Материал
методическая разработка

Маленкова Ирина Сергеевна

10

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие (математические представления)

в средней группе

Тема НОД: «Счет в пределах 5»

                                       

   Подготовила:

                                                                                              Маленкова Ирина Сергеевна

        

г. Советский

Технологическая карта интегрированного занятия

Ф.И.О.: Маленкова Ирина Сергеевна

Образовательная (ые) область (и): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Счёт в пределах 5».

Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет

Цель занятия: Создание условий для формирования представлений о количественном счёте в пределах 5, соотнесении числа и цифры в продуктивной и познавательной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: Закреплять счётные умения в пределах 5, закрепить понятия: число и цифра, формулировать проблемные вопросы; 

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие.

Развивающие: Развивать умение устанавливать последовательность событий, мелкую моторику рук;

Дополнительные задачи: Осознать значимость сезонных изменений в жизни диких животных, формулировать проблемные вопросы;

Словарная работа: Счет до 5

Планируемые результаты занятия: Закреплять умения соотносить число и цифру, упражнять в счёте.

Материалы и оборудование: плоские макеты деревьев, импровизированная берлога для медведя, демонстрационная картинка «Медведь пошёл по грибы», графические шаблоны для заполнения в виде домино, цифры от 1-5 на каждого ребёнка, телевизор с USB.

Этапы

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы

Формы

Приёмы, возможные виды деятельности

Планируемые результаты

1

Вводный  этап

1.1

Психологический настрой,

 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Приветствие

Словесный

Создание

благоприятной

психологической

атмосферы на

педагогическом

мероприятии.

1.2

Вводно-организационный,

1–2 мин

.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

1.3

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

2

Основной этап

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес. Посмотрите, какой он заснеженный. Кто у нас живёт в лесу? А что это у нас там за сугроб под деревом? (Дети приоткрывают полог, а там спит медведь).

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы

Беседа.

Формирование познавательной мотивации

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Беседа.

- Ребята, почему медведь зимой ложится в

спячку?

-Какие ещё животные зимой спят?

-Ребята, а вы знаете, что медведи могут зимой

просыпаться, их называют медведи-шатуны.

Дети беседуют с

воспитателем,

рассматривают,

высказывают свое

мнение, вспоминают

диких животных.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Совершенствование

умений

делать

выводы.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка под песню «Почему медведь

зимой спит»

Дети выполняют

танцевальные движения

под музыку.

Игровые приемы

Развитие двигательной

активности

Практическая работа

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

-Ребята, скажите про какие предметы на

картинке можно сказать «один предмет»?

-Покажите цифру один.

-Скажите, сколько ёлок на картинке? Покажите

цифру, соответствующую этому числу.

Поставьте столько же точек в пустую клетку и

впишите цифру 4

-Посчитайте, сколько грибов на полянке?

-Покажите цифру, соответствующую этому

числу. Поставьте столько же точек в пустую

клетку и впишите цифру 5

-Сколько цветов на картинке?

-Покажите цифру, соответствующую этому

числу. Поставьте столько же точек в пустую

клетку и впишите цифру 3

Дети считают предметы

Называют: «одно

солнце», «одна корзина»,

«одна палка».

Дети говорят «4», ставят

столько же точек в схему

в форме домино,

вписывают цифру 4 при

показе педагога на

мольберте.

Дети выполняют

соответствующие

действия, что и в первом

случае.

Выполнение практических творческих работ

и др.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Закреплять

умения

соотносить число и

цифру, упражнять в

счёте.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

-Ребята, вы большие молодцы. Я вам

предлагаю, наше домино, опустить в конверт,

запечатать, и оставить медведю. Когда он

проснётся, то увидит, как можно посчитать и

соотнести цифру с числом.

Ребята кладут работы в

конверт и оставляют

возле берлоги медведя

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3

Заключительный этап

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Мы сегодня с вами выполнили

очень

важную

задачу.

Напомните

её

пожалуйста. (Повторили счёт в пределах 5 и

составили для медведя подсказку, как учиться

считать).

Дети удобно

располагаются на ковре

и непринужденно

общаются, свободно

высказывают свое

мнение.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Закрепить основные

знания детей по данной

теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...