Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация» На тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация»
На тему: «Комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_i_kommunikatsiya.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация»
На тему: «Комнатные растения»
Лексическая тема: «Комнатные растения»
Математическая тема: «Сравнение величины, высоты. Измерение жидкости».
Программные задачи:
- Учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения, продолжать сравнивать по величине, устанавливая отношения «больше», «меньше», «равно».
- Формировать понятие « комнатные растения».
- Развивать речь детей, продолжать учить составлять описательные рассказы, опираясь на графические изображения.
- Упражнять в сравнении геометрических предметов.
- Учить измерять жидкость условной меркой.
- Развивать логическое мышление.
Лексический материал:
комнатные растения, бальзамин, герань, почва, воздух, вода, солнце, стебель, листья, линейка, мерка, метр, поливать, горшок.
Ход занятия:
1. Сравнение комнатных растений (На столе стоят бальзамин и герань).
Как называются комнатные растения, которые стоят на столе? (Бальзамин и герань).
Чем нравятся бальзамин и герань? (Они красиво цветут)
Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте. (У герани один стебель, у бальзамина – четыре)
Какого цвета стебли у герани и бальзамина? (У бальзамина стебель светло-зеленый, а у герани стебель снизу темный, а вверху зеленый)
Что находится на стебле? ( На стебле находятся листья, бутоны, цветы, веточки)
Сравните по форме листья бальзамина и герани. Обведите их пальцем и подберите к ним соответствующие геометрические фигуры. (У бальзамина листья – овал, а у герани – круг).
Как определить, какая поверхность у листьев? ( Надо осторожно погладить листья)
(Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев двух растений, выбирают соответственные модели (гладкая, шероховатая). У герани лист шершавый, а у бальзамина – гладкий. Дети рассматривают листья. Лист герани покрыт маленькими волосками, поэтому он шероховатый).
Посмотрите на края листьев и скажите, чем они отличаются. Палец скользит или цепляется? (Цепляется. Края неровные. У герани – волнистый, а у бальзамина зубчики).
Нарисуйте такую линию на листочке бумаги: волнистую и зубчиками.
Сравните цветы герани и бальзамина. Посчитайте количество лепестков у цветов герани и у бальзамина (По 5). Отличаются по цвету и форме. У бальзамина похож на маленькую чашечку, а у герани цветочки образуют один большой цветок – шар, как помпончик у шапки.
2. Физкультминутка «Герань»
« На окне в такую рань (Ладони вместе)
Распустилася герань. (Пальцы в стороны веером)
Круглые листочки, (Показывают пальцы – колечки)
Пышные цветочки, (Пальцы веером)
Даже очень хороши – (Хлопают в ладоши)
Так решили малыши».
3. Спор растений.
Растения все время спорят, какое из них выше? Какое ниже? У какого лист больше, у какого – меньше? Как узнать? (Надо поставить растения рядом)
(Дети сравнивают, но воспитатель говорит, что она сомневается в правильности ответа. Обращает внимание на предметы, которые лежат на столе: метр линейка, веревка, полоска бумаги).
Чем можно измерить высоту растений? (Предлагает взять веревку. Дети измеряют длину главного стебля бальзамина и длину стебля герани. А затем веревочки сравнивают. Герань выше, а бальзамин ниже)
Теперь как нам сравнить, чей лист длиннее? Что для этого лучше взять? (Полоску бумаги).
(Дети измеряют листья растений и сравнивают полоски).
Как по-другому можно сравнивать листья? (Надо положить на лист герани лист бальзамина).
(Дети находят старые, потемневшие листья и сравнивают – прием наложения).
Все ли листья одинаковые у растений по длине? (Нет, вверху у растений листья мельче, чем внизу, а снизу крупнее).
Внизу листья не растут, а вверху еще растут.
Какие листья шире? Уже? (У бальзамина уже, у герани шире).
(Дети измеряют с помощью полоски бумаги и сравнивают путем наложения).
4. Составление рассказа-описания с помощью графических моделей.
Какие условия нужны для того, чтобы растения хорошо росли? (Растениям нужны: солнце, вода, воздух, почва – земля).
(Воспитатель ставит два растения: одно большое, другое маленькое).
Какому из них больше требуется поливки? Давайте определим.
(Педагог дает одному ребенку маленькую кружку и предлагает полить маленькое растение. Дети считают, сколько кружек он выльет, откладывают фишки-квадраты. Другому предлагает большой кружкой полить большое растение. Тоже откладывают фишки. Оба растения «напились» от двух кружек).
Какому растению понадобилось больше воды? (Большому. Оно «пило» большой кружкой). Верно. А как узнать, на сколько воды больше потребовалось?
(Дети высказывают разные предположения. Вывод: надо в большую кружку налить воду маленькой кружкой. Дети убеждаются, что в большой кружке умещаются две маленькие кружки).
Чем можно заменить первый квадрат? (Двумя треугольниками)
В результате слева оказываются два квадрата, а справа – четыре треугольника).
На сколько же больше потребовалось воды для поливки большого растения? ( На две кружки).
5. Дидактическая игра «Подбери картинки».
На доске висят изображения комнатных растений. Воспитатель предлагает цифру, и по ней нужно подобрать столько же растений и дать им названия.
6. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД образовательная область "Познание" (развитие математических представлений)"Матрешки"
Ход занятия.Воспитатель: «Дети к нам в гости пришла матрёшка. Как вы думаете, она одна?» Дети: «Да» Педагог встряхивает матрёшку и говорит: «Нет. Там ещё есть матрёшки». Раскрывает большую матрёшку и ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
"Волшебное путешествие" конспект НОД образовательна область "Познание" раздел "Математическое развитие"
Целью НОД "Волшебное путешествие" является закрепление у детей умения считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой, сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Дети...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...