Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"
материал (средняя группа)
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект
комплексной игровой организационно
образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»
для детей средней группы (4 – 5 лет)
«Путешествие в сказку»
Воспитателя 1 квалификационной категории
Головятенко Татьяны Николаевны
2018 год
Тема: «Путешествие в сказку»
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.
Цели: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), уметь выделять их свойства (форма, цвет, размер);
- закрепить знание количественного счета до 5;
- развитие умения отгадывать загадки про животных;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Возможные достижения ребенка: выражает положительные эмоции при просмотре презентации «Сказки», умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, героями сказки и сверстниками во время игры; интересуется творческой деятельностью, проявляет фантазию.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физкультминутки, проведение игр.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Сказки», аудиозапись «В гостях у сказки» и «Шум реки у леса», «ковёр-самолёт», заплатки разной формы и цвета, широкая и узкая река из бумаги, макет дерева яблони с красными и зелеными яблоками; мешочек с сюрпризами; кукла Иванушка, костюмы для Аленушки и Бабы Яги.
Раздаточный материал: узкие и широкие полоски голубого цвета, разные наборы нетрадиционного материала для выкладывания мостика (пуговицы, камушки, ракушки, фасоль, палочки и др.), наборы деревянного строительного материала, схемы для конструирования печки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (Дети отвечают).
Воспитатель: Есть ещё одно окно,
Уж волшебное оно.
Лишь дотронусь до него
И увижу волшебство.
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»,
Воспитатель: Сказки в гости к нам пришли.
Эти сказки каждый знает,
Сразу все их отгадают.
Презентация «Сказки» (Слайды 1-7)
Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Три поросёнка», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Петушок – золотой гребешок».
- Игра «Ковёр-самолёт»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте. Этот ковёр прислал нам Алладин.
(Воспитатель показывает «ковёр-самолет»).
Воспитатель: Наш ковёр лежал без дела,
Дряхлым стал совсем не дело,
Что же делать, как нам быть?
Как ковёр нам починить?
Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра (называют фигуру, её размер и цвет).
Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. Занимайте места на ковре. Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
- Беседа по сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Выходит девочка – Алёнушка).
Алёнушка: - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали:
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди. Воспитатель: Гуси-лебеди, герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Гуси-лебеди» Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная? Алёнушка: Случилась беда. Баба Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки. Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Ребята, кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы Яги? (Ответы детей).
Слайд «Печка»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (Ответы детей). Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка, слушайте внимательно. (Аудиозапись) Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Печку новую мне смастерите.
- Конструктивная деятельность
Дети конструируют печку из деревянного строительного материала по схеме.
Воспитатель: Продолжаем своё путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони).
Слайд «Яблоня»
Воспитатель: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы Яги. (Аудиозапись) – Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
(Стоит макет дерева с яблоками).
Воспитатель: Ребята, сколько на дереве красных яблок? А зелёных? (Ответы детей). Каких яблок больше? А каких яблок меньше? (Ответы детей). Воспитатель: Вы справились с заданием!
(Аудиозапись) – Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. Куда яблочко покатится, туда и следуйте.
Воспитатель: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке.
Слайд «Речка»
(Аудиозапись «Шум реки у леса»)
Воспитатель: Но их здесь две. Какие? Дети: Широкая и узкая. Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить через неё мостик.
- Творческая деятельность «Построй мостик»
Дети на выбор берут разный нетрадиционный материал и несут к своему рабочему месту, и выкладывают мостик через любую речку, широкую или узкую по желанию на картонных голубых полосках.
Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались» через речку.
- Динамическая пауза «Детский сад»
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Будем в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Будем бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.
Будем песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
- Загадки
(Появляется Баба Яга). Баба Яга: Кто вы такие? Чего расшумелись, спать мне не даёте? Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать, отдавай нам Иванушку! Баба Яга: А вы сначала отгадайте мои загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"
Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности....
Комплексная игровая организационно-образовательная деятельность по "Познавательному развитию" Мы покоряем вершины"
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе.Дети на занятии закрепляли знания по математике, грамоте, развитию речи .Составляли рассказы о весне;выполняли задания с палочкам...
Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы
Конспект организационной-образовательной деятельности«Репка»Для детей 1-ой младшей группы...
Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: "Путешествие по сказкам К.Чуковского» для воспитанников
Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.Задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского...
Конспект итоговой интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
Тема ООД: «Путешествие по сказке».Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.Вид ООД: Развитие речи, мир природы.Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель...
Конспект Организационно-Образовательной Деятельности по обучению детей правилам дорожного движения по развитию речи в средней группе. Тема «Транспорт. Виды транспорта. Дорожные знаки»
Цель: дать представление детям о понятии транспорт, видах транспорта, о дорожных знаках....