презентация"Психолого-педагогические основы взаимодействия с семьей"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения – становление личности детей. Без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. Чтобы вырастить полноценного человека, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своим вниманием, опытом, знаниями.
Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Создание союза социальных сил: педагоги — дети — родители – является актуальным на сегодняшний день.
Семья: обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на умственное развитие ребенка, а также на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность; в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации; семья оказывает влияние на социальную адаптацию человека.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ: Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Тщательная подготовка. Динамичность.
Основными направлениями деятельности учреждений образования в работе с родителями являются: 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей; 2. Совместная деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; 3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; 4. Коррекция семейного воспитания; 5. Защита детей от неблагоприятных условий в семье.
В основе взаимодействия семьи и ОУ лежат функции: - информационная – знакомство педагогов с семьями воспитанников, диагностическая работа по изучению семьи (составление характеристик семей: состав, сфера деятельности, социальный уровень). - воспитательно-развивающая – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность. - оздоровительная - укрепление и сохранение здоровья воспитанников и семьи.
Задачи сотрудничества с родителями: Установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности в общих проблемах. Обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические возможности.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И РОДИТЕЛЕЙ: родительские собрания; индивидуальные консультации; анкетирование; выставки творческих работ; открытые занятия; семейные праздники; конкурсы; мастер-классы; час общения; концерты; буклеты, памятки; система oбщения в сети Интернет.
СОВЕТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ: Проявляйте взаимное уважение; Поощряйте инициативу и фантазию родителей; Позвольте родителям выбирать, какую помощь они могут оказать; Делайте нажим на сильные стороны семьи; Старайтесь заинтересовать всю семью; Поддерживайте тесные контакты!
Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, снижение количества претензий и конфликтных ситуаций, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.
Педагоги и родители должны взаимодействовать как союзники и делиться с детьми своим вниманием, опытом и знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи
Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Статья посвящена вопросам организациии пихолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе. Речь идет о задачах, формах и принципах организации сотрудни...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"
Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...
Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"
Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"...
Консультация для родителей "Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с ребенком с нарушением зрения"
в консультациии предоставлены профилактические рекомендации по воспитанию детей с нарушением зрения....
презентация "Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей"
презентация "Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей"...