Открытое занятие
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности
«Освободим бусинки из ледяного плена» (средняя группа).
Составила воспитатель ФроленкоТ.В. 15.01.2018 г.
Цель: - закрепления представление детей о зимних явлениях природы и создание условий для расширения представлений о свойствах льда в тепле.
Задачи: - закреплять знания детей о приметах зимы;
- обогащать и активизировать словарь детей:
• существительные: снег, снеговик, зима, вьюга, мороз, лед, снежинка, снегопад;
• прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая, белоснежная, прозрачный, легкий, ;
- Продолжать приобщать детей к навыкам элементарной исследовательской деятельности; развитию мышления и способности к умозаключениям; путем несложных исследовательских действий подвести к уточнению и закреплению представлений детей о свойствах: льда; ставить проблему, которую необходимо разрешить;
- предлагать возможные решения,
- проверять эти решения исходя из данных;
- делать выводы в соответствии с результатами проверки;
- делать обобщения.
Материал: аудиозапись зимних явлений, флеш-карта USB картинки с изображением зимних явлений, замороженные во льду бусинки в ванночках (2 – 3 штуки), ванночки с теплой водой, тарелочки, набор детских разноцветных, пластмассовых бус: тарелочки – 3 штуки, рисунок отопительной батареи , свеча, горячая вода.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х Андерсена «Снежная Королева», русская народная сказка «Заюшкина избушка». Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, беседа «Что бывает зимой», ситуативный разговор на тему «Зимние игры и развлечения», загадывание загадок о свойствах снега и льда, заучивание физминуток, песенок по теме, коллективные игры в кругу. Дидактические игры «Что сначала, что потом», « Где мы были, мы не скажем, а что делали, - покажем». Просмотры мультиков.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Ход НОД
Дети входят в группу
Организационный момент:
Ребята, давайте построим «Гору дружбы и добра», без нее нам сегодня дальше идти нельзя, потому что с добром и дружбой нам с вами будет легче. ( Воспитатель вместе с детьми строит гору дружбы и добра складывая руки друг на друга).
Воспитатель: Чувствуете тепло наших рук? Его так много, что хватит надолго и это поможет нам в нашем добром деле. Согласны?
А теперь посмотрите на гостей, подарите им свою добрую улыбку, от вашей улыбки всем станет веселее. Молодцы.
- Что вы слышите? (звук зимней вьюги, скрип снега). Это воет вьюга, скрипит снег.
- А в какое время года это бывает? (Зимой)
- Зима бывает разная: снежная, вьюжная, морозная, красивая, яркая.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Работа с презентацией.
- А когда снег падает, кто знает, как называется это явление природы? (снегопад)
- Какие еще приметы зимы вы знаете? (на улице стало холодно, деревья стоят голыми, вода в озерах и речках превратилась в лед, солнце светит, но не греет)
А что можно увидеть в лесу на снегу? (Следы животных)
- А что происходит с животными зимой? Некоторые звери меняют свою шубку с серой на белую. Например, кто это? (заяц) Правильно, заяц меняет серую шубку на белую. А какого зверя, мы не встретим зимой в лесу? (медведя он спит)
-Скажите, какие птицы не улетают в теплые края осенью, а остаются с нами зимовать? (синицы, снегири, вороны, воробьи, сороки ) А как мы можем им помочь пережить суровую зиму? (сделать кормушки, подкормить птиц). Какие вы молодцы!
Давайте отдохнем и поиграем Дети встают.
Игра - физминутка (в кругу)
Дети встают в круг и, проговаривая, имитируют все соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли играть.
Бабу снежную слепили (руками катают снежки)
Птичек крошками кормили (сыпят крошки)
С горки мы потом катались, (руками движения сверху и вниз)
А еще в снегу валялись (по кружится)
Все в снегу домой пришли (смести с себя снег)
Съели суп и спать легли (движения кушаем и руки под щеку, закрыть глаза)
В: - Отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
"Осторожная лисица
Подошла у ручья напиться.
Наклонилась, а вода -
Неподвижна и тверда.
В - что же случилось с водой, ребята?
Дети: - Вода превратилась в лед от мороза.
В: Конечно же, ребята вода замерзла, потому что сейчас у нас зима, и на улице большие морозы.
Я несла вам в садик бусинки, что бы сделать красивые бусы для наших девочек, но уронила их в снег, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусины в плен. Что делать? Как же нам бусины освободить? (Предположения детей.)
Дети - можно погреть в руках, они теплые, лед растает
- можно поставить на печку
- можно опустить в горячую воду
- можно просто оставить в группе - у нас тепло.
Выбирают три гипотезы и проверяют их:
1 - поставить на батарею;
2 – поставить на огонь;(поджечь свечку)
3 - положить в теплую воду.
В. - Вам интересно узнать, где же быстрее оттает лёд с бусинок. Тогда пройдём в нашу лабораторию. Ребята, если у нас получится освободить бусинки из ледяного плена, вы мне поможете собирать нить с бусами?
Воспитатель помогает разделиться детям на подгруппы и проверить свои гипотезы, помогает подготовить все необходимое для проведения опыта.
В. – 1.Зажечь свечу и поднести тарелочку с бусинками (быстро тает)
В. – 2.В теплой воде то же освободились бусинки, хоть и позже (Показать детям)
- 3. А на батарее бусинки еще во льду (Показ)
Выводы:
- быстрее всего бусины освободились при нагревании над огнем.
- потом, в теплой воде
- на батарее бусинки дольше всех были в плену.
В. -Давайте сделаем рисунок нашего опыта (на большом листе бумаги нарисованы свечка, стаканчик с тёплой водой, батарея. А потом отметим тот рисунок, где быстрее оттаял лёд!
В. – Кто может рассказать нам об опыте: где быстрее оттаяла бусинка, где позже? Вы можете смотреть на наш рисунок, он вам подскажет. 2-3 ребёнка рассказывают об эксперименте. Если дети делают ошибки, то мы их поправляем.
В.- Молодцы, ребята, всё у нас получилось. Вы были абсолютно правы в предположениях, наши бусинки свободны.
Пойдёмте, заберём наши бусинки и соберём из них нить с бусами. Дети помогают воспитателю собирать бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...