Конспект Организационно-Образовательной Деятельности по обучению детей правилам дорожного движения по развитию речи в средней группе. Тема «Транспорт. Виды транспорта. Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: дать представление детям о понятии транспорт, видах транспорта, о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pdd_i_meropriyatie_s_roditelyami.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Организационно-Образовательной Деятельности по обучению детей правилам дорожного движения по развитию речи в средней группе.

Тема «Транспорт. Виды транспорта. Дорожные знаки»

Выполнила: воспитатель разновозрастной группы

Валиева Алсу Рахимовна

Цель: дать представление детям о понятии транспорт, видах транспорта, о дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, дорожные знаки.
  2. Выделять основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функции.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение выражать свои мысли.
  2. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: картинки с изображением автомобиля, самолёта, корабля; игрушки: грузовая машина, автобус, самолёт, мотоцикл.; презентация транспорта и видов транспортных средств, рабочая тетрадь по ПДД, учебно – игровой терминал «Волшебный экран».

Предварительная работа: наблюдение с детьми за транспортом во время прогулок, рассматривание картинок с изображением транспорта, дорожных знаков, чтение и заучивание стихов о транспорте.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о транспорте, вспомним виды транспортных средств, поработаем в рабочих тетрадях и познакомимся с учебно-игровым терминалом «Волшебный экран».

В начале, ребята, отгадайте такие загадки. Ответы на загадки вы видите на экране. (воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и находят на экране картинку транспорта)

Слайд 1. Отгадки в картинках.

Ребята, к какому виду транспорта они относятся?

Ответы детей: легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта, самолет к воздушному, а корабль относится к водному виду транспорта.

Правильно, ребята! Назовите наземный вид транспорта.

Слайд 2: ответы детей.

Слайд.3. Водный вид транспорта

Слайд 4. Воздушный вид транспорта.

Воспитатель: ребята, вы устали? Давайте. Мы встанем и сделаем физкультминутку.

Превратились в ракету, руки вверх подняли, опустили руки, присели.

Превратимся все в самолеты, полетели (руки с стороны, имитируем полет)

Приземлились на землю, приседаем)

Сели на стульчики и поехали на машине (имитируем руками руль)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит листочек с заданием из рабочей тетради.

Слайд 5.

Послушайте задание: - Соедини одной линией одинаковые виды транспорта. Что общего между этими парами транспорта? Как они называются?

Дети выполняют самостоятельно на листе, а потом проверяем правильно ли дети выполнили задание.

Слайд 6.

Ребята. Скажите, пожалуйста, кто управляет автомобилем?

Ответы детей: водитель.

Правильно, ребята! А вы когда вырастите большие, вы хотите стать водителями?

Но чтобы быть водителем, нужно что уметь и знать?

Ответы детей: нужно уметь водить автомобиль, знать правила дорожного движения и дорожные знаки.

Вот сейчас мы с вами вместе поработаем с волшебным экраном и выполним задания, где нужно правильно составить дорожные знаки и правильно их установить.

Дети выходят к волшебному экрану и вместе с воспитателем выполняют задания.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Вам понравилось работать с волшебным экраном? А в рабочих тетрадях?

Ответы детей.

Молодцы, ребята!

Вы активно сегодня работали! Спасибо Вам за активное участие!

Викторина по правилам дорожного движения для детей и родителей.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами собрались на викторину по правилам дорожного движения.

Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы.

А знаете ли вы?
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой сделали подарок родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея для Золушки тыкву? (Карету).
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался мальчик Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
8. Знаете ли вы, личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Мы с вами вспомнили сказочные виды транспорта. А для какого вида транспорта, прозвучавших в викторине, необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения? Ответ детей и родителей: велосипед.
Воспитатель: - А только ли велосипедистам нужны знать дорожные знаки?
Ответы: дорожные знаки должны знать, как пешеходы, так и водители.
Воспитатель: - На доске, вы видите дорожные знаки с номерками.

Викторина.
Отгадайте загадки и выберите нужный знак.

1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)

3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, –
Дети, только на ……
(велосипеде)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг.

И впереди машину ждет

Крутой… (опасный поворот)

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути.

Кто поможет улицу

Людям перейти! (светофор)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка.

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(зебра)

Какие же вы молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
- Кто из вас может ездить на велосипеде?
- В какое время суток можно ездить на велосипедах?

Ответ детей и родителей: утром, днём, вечером.

- А в какое время суток нельзя ездить на велосипеде?
-
Ответ детей и родителей: ночью.

Воспитатель: как вы понимаете, "Тёмное время суток"?
В тёмное время суток не только опасно ездить на велосипедах, но находиться на дороге не безопасно.

Попробуйте отгадать следующую загадку:
- Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
Ответы детей и родителей: Дорога Воспитатель: куда ведёт нас дорога?
- Ответ детей: домой, в школу, в магазин, в библиотеку, в аптеку, в поликлинику. Все это находится в населенном пункте. Воспитатель: так как, мы живём в населённом пункте, нам всегда приходится переходить улицу.

А сейчас мы поиграем с вами в игру: "Перейди улицу"
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на оборотной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на две команды. Проводятся параллельные линии, 1 одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица». Игроки становятся за одной чертой.
Условия игры:
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если ведущий взмахнул кружком один раз - надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два шага.
Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет "Улицу".
У вас очень хорошо получилось перейти улицу. Молодцы!

Воспитатель: ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор)

-Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц).

-Где и как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, спокойным шагом).

-Как следует переходить дорогу, если ты вышел из автобуса?

(надо подождать, пока автобус отойдет, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить, а если рядом есть пешеходный переход, переходить по нему).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

-Кто слушаться правил никак не хотел.

Правильное назови

Значение термина "велосипед":
1. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.
2. Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.
3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Физкультминутка:

Ракета полетела вверх – руки вверх,

Самолеты полетели – руки в стороны.

Приземлился парашют- присели вниз,

Поехала машина- руки перед собой, имитируем движение руля.

Воспитатель: следующее задание викторины. Проверим правила перехода улиц и дорог.Как пешеходы должны ходить по улице?
Ответы детей и родителей: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

Воспитатель: Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?
Ответы детей и родителей: Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

Воспитатель: можно ли переходить улицу наискосок?
Ответы детей и родителей: Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.

Воспитатель: почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?
Ответы детей и родителей: нельзя играть на проезжей части улицы, так как мешаем движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.

Воспитатель: можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?
Ответы детей и родителей: Нельзя. Потому, что желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.

Воспитатель: как надо переходить улицу, если нет светофора?
Ответы детей и родителей
: прежде чем начать переходить улицу, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Потом, только. дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.
Послушайте такую ситуацию, как надо было поступить?

Эстафета водителей.

Первые участники команды держат в руках руль. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль следующему участнику. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

Игра для детей «Что неправильно?»

Ведущий: ребята! Вы должны рассмотреть на экране

картинки и рассказать, что в них неправильно.

Ситуация
Вы забыли купить молоко, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, из- за нехватки времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ответы детей и родителей: никогда не надо торопиться.

Наша викторина подошла к концу. Ребята, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители? Интересная была игра – викторина? Спасибо Вам за активное участие! Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой.

В завершении хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Уважаемые родители берегите себя и своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Игра «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай»Цель:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.Профилактика детск...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"

Занятие 2.  Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт,  его виды»  Программное содержание: Закрепить у детей понятие «транспорт»...