«Моя семья – мой родной Саратов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Моя семья – мой родной Саратов»
Воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 61» Чернопрудова Е.В. Группа «Фиалка» |
Саратов
2019
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города и края
Задачи:
расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях и символике;
содействовать воспитанию чувства гордости и любви к родному городу, уважительного отношения к близким и окружающим людям;
развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение выражать чувства в деятельности, желание совершать добрые поступки.
Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика (положительный настрой на занятие, музыкотерапия), дыхательная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: беседа с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями, экскурсия по Саратову с родителями, видеопоказ «Наш родной Саратов», практическая работа «Символы Саратова», рассматривание статей о достопримечательностях Саратова в энциклопедиях, журналах, оформление альбома фотографий «Достопримечательности Саратова», чтение литературных произведений о семье, родине и городе Саратове.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор и мультимедийный экран.
Демонстрационный материал: музыкальные произведения (Песня Е. Гомонова «Что такое семья»), презентация о Саратове, фотографии достопримечательностей Саратова, «древо семьи», герб Саратова, лист синего картона.
Раздаточный материал: ленточки с сердечками, на которых изображена семья (на каждого ребенка), материалы к дидактической игре – разрезные картинки флага России и герба Саратова (на каждого ребенка), материалы для продуктивной творческой деятельности на каждого ребенка (нитки, полотно, пластиковые иголки, схемы).
Структура НОД:
1. Вводная часть (3 минуты).
2. Основная часть (15 минут).
3. Заключительная часть (2 минуты).
Примерное содержание НОД
1. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата. Сюрпризный момент.
Звучит песня «Моя семья» в записи. Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
В круг скорее становись, крепко за руки держись.
Подари улыбку-смайлик.
Пусть улыбка, как журавлик, полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись, щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно, станет хмурый день прелестным!
Звучит мелодия Гимна Саратова (минусовка)
Воспитатель: Что это за мелодия?
Дети (примерный ответ): гимн нашего города.
Воспитатель: А как называется наш город? Что интересного о нем вы знаете?
Воспитатель при необходимости дополняет ответы детей: Наш город был основан князем Григорием Осиповичем Засекиным – как пограничный город-крепость. Здесь торговые караваны получали охрану, порох, соль. Славился Саратов добычей соли, которую развозили на судах по всей России. В Волге ловили необыкновенную рыбу.
Под музыку в зал «заплывают» три стерляди (дети) и кружатся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто это? Что вы о них знаете?
Дети (примерные ответы): Это стерляди – королевские рыбы. Они являются символом нашего города.
1 стерлядь: Правильно. И сейчас мы отправляемся на «прогулку» по городу. Хотите с нами?
Дети: Да.
2. Основная часть.
«Экскурсия». Игра. Практическая работа
1 стерлядь: Первая остановка. Где это мы оказались?
Дети (примерные ответы): саратовская набережная.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как полезно дышать на свежем воздухе? Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
1 стерлядь: Давайте подойдем к ротонде.
Воспитатель: Бывали вы здесь раньше? Возведенная более 70 лет назад ротонда стала визитной карточкой нашего города. Посмотрите на ее величественные колонны. А что за памятник рядом с ней?
Дети (примерные ответы): Рядом с ней находится памятник влюблённым.
Воспитатель: Ребята, а можем мы сделать памятник – древо нашей группе «Фиалке»? Что нам понадобится?
Дети вместе с воспитателем украшают «древо» ленточками с сердечками.
Воспитатель: Какое красивое древо у нас получилось! Садитесь на свои места, чтобы лучше рассмотреть его (под музыку дети садятся на места)
Воспитатель: У детей нашей группы в городе есть любимые места. Мы даже создали фотоальбом «Достопримечательности Саратова». Хотите посмотреть некоторые фотографии?
2 стерлядь: Тогда продолжим нашу экскурсию. Наверно, рябята, не только покажут, но и расскажут о своих любимых местах.
Воспитатель демонстрирует презентацию с фотографиями достопримечательностей Саратова (детский сад, цирк, кукольный театр, ТЮЗ, памятник «Журавли»), организует беседу.
Воспитатель: Узнаете это место? Кто автор этой фотографии? Расскажи нам немного про это место.
2 стерлядь: Спасибо вам ребята. У нас тоже был альбом картинок, но вот беда – налетели волны и все перепутали. Помогите нам навести порядок.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у каждого лежит конверт. Загляните в него. Что вы там видите?
Дети (примерные ответы): разрезные картинки.
Воспитатель: Уверена, что вы легко соберете картинки и мы узнаем, что было в альбоме у рыб.
Звучит музыка. Дети складывают картинки.
Воспитатель: Что получилось? Проверьте.
На экране появляется изображение флагов России и города Саратова.
Воспитатель: Чем отличается флаг России от флага Саратова?
Дети (примерные ответы): Отличаются цветами полосок, изображениями.
3 стерлядь: Есть в Саратове еще одна достопримечательность. Отгадайте:
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо …
Дети: мост.
На экране появляется изображение реки Волга и моста через нее.
3 стерлядь:
О, Волга, матушка-река,
В себя вместила облака!
И небо, отразившись в ней,
К нам ближе стало и родней!
Игра «Берег – вода»
Дети становятся вокруг двух обручей. Воспитатель объясняет правила игры: по команде «Берег!» дети медленно бегут вокруг обруча; по команде «Вода!» нужно остановиться и сделать шаг вперед (в обруч); по команде «Парус!» поднять руки вверх, по команде «Мост» – присесть. Дети, кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры.
Воспитатель: Посмотрите, как широка и красива наша Волга! Много лет мост между Саратовом и Энгельсом был самым длинным в мире. Предлагаю и нам с вами соорудить свой мост. Проходите за столы.
Дети проходят за столы, рассматривают раздаточные материалы.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»
Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»
Мы замочек покрутили
И открыли! - и показали ладошки
Воспитатель: Ребята, посмотрите на схемы на ваших столах. Возьмите в руки иголочки с ниткой и попробуйте ткать мост через Волгу.
Педагог объясняет задание, помогает (при необходимости)
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
1 стерлядь: Какие красивые «мосты» у вас получились! Но нам пора «уплывать» обратно в Волгу. На память о нашей экскурсии, хотим вам что-то подарить!
Стерляди передают воспитателю мешок и «уплывают».
Воспитатель достает из мешка лист синего картона и три серебряные рыбы (стерляди)
Воспитатель: Ребята, что из этих частей мы можем сделать?
Дети: герб Саратова.
Воспитатель: Расскажите, как это сделать?
Дети предлагаю вариант. Воспитатель крепит стерлядей на лист
3. Заключительная часть: рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Какие достопримечательности Саратова мы «посетили»? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Стерляди оставили нам на память не только части герба Саратова, который мы составили с вами и разместим в нашей группе, но и что-то еще (достает пакет с печеньем «рыбки»). Раздам печенье вам в группе.
Дети под музыку вместе с воспитателем выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - мои родные люди"
Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Проект "Моя семья - мои родные люди"
Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»
Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Открытый просмотр занятия на тему: "Моя семья" на (родном) калмыцком языке
Занятие на родном языке на тему "Моя семья". Закрепление пройденного материала....