Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2_ned._kosmos.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 8 апреля | УТРО | 1 Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему) 2. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3.Экскурсия к пожарному щиту. Вспомнить названия, назначения, порядок расположения предметов на щите, развивать быстроту, ловкость. 4. П/И «Ровным кругом»- согласовывать свои движения с движением товарищей | Упражнение «Подбери признак»: звезда (какая?) – яркая и пр. | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений. | внести карту солнечной системы, энциклопедию «Космос» |
НОД | 1 Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Логопедическая ( по плану учителя - логопеда) | ||||
ПРОГУЛКА | Прогулка | 1.Подвижная игра «Ловишки».- Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу. 2.Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны. 3. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). - продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.
| Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке территории участка. Самостоятельная игровая деятельность детей.-развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | Вынос игрушек и атрибутов для игр.(кольцеброс, мячи, скакалки) |
Тема: «Космос» Задачи : Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.
День недели понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | 1. Познавательное развитие Тема: «Планета Земля» Задачи: Расширять представление детей о планете, её название, форме. (О. Н. Каушкаль-104) 2. Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.- вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой 3.Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» - развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры 4. Д/И «Найди лишнее»- развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна,хождение по коврикам босиком. Беседы о самочувствии, о настроении. КГН – умывание после сна | В центр ИЗО предложить обводки, раскраски, карандаши. | ||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса. | 1.Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) 2.Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений). 3.Дидактическая игра «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. | Вспомнить приметы весны. - развивать мышление, логику, речь; развивать словарь, | Безопасность на природе- Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Самостоятельная игровая деятельность детей.-развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 9 апреля | УТРО | 1. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3.Д/И «Что понадобиться космонавту?»- развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме 4.П/И «Кто ушел?»- развитие внимания
| Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Дежурство на занятии- приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра). | Внесение настольных игр. Предложит зеркало для игр с солнечными зайчиками. | |
НОД | Логопедическая ( по плану –учителя логопеда) Бассейн ( по плану инструктора по плаванию) | |||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. 2.П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель 3.Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции. | Ф/У «Пройди ровно по доске»-развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с_________________________________________________________________ | Трудовые поручения –навести порядок на веранде Самостоятельная игровая деятельность детей.-развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, машинки, рули |
День недели вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. 1 Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар». Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами 2.С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна,хождение по коврикам босиком. КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами. | Подготовить презентацию «Космос». | ||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за птицами весной.-познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым 2.Стихотворение «Капли падают с крыш…» 3. Д/И «Назови признаки весны»- развивать наблюдательность, внимание, память, речь 4.Подвижная игра «Кот и мыши» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Инд. раб. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка. | Выносной материал: ленточки, флажки, обручи, скакалки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 10 апреля | УТРО | 1. Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» Задачи: Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3.Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов 4. Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»-развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры | Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» , А. Шмигина «Космонавты» | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Дежурство по столовой. Задачи: обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. | В литературном центре рассматривание иллюстраций о космосе. Предложить схемы для построения ракет. | |
НОД | Логопедическая ( по плану учителя –логопеда) Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | |||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение: признаки весны. 2.Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. 3. С-р игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок | Упражнение «Спасатели». | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка. | Вынос игрушек и атрибутов для игр(лопаты, машины, элементы крупного конструктора.) |
День недели среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | 1. НОД Лепка. Тема: «Летим на ракете»Задачи: передавать форму космического корабля, воспитывать интерес к космосу, развивать воображение, творчество.(Т. Г.Казакова - 129) 2.Чтение «Первый в космосе» В. БороздЧтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей-познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию 3. Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»-развитие мелкой моторики 3. Д/И «Что изменилось?»-развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна,хождение по коврикам босиком. КГН - За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». | ||
ПРОГУЛКА | 1. Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом» Задачи: Предложить детям высказать идеи об положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить Помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод. 2.Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей. 3. Подвижная игра «Выше ноги от земли».- убегать от водящего, в критический момент отрывая ноги от земли. | Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | Напомнить детям о том , что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | Приготовить дорожные знаки, рули. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 11 апреля | УТРО | 1. Беседа- Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3. 4.Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | ИЗО «Космос» - раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений | Плакаты, иллюстрации о космосе, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (глобус, фонарик). | |
НОД | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2. ФЭМП | |||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за погодой. - уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года. 2. Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»: На луну летать мы будем В небе скучно ей одной Непременно нужно людям Познакомиться с луной. 3.П/и «Море волнуется».Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 4.Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах | Д/и «Повторяйте друг за другом Задачи: развитие слухового внимания, памяти. | Труд на клумбах участка: рыхление почвы. Побуждать детей охотно выполнять поручения, развивать ответственность и трудолюбие. | Атрибуты для с/р игры (маски планет, детали костюмов для инопланетян). |
День недели четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | 1 НОД Логопедическая (по плану учителя-логопеда) 2. Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав). 3. Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). 4. Дидактическая игра: « Лото- пожарная безопасность» с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара. 5.Подвижные игры «День и ночь»- упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение | Инд. работа «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Пробуждающая гимнастика после сна,хождение по коврикам босиком. Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» - воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). | предложить обводки, раскраски, карандаши. | ||
ПРОГУЛКА | 1.Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку . Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» . 2.П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность. 3. Экспериментирование «Как работает наш нос?-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. 4. Дидактическая игра «Назови правильно».- пополнить словарный запас по теме «Космос» | Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Трудовые поручения. – подмести пол на веранде Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Выносной материал: формочки, лопатки, обручи, скакалки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 12 апреля | УТРО | 1.Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе. 2. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3.Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д. 4. Театрализованная деятельность. «Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | Индивидуальная работа по грамм. строю речи Д/и «Кто больше назовет действий». | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Дежурство по столовой - закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку. Ведение календаря природы. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: пополнение уголка атрибутами. | ||
НОД | Логопедическая ( по плану учителя –логопеда) Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2.Подвижные игры «Перелет птиц» - по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место. 3. Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»-развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве 4. Упражнение «Что лишнее?» - развитие связной речи, мышления, зрительного внимания | Инд. раб. «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей)- совершенствование активного движения кисти при броске. . | Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей. | Внести выносной материал лопатки, мячи., кегли. |
День недели пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
ВЕЧЕР | 1. Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». 2. П/и «Кто умеет так ходить – космонавтом может быть» - Развивать умение согласовывать движения с текстом, упражнять в разных видах ходьбы. 3 Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения 4. С/и «Полет на Луну» - развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна,хождение по коврикам босиком. Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте | Предложить конструктор большой полотно дороги. | ||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. Познакомить детей с народными приметами апреля Апрель с водою — май с травою. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. 2. Подвижные игры «По проталинам», «На поляне»-развивать умение быстро бегать , прыгать, увертываться от ловишки. 3. Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»-Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. | Инд. раб. поиграть в игру «Кто выше бросит мяч» -совершенствовать технику бросания и ловли мяча. | Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Самостоятельные игры детей.-приучать детей играть дружно, самостоятельно | Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
еженедельное планирование 1 неделя декабря...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...