НОД образовательная область "Познание" (развитие математических представлений)"Матрешки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети к нам в гости пришла матрёшка. Как вы думаете, она одна?» Дети: «Да» Педагог встряхивает матрёшку и говорит: «Нет. Там ещё есть матрёшки». Раскрывает большую матрёшку и вынимает из неё другую. «Ребята, посмотрите какие они по размеру?»- воспитатель. Дети: «Большая и маленькая». Педагог: «А как узнать, осталось ли внутри матрёшки другая?». «Нужно потрясти»- дети. Педагог встряхивает матрёшку: «Да, там ещё что-то гремит» Воспитатель открывает матрёшку и достаёт следующую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Матрёшки»

                                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                                                       Легчакова О.А

Цель:1.Тренировать в складывании 3-х местных матрёшек. Обучать складыванию квадратов из 4-х частей.

2.Развивать координацию речи с движением.

3.Воспитывать усидчивость.

Материал: 3-х местные матрёшки по количеству детей; квадраты, разрезанные на 4 части, по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети к нам в гости пришла матрёшка. Как вы думаете, она одна?» Дети: «Да» Педагог встряхивает матрёшку и говорит: «Нет. Там ещё есть матрёшки». Раскрывает большую матрёшку и вынимает из неё другую. «Ребята, посмотрите какие они по размеру?»- воспитатель. Дети: «Большая и маленькая». Педагог: «А как узнать, осталось ли внутри матрёшки другая?». «Нужно потрясти»- дети. Педагог встряхивает матрёшку: «Да, там ещё что-то гремит» Воспитатель открывает матрёшку и достаёт следующую. Расставляет матрёшек и уточняет: «Большая матрёшка, поменьше, самая маленькая» Затем просит показать большую матрёшку, затем поменьше и самую маленькую. Воспитатель раздаёт детям матрёшек и предлагает сначала открыть всех, потом спрятать в одну большую.

Педагог: «Пока мы играли с матрёшками, пошёл дождь, давайте, и мы с вами  немножко побудим капельками».

Физкультминутка.

Капля раз                                                                    Прыжок на двух ногах

Капля два                                                                    Прыжок на двух ногах

Очень медленно сперва.                                            Прыжки на двух ногах

А потом, потом, потом                                                

Всё бегом, бегом, бегом.                                            Топаем ножками

Все зонты свои раскрыли,                                          Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли.                                               Поднять руки полукругом.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, какие огромные лужи образовались после дождя. Как же матрёшки пойдут домой? Нужно им помочь. Давайте сделаем им дорожку из таких квадратиков (показать квадрат и спросить какого он цвета). Только вот целый у меня только один, а остальные у меня разрезаны на части. Попробуйте их сложить, чтобы получился точно такой же». Раздаются детям квадраты.

Воспитатель: «Молодцы ребята все сложили свои квадраты. Теперь из них можно построить дорожку». Вместе с детьми соединить все большие квадраты, получилась дорожка. Педагог предлагает детям провести матрёшек по дорожке. Матрёшки благодарны ребятам за дорожку, но им пора уходить, они дарят вам свои маленькие фотографии, чтобы вы их не забывали и говорят всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной деятельности по образовательной области "Формирование математических представлений" в подготовительной подгруппе.

НОД проводится в группе. Идет упор на закрепление "Времени", т.к. с этим в жизни каждый человек сталкивается ежедневно. Доступно и просто. Дети в восторге....

Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок».

Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок»....

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»

Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.Развивать   логическое мышление, память....

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»

Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.Развивать   логическое мышление, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...