презентация "Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей"
презентация
презентация "Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_sposobnosti.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое творческие способности? В психологической литературе встречаются разные трактовки творчества. Л.С . Выготский рассматривал творчество как создание нового. Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.
Творчество – в к акой деятельности? Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде деятельности , то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д .
С какого возраста следует развивать творческие способности детей? С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Условия для развития творческих способностей детей Создание благоприятной, дружелюбной атмосферы. Обеспечение возможности практиковаться. Постоянное стимулирование ребенка к творчеству, поощрение за креативные идеи, отказ педагога от критики в адрес ребенка. Свобода в выборе деятельности, материалов и т. д.
Направления развития творческих способностей Развитие качеств мышления, формирующих креативность Развитие воображения Креативность – это характеристика личности, свидетельствующая о способности личности к творчеству .
ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач Автор ТРИЗ Генрих Саулович Альтшуллер ТРИЗ педагогика направлена на развитие творческого потенциала детей.
Игровые упражнения на развитие воображения «На что похоже пятно или клякса?» «От кого эта часть?»
Игровые упражнения на развитие воображения «Где чьё место?» «На что похоже?»
Игровые упражнения на развитие воображения «Придумываем продолжение сказки» «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"
Консультация для воспитателей нва тему: "Развитие творческих способностей у дете дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"...
Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....
статья «Развитие творческих способностей у детей старшей разновозрастной группы на основе интегрированного занятия «Русская изба». - Всероссийский журнал «Молодой учёный» №4 2016г.
Статья отражает информацию о жизни русского народа в начале 19 столетия, быт русской избы, мастеров народных промыслов с применением музыкального фольклера....
статья «Развитие творческих способностей у детей старшей разновозрастной группы на основе интегрированного занятия «Русская изба». - Всероссийский журнал «Молодой учёный» №4 2016г.,
Статья отражает информацию о жизни русского народа в начале 19 столетия, быт русской избы, мастеров народных промыслов с применением музыкального фольклера....
Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....
Песенное творчество – основа развития творческих способностей у детей (из опыта работы)
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит детства. Сейчас такое время, когда, о чём бы ни говорили, будь то наука, промышленность, образование, искусств...
Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей
Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.Установление партнерских отношений участников педагогического процесса....