выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого;
- развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.
Воспитательные- воспитывать сострадание, сопереживание к героям, желание помочь;
- нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.
Обучающие- развитие связной грамматически правильной̆ диалогической̆ и монологической̆ речи;
- активизировать речевую деятельность детей;
- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Социальные- развивать у детей способность самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;
- формирование гуманного отношения к людям и животным.
- Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал:
- картинки: добрых и плохих поступков;
- игрушки: мишка, львенок, зайчик, лисичка, волк;
- искусственные елки; деревья, нарисованные для леса; шишки;
- кормушка со снегирями;
- карточки с эмоциями;
- волшебная палочка;
- ткань для изображения речки и дощечки для мостика;
- солнышко;
- чудо-дерево с сердечками, для коллективной работы.
- облако Добра.
Раздаточный материал: корм для птиц и сердечки для выполнения коллективной работы.
Подготовленные материалы и подготовительная работа помогли мне раскрыть тему ярко и интересно.
- Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено было в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
- При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей особенности возраста 3-4 лет.
- Расположение декораций (волшебного леса, речки) и столов было специально продумано так, чтобы не мешать посадки детей на занятии и гостям.
- Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (беседы, вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (дидактические картинки и иллюстрации, игрушки); игровой (использование сюрпризных моментов).
- В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.
- Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были применены здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, зрительная гимнастика и музыкально- ритмические движения.
- Для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала коллективную форму организации детской деятельности путем создания Чудо-дерева.
- Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
- Применение информационных технологий было не использовано в связи с отсутствием проектора.
- Хочу выделить момент использования сюрпризного момента, т.е. появление Мишки и Львенка, которое было детьми воспринято с интересом. Также отметить момент проблемной ситуации: помощи в перемирии Мишки и Львенка, которую дети смогли решить без затруднений. Использование трудовой деятельности посредством сооружения моста через реку. Они наилучшим образом, по моему мнению, подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
- На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Отвечали на мои вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали за нашим путешествием, рассматривали иллюстрации
- Недостатки: Было плохо слышно музыкальное сопровождение.
- Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось, и они хотели бы ещё раз побывать в Стране Добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...
Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
laquo;Лети, лети лепесток,Через север на восток,Через запад, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты землиБыть по-моему вели!»Вели оказаться нам в стране «Рисовандии&raqu...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"...