Проект "Моя семья - мои родные люди"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Куренных Елена Николаевна

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем:

 

в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_moi_rodnye_lyudi.docx688.17 КБ

Предварительный просмотр:

        

       Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем:

в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы  выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Не могут сформулировать традиции семьи.

      Но каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда мы произносим слово "Родина",  сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род. История  семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.        

      Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами

своей страны.

    Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей об институте семьи, как основы государства, узнать историю своей семьи, своих прародителей, сплотить интересы родителей и их собственных детей.

    расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями своей семьи.

Для достижения наилучших результатов по поставленной цели предполагается реализация ряда задач:


Задачи по подготовке и реализации проекта «Моя семья –  родные люди»

  • Провести консультацию для родителей по проблеме. Стендовая: «Семейные традиции - драгоценность духа, золотой фонд в нашей культуре духовно-нравственного наследия»
  • Родительское собрание «Разговор о семье, о семейных ценностях, о необходимости знания ребёнком своих прародителей и истории своей семьи».
  • Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы.
  • Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.
  • Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.
  • Составить перспективный план по работе с детьми, родителями.

Задачи по работе с детьми при реализации проекта  разделены на три блока:

1.познавательный блок (непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность)

2.игровая деятельность (сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, дидактические игры, подвижные игры)

3.творческая деятельность (все виды изодеятельности, речевое творчество)

задачи по расширению представлений у детей по теме "Семья " в рамках проекта

задачи, решаемые в процессе игровых видов деятельности

задачи по стимулированию детского речевого и художественного творчества

- решение задач, поставленных в программе, реализуемой в ДОУ;

- расширить представление детей о семье, как социальном институте;

- формировать у детей сознательное отношение к семье, как основе гражданского общества;

- познакомить детей с понятием «семейные традиции»;

- создать условия для знакомства  детей с историей своей семьи:

узнать о своих прародителях (имена, годы жизни, профессии);

о значимых, интересных событиях из жизни своей семьи;

-  воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, через уважительные взаимоотношения в семье;

- формировать желание помогать, заботиться и любить  старших и младших членов семьи;

воспитывать уважительное отношение к своей стране, в которой живут родные люди;

развивать представления о социальных явлениях окружающей действительности;

- развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений социальной среды;

- побуждать детей  широко и творчески использовать в играх знания о семье, семейном укладе и традициях;

- формировать позитивные представления о семье;

- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность)  ;

- предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

- развивать творческое воображение

- развивать у детей способность и желание выражать, через речевое творчество, своё понимание и восприятие семьи и ее ценностей;

- в процессе художественного творчества  детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.

Задачи по работе с родителями:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной  темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через изучение литературы по данной проблеме, проведения устных и оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;
  • привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению родовых деревьев, гербов семей воспитанников и участие в других запланированных мероприятиях), тем самым сблизить интересы детей и родителей.
  • приглашать родителей на занятия, досуговые мероприятия в целях осуществления практической деятельности по изучению истории своей семьи, составлению родового дерева и т.п., для использования  полученных знаний в семейной педагогике;
  • соединять усилия  родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

Задачи по обобщению и распространению опыта работы:

  • проводить консультации для коллег по проблемам взаимодействия с семьёй, повышению познавательного интереса дошкольников к истории своей семьи, истории своего рода;
  • осуществлять наставничество с целью оказания помощи молодым коллегам, в овладении педагогическим мастерством по установлению доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников;
  • активно участвовать в подготовке и проведении общих мероприятий в ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников ;
  • приглашать коллег посещать занятия и досуговые мероприятия для показа практической деятельности по работе с семьей;
  • участвовать в педагогических советах и семинарах ДОУ, семинарах и методических объединениях района по теме «Семья»;
  • разместить  проект  на сайте ДОУ и  общероссийских сайтах  для педагогов;
  • участвовать в профессиональных конкурсах;
  • участие в детских творческих фестивалях  и мероприятиях, связанных с темой проекта.

Предполагаемый результат:

- у детей сформируется первичные представление об институте семьи, как основы государства,

- дети и родители заинтересуются и узнают историю своей семьи, своих прародителей, об их участие в истории своей страны, своего родного города;

- родители и дети совместно в творческой деятельности научатся составлять своё родовое дерево, придумают и создадут герб своей семьи, наполнив его смысловым содержанием;

- дети смогут формулировать семейные правила, будут понимать и различать семейные традиции;

- сплотятся интересы родителей и детей; родителей и педагогов; будут установлены более доверительные отношения между семьями воспитанников и коллективом ДОУ;

Участники проекта:

Дети группы.

Воспитатели

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Руководитель по физической культуре

Родители воспитанников группы.

Этапы проекта «Моя семья – мои родные люди»

Принципы реализации  проекта:

  • - последовательность;
  • - доступность материалов и заданий;
  • - увлекательность;
  • - право на самостоятельную деятельность ребенка в процессе    реализации проекта;
  • - право возможности выбора ребенком участия в проекте;
  • - творческое самовыражение (речевое, прикладное, эмоциональное);
  • - учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • - тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Система работы по реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность детей, совместная и самостоятельная деятельность:

Нечётные недели месяца (1-3): одно занятие в неделю по программе под ред. Н.В.Вераксы; беседы, индивидуальные разговоры с детьми во второй половине дня.

Чётные недели месяца (2-4):  сюжетно-ролевые, игры драматизации, режиссерские игры в первой и второй половине дня.

  • Ежедневно игровые упражнения и дидактические игры по теме «Семья»
  • Еженедельная совместная продуктивная и художественно-прикладная деятельность: в течение недели во второй половине дня. (см. план).
  • Еженедельная самостоятельная речевая и художественно-прикладная деятельность детей: в течение недели во второй половине дня по инициативе детей.
  • Досуговые мероприятия один раз в две недели


   Непосредственно образовательная  и совместная деятельность будут наполняться содержанием исходя из цели, задач, темы, общего настроя детей, их индивидуальных особенностей и способностей. Совместная работа с родителями будет складываться  из проведения бесед (фронтальных и индивидуальных), стендовых и устных консультаций, проведения круглых столов и родительского собрания, посещения семей воспитанников, организации экскурсий на рабочие места родителей; организация досугов совместно с родителями.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Сентябрь. 

  • Определение проблем по имеющимся представлениям детей по теме «Семья»
  • Подбор диагностических материалов. Первоначальное диагностирование детей.
  • Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта;
  • Подбор научных, методических, периодических материалов для теоретической базы проекта.
  • Подбор литературы, используемой в работе с детьми.

Октябрь

  • Подбор упражнений, игр, демонстрационных материалов на развитие представлений по теме «Семья»
  • Создание развивающей среды и комфортных условий в помещении группы для осуществления игровой и  совместной деятельности  детей и родителей.
  • Разработка методического сопровождения.
  • Презентация проекта с целью привлечения внимания к проблеме  администрации ДОУ и коллег;
  • Презентация проекта с целью привлечения внимания к проблеме родителей;
  • Подготовка консультативного кейса с материалами по семейному воспитанию для родителей.

Основной этап

Перспективный план

1. Специально организованная образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.

Тема: «Семейные традиции»

Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.

Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»

Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.

Тема: «Что в имени моём?»

Цель: Пояснить детям как передаётся фамилия из поколения в поколения; что означают фамилии и имена

Изобразительно-прикладная деятельность

«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.

«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда): закрепляем навыки рисования элементов (цветы, растительные элементы0 и составления узора в стиле городецкой росписи. Учить детей понимать смысл понятий «символ», «символическое изображение». Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Воспитываем любовь и доброжелательное отношение к близким людям.

«Подарок ко Дню матери» (рисование поздравительной открытки) : закрепляем навыки рисования элементов и составление узора в стиле мастеров Городецкого промысла (купавки, ромашки, завитки и тп); закрепляем умение аккуратно раскрашивать предварительно сделанный карандашный эскиз, развиваем творческое воображение; воспитываем и поддерживаем любовь уважение детей к своим матерям, бабушкам.

«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.

«Нарядная салфетка – учимся у бабушек» (вышивка): совершенствовать навыки детей пользования швейной иголкой; учить детей вышивать по предложенному рисунку стежком, воспитывать кропотливость и старательность при выполнении вышивки. Развиваем творческие способности и желание осваивать новые виды деятельности. Поддерживаем связь поколений через общие творческие интересы.

«Яркий букет в нарядной рамке» (ручной труд с элементами конструирования): учимся работать с декоративными видами картона, осваиваем умение вырезать рамку по определённому размеру и форме, закрепляем умение вырезать цветы, листья из сложенного трижды квадрата. Развиваем представления детей о возможности комбинировать материалы разной фактуры, творческие способности. Формируем желание детей  радовать родителей и близких своими творческими достижениями.

2. Совместная деятельность с детьми

  • Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?» - инициировать детей на высказывание своего понимания по данному вопросу; воспитывать уважение к социальному статусу семьи.
  • Беседа в режиме свободного общения «Что такое отчество»: совместно найти объяснение взаимосвязи родственных отношений «отец- ребёнок», учить рассуждать находить общую смысловую нагрузку однокоренных слов, воспитывать уважительное отношение к своим родителям.
  • Беседа «Стенгазета в нашем доме»: представить детям и родителям макет стенной газеты, побудить у детей и взрослых желание изготовить вместе с родителями такую газету и нацелить на то, чтобы сделать выпуск газет в семье традиционным, либо изначально изготовить газету в мобильном варианте со сменными информационными «кармашками» по рубрикам; развивать желание детей и родителей к совместной деятельности, к сближению интересов между поколениями в семьях
  • Составление рассказов на предложенную тему (индивидуально: по каждой теме 3-4 человека): «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»:развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.
  • Составления рассказов по плану «Герб моей семьи» (все дети): развиваем умение рассказывать по плану, соблюдая структуру рассказа. Развиваем представления о «символах», умение понимать символичность изображений объектов в семейном гербе. Воспитываем уважение и гордость за свою семью.
  • Ручной труд «Вкусные сюрпризы»: делаем первые шаги в кулинарном искусстве - учимся делать бутерброды; развивать и поддерживать желание детей осваивать новые виды деятельности, настраивать ребят на желание приятно удивлять своих родных, формировать понимание того, данные навыки необходимы для повседневной жизни.
  • «Цветочный горшочек» -подарок к празднику«Круглый семейный стол»(роспись глиняного кашпо для комнатного растения): закрепляем навыки дымковской росписи, формируем у ребят сознание того, что они, как и мамы могут создавать семейный уют своими руками на радость всем своим родным.
  • «Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку» (лепка из солёного теста): совершенствуем навыки лепки из солёного теста; развиваем творческую фантазию детей, поддерживаем желание детей сделать приятное для своих родных.
  • «Маленькие поэты» (в рамках «Творческой мастерской») : учимся сочинять короткие стихотворения по заданной теме, развиваем и совершенствуем умения подбирать рифму, выражать в рифмованной форме свои представления на тему.

III. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Назови имена (родных)», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама…(папа, бабушка, дедушка, старший брат и т.д)», «Какой букет ты хотел бы подарить маме(бабушке, сестре, тёте)», «Поищем и найдём «волшебные слова», «Письма доброго волшебника», «Какое дело поможет всем», «Найди пару», «Найди сходство», «Что могут руки», «Узнай профессию», «Папа (мама, дедушка, бабушка, я и тд) может…».

Сюжетно-ролевые игр и игры-драматизации: «Семья (разные варианты сюжетов: Приглашает гостей, празднует юбилей бабушки…, едет в путешествие, мамина (папина) работа, семья в магазине, заболела бабушка (дедушка), готовим обед, традиции, поездка на дачу  и другие); «День рождения семьи», «Как мама удивилась», «Хорошие помошники» и другие.

IV. Совместная деятельность с родителями

«Семейное дерево»: заполнение схемы, творческий подход к делу.

«Герб семьи»: изображение смысловой символики семейных ценностей.

«Рассказ о семье»: текстовый рассказ с фото сопровождением о семье, о важных семейных традициях, о знаковых семейных событиях, о героях семьи.

«Листая семейный альбом» или «Наш ребёнок» или «Здравствуйте, это я!»: фото рассказ с комментариями по выбранной теме.

«Наши любимые кулинарные рецепты» или «Готовим вместе»: представление любимых, традиционных для семьи блюд в творческом оформлении.

Стенные семейные газеты «Наша дружная семья» или «Так мы живём» и т. п.

«День семьи» (Семейное собрание с чаепитием): творческое представление совместно родителями и детьми своей семьи: развиваем познавательный интерес родителей и детей, предлагаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.

«Вкусный день» (кулинарный семейный конкурс): предоставить возможность родителям и детям представить свою семейную сплочённость в условиях доброго конкурса по приготовлению и представлению семенных рецептов.

«Папа, мама, я – спортивная семья» (спортивный досуг совместно с физ.руководителем Михайловой Л.А.):ещё больше сплотить интересы детей родителей, развивать представление и детей и взрослых о здоровом отдыхе и здоровом образе жизни.

Знакомимся с профессиями родителей: Ознакомительная экскурсия на территорию НВВКУ. Экскурсия в школу. Экскурсия в типографию НВВКУ. Экскурсия на шоколадную фабрику.

«Учимся ценить подвиг во имя Родины»: посещение мемориалов «Аллея славы», «Мемориал маршала победы – Константина Георгиевича Жукова» НВВКУ, воспитываем гордость за подвиги близких людей, совершённые во имя свободы и независимости России и родных, близких людей.

Заключительный этап

Развлечение для детей «Мы счастливые дети» (совместно с музыкальным руководителем): выступление детей с музыкально – поэтической композицией на тему «Моя семья всегда со мной»; закрепляем представления детей о том, что семья, родные люди близкие и надёжные друзья для своих детей; формируем сознательное отношение детей к своей семье, как к части своей Родины.

«Круглый стол» (родительское собрание в форме дружеской встречи): предложить вниманию родителей итоги проекта с их участием, предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта,  взаимодействуя со своими детьми, педагогами ДОУ, с родителями.

Презентация проекта «Моя семья – родные люди» для коллег: поделиться  опытом, предложить методическую и практическую помощь в установлении эффективных отношений с родителями воспитанников.

 

         “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой

 

    Воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному дому, семье - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
     Значение семьи в государственной политике России можно определить по последним строчкам завещания императора Александра III своему сыну Никола «Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».

        В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей.

       Мы уверены, что чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, к отцу, бабушке, дедушке.    Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье,  надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо и великое счастье жить в семье.

     Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням          

      Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:

        -    корни каждого - в истории и традициях семьи

        - семья - ячейка общество, хранительница национальных традиций

         - счастье семьи - счастье и благополучие народа.

С целью воспитания патриотизма, формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, осознание того, любовь к родине начинается с семьи – был разработан педагогический проект: «Маленькая страна – это моя семья».

Реализация проекта предполагает в течение 4 лет пребывания детей в детском саду, начиная с младшей до подготовительной группы. В каждой возрастной группе решаются свои задачи, внедряются разнообразные формы работы и виды деятельности.

Так основной формой воспитания любви к родным в младших группах является использование семейных фотографий, которые оформляются в книжках – малышках или на стендах в группе.

Семейная фотография с успехом используется во время адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

В средней группе основным направлением становится работа с альбомами и фотографиями по темам “Увлечения нашей семьи”, “Вместе дружная семья”, “Наши путешествия”, «Как мы отдыхали летом».  Дети знакомились с индивидуальными особенностями, традициями семьи, составляли рассказы из личного опыта.

И уже со средней группы мы начинаем знакомить детей с родословной семьи. Разрабатываются и презентуются семейные проекты: “Генеалогическое древо”, “Герб нашей семьи”.

 

Реализация проекта проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап

 

С педагогами:

 - определение темы, целей, задач, содержание проекта

С родителями:

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

С детьми:

- опрос – беседа «Что я знаю о своей семье?»

     

Виды деятельности:

1. Воспитатель вместе с детьми.

  • Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
  • Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев “Цветик-семицветик”, р.н.с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).
  • Викторины по сказкам.
  • Д⁄игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
  • Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
  • Изготовление подарков для родителей.
  • Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
  • Выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.
  • Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.
  • Выставка – стенд «Семья глазами ребёнка»  

2. Родители – дети.

  • Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
  • Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
  • Фотовыставки: "Милая мама моя", "Самый лучший папа", "Моя дружная семейка", "Семья - здоровый образ жизни".
  •  Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
    О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
    З.Александрова “Посидим в тишине” и др.
  • Составление генеалогического древа “Моя родословная”.
  • Разработка семейного герба.
  • Изготовление книжек-малышек: «Как я провёл лето», «Отдыхаем вместе с семьёй», «Моя семья и Академгородок»
  • Исследовательская работа: «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи»

3. Воспитатель – родитель.

  • Родительское собрание: «Моя семья»
  • Организация родительских встреч: “Защитим детей от…”, “Какой хороший папа!” (с участием детей).
  • Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).
  • Индивидуальные беседы-консультации.
  • Участие в конкурсе «Лучший зимний участок»

4. Воспитатели – родители – дети.

  • Конкурсы: «Папа, мама и я – спортивная семья»,  «Папа, мама и я – музыкальная семья».
  • Зимняя Спартакиада: “Всей семьей на лыжи!”.
  • Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.
  • Проведение праздника День матери.
  • Бабушкины посиделки.
  • Праздник: «Мама – солнышко моё»

5. Деятельность педагога.

  • Изучить историю составления родословной.
  • Подготовить художественную литературу по данной теме.
  • Выпустить “Газету для родителей” по теме “Роль отца в воспитании детей”, “Отцовская любовь”.
  • Памятка для бабушек по воспитанию внуков.

Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете.

Итоги реализации проекта.

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом,  педагоги, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

4. Повысилась педагогическая компетентность у педагогов по организации работы с родителями по патриотическому воспитанию.

4. Дети прониклись уважением к истории своей Родины, к ветеранам – прадедушкам, прабабушкам, которые в жестоких боях отстояли свободу и спасли мир.

Эффективность.

  • Каждая семья оформила схему родословной “Моя семья”. Многие родители проявили творчество при выполнении задания.
  • Большинство семей разработало свой семейный герб.
  • Активное участие семей в конкурсе: «Папа, мама и я – музыкальная семья»
  • Папами (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) были приготовлены кормушки для зимней подкормки птиц, скворечники, игровой материал, снежные постройки.
  • Участие в конкурсе: «Папа, мама и я – спортивная семья»

    Мы искренне надеемся, что начальные знания о семье будут являться  фундаментом  формирования патриотов, духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для ДОУ клуб "Семья" - "Родные люди"

Данный проект для работы с родителями ДОУ  в рамках клуба "Семья"....

Проект "Моя семья - мои родные люди"

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

2014.11.10. Сценарий праздника "Родные люди"

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье, уважение к пожилым людям.Задачи: Формировать у детей чувство глубокой любви и привязанности к...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья – родные люди»

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми старшего дошкольного возраста:  в условиях, когда большинство семе...

Проект для средней группы "Я и моя семья - родные люди"

Проект для средней группы "Я и моя семья - родные люди"  Целью данного проекта является формирование у детей понятия "Семья"; воспитывать уважительное отношение и любовь к род...