Комплексная игровая организационно-образовательная деятельность по "Познавательному развитию" Мы покоряем вершины"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе.Дети на занятии закрепляли знания по математике, грамоте, развитию речи .Составляли рассказы о весне;выполняли задания с палочками Кюзинера;делили слова на слоги,читали слова.В конце занятия дети получили медали за хорошие знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_grupp1.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект комплексной игровой организационно
образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»
Для детей логопедической группы
«Мы покоряем вершины»
Воспитателя высшей квалификационной категории
Хомец Марины Петровны.
2016 год
Тема: «Мы покоряем вершины!»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели:
- развивать связную речь;
-Закрепить навыки проведения звукового анализа;
- Закрепить умение делить слова на слоги; читать слоги и короткие слова;
-Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;
-закрепить состав числа;
Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Развивать внимание, мышление.
- развивать мелкую моторику мышц кистей рук;
- развивать творчество, детскую фантазию, познавательную активность;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Возможные достижения ребенка: знает весенние приметы; умеет составить предложение по картинке о весне и составляет схему предложения; владеет прямым и обратным счётом в пределах 10;знает состав чисел(2-10);владеет знаниями о России.
Оборудование: магнитная доска, карточки с зашифрованными картинками; палочки Кюзинера; картинки для звукового анализа чтения; мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей)
- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину горы знаний.
Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).
- Для того чтобы подняться на вершину горы, нам предстоит выполнить несколько заданий.
- Хотите туда отправиться? Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили. Отправляемся в путь.
- Посмотрите перед нами рисунок.
Какое время года нарисовано?
- Весна. - А у нас сейчас какое время года? (Ответ детей)
- Весна красна, пришла тепло нам принесла.
Весеннее солнце улыбнулось нам всем.
Давайте улыбнемся от всей души и пожелаем друг другу успехов в преодолении препятствий.
1. Рассматривание картины. Картинка закреплена на магнитной доске. На ней нарисован весенний сюжет: солнышко, тают ручьи, цветут подснежники, просыпается медведь в берлоге, юга и т.д.
У меня зашифрованные картинки. Вы должны их расшифровать, рассказать о весенних приметах. А ещё начертить схему своего предложения.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
«Чтобы всё на свете знать,
Надо много прочитать.
Чтобы много прочитать,
Надо буквы изучать.
А когда ты их узнаешь,
Всё на свете прочитаешь»
Ребус «Весна» (картинки: верблюд, ежевика, сосна, ножницы, апельсин.
По первым буквам дети читают зашифрованное слово).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок
2.Задания с цветными палочками Кюзинера.
Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились и уже поднялись немного повыше в гору. Поставим второй флажок.
3.Физкультминутка.
Игра с мячом:
-назови соседей числа (в пределах 10);
-назови число на 1 больше (меньше);
-Назови число, которое стоит между числами…;
-понедельник, вторник, среда, что это?;
-январь, февраль, март, что?;
- весна, лето, осень, что это?
3. Звуковой анализ слов.
Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками для звукового анализа.
-Дети, вы должны попытаться прочитать слово и раскрасить буквы, соответственно звукам, их обозначающих.
Дети за выполненное задание получают флажок.
4.Игра «Собери из слогов слово» (предложение) и прочитай.
Также дети за выполненное задание получают флажок.
5.Задание «Расскажи о своей Родине»
-Как называется ваша планета? ( Земля)
-Какая по счёту планета Земля находится от солнца.
-В какой стране вы живете? ( Россия)
-Какой город является столицей нашего государства? ( Москва)
-Как называется главный город нашей области? (Ростов-на-Дону)
-В каком посёлке мы с вами живем?
-На какой улице находится ваш детский сад?
- Назовите название нашего детского сада, группы?
-Что является символом нашей России? (русская берёзка, матрёшка)
-Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили с помощью таблицы.
Чтение стихотворения «Матрёшка»
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок.
Воспитатель: На память о нашем восхождении мы вручаем вам эти медали.
- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).
- Ребята, давайте спустимся на парашюте!
Считаем до 10 в обратном порядке. Прыгаем!
- Вот мы и дома!
Итог: Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с родителями "Покоряем вершины"
Приглашаем родителей на совместное мероприятие в родительском клубе "Вместе с папой, вместе с мамой" поучаствовать в игре "Покоряем вершины". Родители вместе с детьми выполняют различные задания испол...
Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"
Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности....
Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе ."Уточка"
Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе ...
Организационно-образовательная экологическая деятельность "Опыт с растениями".
Цель данного эксперемента :выяснить в ходе многодневных наблюдений, что необходимо для роста растений. Чем отличаются ростки растений находящиеся на солнце от тех же растений, помещенных в темное мест...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....
Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины!» Старшая группа
данное занятие поможет воспитателю сделать мониторинг знаний по развитию речи в старшей группе...