Материал
методическая разработка
10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_schet_v_predlah_5.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие (математические представления)
в средней группе
Тема НОД: «Счет в пределах 5»
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
г. Советский
Технологическая карта интегрированного занятия
Ф.И.О.: Маленкова Ирина Сергеевна
Образовательная (ые) область (и): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Счёт в пределах 5».
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Цель занятия: Создание условий для формирования представлений о количественном счёте в пределах 5, соотнесении числа и цифры в продуктивной и познавательной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: Закреплять счётные умения в пределах 5, закрепить понятия: число и цифра, формулировать проблемные вопросы;
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие.
Развивающие: Развивать умение устанавливать последовательность событий, мелкую моторику рук;
Дополнительные задачи: Осознать значимость сезонных изменений в жизни диких животных, формулировать проблемные вопросы;
Словарная работа: Счет до 5
Планируемые результаты занятия: Закреплять умения соотносить число и цифру, упражнять в счёте.
Материалы и оборудование: плоские макеты деревьев, импровизированная берлога для медведя, демонстрационная картинка «Медведь пошёл по грибы», графические шаблоны для заполнения в виде домино, цифры от 1-5 на каждого ребёнка, телевизор с USB.
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы Формы Приёмы, возможные виды деятельности | Планируемые результаты |
1 | Вводный этап | |||||
1.1 | Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие. Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | Приветствие | Словесный | Создание благоприятной психологической атмосферы на педагогическом мероприятии. |
1.2 | Вводно-организационный, 1–2 мин . | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
1.3 | Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность |
2 | Основной этап | |||||
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес. Посмотрите, какой он заснеженный. Кто у нас живёт в лесу? А что это у нас там за сугроб под деревом? (Дети приоткрывают полог, а там спит медведь). | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы | Беседа. | Формирование познавательной мотивации | |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5–8 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | Беседа. - Ребята, почему медведь зимой ложится в спячку? -Какие ещё животные зимой спят? -Ребята, а вы знаете, что медведи могут зимой просыпаться, их называют медведи-шатуны. | Дети беседуют с воспитателем, рассматривают, высказывают свое мнение, вспоминают диких животных. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Совершенствование умений делать выводы. | |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физминутка под песню «Почему медведь зимой спит» | Дети выполняют танцевальные движения под музыку. | Игровые приемы | Развитие двигательной активности | |
Практическая работа 5–10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | -Ребята, скажите про какие предметы на картинке можно сказать «один предмет»? -Покажите цифру один. -Скажите, сколько ёлок на картинке? Покажите цифру, соответствующую этому числу. Поставьте столько же точек в пустую клетку и впишите цифру 4 -Посчитайте, сколько грибов на полянке? -Покажите цифру, соответствующую этому числу. Поставьте столько же точек в пустую клетку и впишите цифру 5 -Сколько цветов на картинке? -Покажите цифру, соответствующую этому числу. Поставьте столько же точек в пустую клетку и впишите цифру 3 | Дети считают предметы Называют: «одно солнце», «одна корзина», «одна палка». Дети говорят «4», ставят столько же точек в схему в форме домино, вписывают цифру 4 при показе педагога на мольберте. Дети выполняют соответствующие действия, что и в первом случае. | Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности | Закреплять умения соотносить число и цифру, упражнять в счёте. | |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | -Ребята, вы большие молодцы. Я вам предлагаю, наше домино, опустить в конверт, запечатать, и оставить медведю. Когда он проснётся, то увидит, как можно посчитать и соотнести цифру с числом. | Ребята кладут работы в конверт и оставляют возле берлоги медведя | Фронтальная, индивидуальная работа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
3 | Заключительный этап | |||||
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Мы сегодня с вами выполнили очень важную задачу. Напомните её пожалуйста. (Повторили счёт в пределах 5 и составили для медведя подсказку, как учиться считать). | Дети удобно располагаются на ковре и непринужденно общаются, свободно высказывают свое мнение. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Закрепить основные знания детей по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...