Проект: "Родной свой край-люби и знай!"
проект
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.
Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному селу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_svoy_kray-lyubi_i_znay_-_proekt.docx | 170.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любят родину не за то, что она велика,
а за то, что своя»
Сенека
Актуальность
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.
Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному селу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Моя задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка новые знания, показав всё, чем дорожат люди.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Родины. Это гордое чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране, уважения своего народа и желания сохранить богатство своего края.
Проблема: Недостаточное сформированность у дошкольников понятий о родном крае, незнание многих достопримечательностей села. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о родном селе, районе, стране, особенностях национально-культурных традиций.
Цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Задачи
Образовательные задачи: учить и совершенствовать знания детей о родном крае и селе: название района и села, их символика, достопримечательности, национальная культура, социальные объекты и их назначение.
Развивающие задачи: развивать у детей любознательность, воображение, эстетическое восприятие, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего района и села; развивать чувства ответственности и гордости за свою малую Родину; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей и к их традициям; воспитание чувства любви к родному краю, улице, дому, семье и бережного отношения к природе и ко всему живому; приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям; народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору; творчеству известных людей.
Ожидаемый результат
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, обобщать, рассуждать, оказывать посильную помощь при облагораживании детского сада.
- Расширение знания детей о культурной жизни жителей района; развитие познавательного интереса к жизнедеятельности Тюлячинского района; воспитание чувство гордости за себя и жителей.
- Приобретение детьми навыков общения со взрослыми и основа заботливого отношения к родным и близким людям, младшим сверстникам, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
- Заинтересованность детей в участии в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного села.
- Знание об особенностях национально-культурных традиций.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации: в течение трех лет(долгосрочный)
Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие, развитие музыкально-художественной деятельности, физическое развитие.
Методы проекта
- Наблюдение
- Целевые прогулки по селу
- Познавательные игровые занятия
- Беседы
- Консультации
- Экскурсии
- Выставки
- Дидактические игры
- Встречи
- Праздники и конкурсы
- Спортивные мероприятия
Этапы проведения проекта
1 этап – Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор анализ сведений о родном селе Тюлячи.
- Совместная деятельность с родителями в поиске информации по родному краю.
2 этап – Организационный
Включает проведение различных занятий, мероприятий на тему: «Родное село, родной край».
- Познавательное занятие «Достопримечательности родного села»
- Совместная изобразительная деятельность родителей и воспитанников на тему: «Мой дом»,«Улицы родного села».
- Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, что плохо?»
- Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Выставка «Национальная одежда» (совместно с родителями)
- Беседа «Знаешь ли ты свое село?»
- Творческое задание «Придумай названия будущим улицам села»
З этап – Завершающий
- Подведение итогов и обобщение (презентация).
- Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
- Развлечение КВН «Родной свой край, люби и знай».
Для реализации данных целей сформировано восемь тематических разделов:
№ | Тема | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Я, моя семья | Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности | Понятия «семья», «родной дом». Семья- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость» | Различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятие «предки». Несколько поколений составляют «род». Родословная. Генеалогическое древо. |
2 | Природа родного края | Растения сада, огорода, цветника, характерные для нашей месности. Домашние и дикие животные, среда их обитания. | Растительный и животный мир края. Охрана природы. Зеленая аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта. Река Тюлячка, Меша. | |
3 | Родное село. | Село, в котором я живу. Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад. Некоторые достопримечательности села. Современные и старинные постройки. | Понятия «Родина», «малая родина». Путешествие в прошлое родного края. Исторические памятники родного села. Храмы. Мечети. Символика Тюлячи. | Культурно - историческое наследие родного села. Особенности сельской местности. Главная улица села. Архитектура и функциональные особенности отдельных зданий. Достопримечательности. Соседние деревни. |
4 | Тюлячи – край родной | Профессии родителей. Организации( магазин, музыкальная школа, парк, молокозавод, технопарк, ферма). | Профессии, их разновидности, (доярка,механик и.т.д.) | Сельское хозяйство Тюлячи: хлеборобство, животноводство, овощеводство, птицеводство. |
5 | Русский и татарский народный костюм | Знакомство с народным костюмом. Детали костюма. | Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков. | Женский и мужской костюмы. Современный костюм. |
6 | Быт, традиции | Знакомство с русской и татарской избой и домашней утварью. Загадки о предметах быта. Знакомство с традиционными народными праздниками. | Функциональное предназначение предметов русского и татарского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Песни. | Народный календарь. Традиционные обрядные праздники, особенности их празднования в , традиционные праздничные блюда. |
7 | Народные игры | Русские и татарские народные игры. | Народные обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором ведущего игры). Разучивание считалок, слов к играм. | Старинные и современные народные игры, традиционные(көрәш,аркан тартыш, чүлмәк вату) |
8 | Земляки, прославившие республику и наш район. | Понятие «земляки». Писатели, поэты и художники. Тюлячинцы - герои Великой отечественной войны. Наши современники - земляки, прославившие наш район. |
Тематическое планирование для средней группы
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | «Мой дом» | Учить детей передавать свое видение родного дома на поделке, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Конструирование,беседа | Изготовление с ребенком модель своего дома из бумаги, картона, коробок. |
октябрь | «Какие растения и животные встречаются там, где ты живешь?» | Закрепить знания о животных, птицах и растениях, обитающих в наших лесах, их разнообразием. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Занятие-презентация | Информация (стенд) «Лекарственные растения детям (фитотерапия)» |
ноябрь | «Улица полна неожиданностей» | Знакомство с красотой улиц нашего села и развивать умение изображать увиденное на листе бумаги, создавая дома разной величины и подбирая цвет красок. | экскурсия | Совместная изобразительная деятельность с родителями |
декабрь | «Мое село-моя малая Родина!» | Определение уровня знаний детей по нравственно-патриотическому воспитанию. Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому. | Занятие | Составление альбома «Село родное – край мой дорогой» |
январь | «Угадай, где я нахожусь? | Знакомства с достопримечательностями родного села (магазин, музыкальная школа, парк, молокозавод, технопарк, ферма). | Дидактическая игра | Привлечь родителей к участию в реализации темы. |
Февраль | «Выложи узор на кокошнике и калфаке» | Учить передавать характерные детали головных уборов. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. | Аппликация | Организовать выставку |
март | Масленица | Воспитание чувства патриотизма, интереса к особенностям русских народных традиций; взаимодействие всех субъектов педагогического процесса и оказание комплексного воздействия на все стороны личности ребенка, способствуя его успешной социализации. | Праздник | Мастер класс от родителей«Печем блины на масленицу» |
апрель | Русские и татарские народные игры | Развивать быстроту, ловкость, сноровку, двигательных умений. Воспитывает в них смелость, коллективизм, честность. Развивать выносливость. | Игры (см. картотеку игр) | Консультация для родителей «Вспомним забытые игры» |
май | Сабантуй | Знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа: дать представления о празднике сабантуй, вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях. | Детский праздник | За 1 неделю до начала праздника, помощь сбору подарков для победителей |
Тематический план для старшей группы
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | «Как и где отдыхал летом» | Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке, воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за своё село; развивать внимание; объяснить значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость». | Рисование | Выпуск стенгазет «Как я провел лето» |
«Детский сад – второй мой дом» | Расширить знания детей о своем детском саде и продолжить учить отражать свое видение в изобразительной деятельности. | Аппликация (смотр макета) | Оформление выставки работ детей по теме | |
октябрь | «Флора и фауна Тюлячи»» | Ознакомить растительностью края ( ель, береза, рябина,грибы), сезонные изменения. Воспитывать бережное отношение к природе, животным. | Экскурсия на лесопосадку, после оформление гербария | Консультация «Лекарственные растения нашего края». |
«Моё село и район, в котором я живу» | Продолжать воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. Закреплять знания об адресе ; дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; воспитывать у детей желание приходить на помощь людям; развивать мышление. | Беседа (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада) | Попросить закреплять с ребёнком знания домашнего адреса | |
ноябрь | «Вот моя улица, вот мой дом родной» | Научить детей знать название своего села, знать название улицы, где ребенок проживает;научить детей знать свою фамилию, имя, а так же имена родителей. | Беседа( презентация: карта Тюлячи, фотографий улиц ) | Попросить родителей сфотографировать улицы в котором они живут |
«Малая Родина моя» | Познакомить детей с гербом Тюлячинского района, дать визуальное представление; закрепить знания о родном селе, его символике и достопримечательностях; воспитывать положительные эмоции и чувство патриотизма. | Занятие (прослушивание аудиозаписи) | Привлечь родителей к участию в реализации темы. | |
декабрь | «Исторические памятники родного села» | Закрепить знания детей о достопримечательностях села. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками села(храм, мечеть). | Занятие ,слайды | Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье |
Наше село глазами детей | Формирование представлений у дошкольников о своём родном селе, воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к своей малой Родине. | Рисование | Подготовить рисунок с ребенком | |
январь | «Все профессии важны…» | Познакомить детей с общественными организациями (магазин, почта, больница, полиция);расширить представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда. | Беседа, дидактическая игра | Оформление книги «Профессии наших родителей». |
«Предприятия родного села» | Расширять знания о предприятиях села, изготавливаемой продукции( ферма,конюшня). | Занятие, слайд-шоу - выставка из фотографий | Привлечь родителей к участию в реализации темы. | |
февраль | «Секреты татарской кухни» | Помочь ребенку раскрыть мир национальных культур. Воспитывать аккуратность, восхищение к блюдам, гостеприимство как характерную черту татарского народа. | Лепка, сюжетно-ролевая игра «Приглашаю на день рождения» | Попросить родителей чтоб говорили о блюдах татарской кухни |
«Знакомство с историей костюма» | Расширить и углубить знания об истории села. Знакомство с элементами русского и татарского национального костюма: женского и мужского;развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты, онучи, лапти, кокошник, передник. | Экскурсия в музей | ||
март | Праздник «Масленица» | Знакомить детей с национальными обычаями и традициями родного края, воспитывать чувство коллективизма, дружбы. | Праздник | Разучивание русских народных игр, танцев. |
«Многонациональное село» | Расширить представление о национальностях, проживающих в родном краю: об их традициях, обычаях, особенностях быта. | Просмотр видеофильмов,фотоальбомов, иллюстративных книг | Памятка для родителей: «Тюлячи -многонациональное село» | |
апрель | Народные обрядовые игры. | Расширять кругозор детей в области знаний русских и татарских народных игр. Развивать различные виды памяти. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. Развивать мыслительные операции через игру, воображение. | Игры(Горелки, два петуха и.т.д.) | |
Экскурсия в спорткомплекс «Батыр» | Расширять представления детей о спортивной жизни села: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием. 2. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. 3. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта). Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов села. | Экскурсия в спорткомплекс «Батыр» | ||
май | «Народное творчество» | Обобщить знания о произведениях устного народного творчества. Прививать любовь к родной земле, родному искусству. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение.( Фатих Хусни, Ришат Низами, Фаниль Галиев). | Чтение произведений, заучивание стихотворений о Тюлячи | Домашнее чтение и разговоры с родителями о поэтах |
Сабантуй | Продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов России: с татарским. Формировать у детей познавательный интерес к прошлой истории, приобщать их к истокам культуры и народного творчества разных народов, разного этического происхождения. национальным костюмом и с татарскими народными играми. | Детский праздник | За 1 неделю до начала праздника, помощь сбору подарков для победителей |
Тематический план для подготовительной группы
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Дом в котором я живу | Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. | Консруирование «Мой дом» Беседа | Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
«Семья. Родословное древо моей семьи» | Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. | Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи» | Совместное оформление детей и родителей генеалогического древа «Моя родословная» | |
октябрь | «Растительность родного края осенью» | Углублять и конкретизировать представления о животными и растительном мире края , наблюдать за сезонными изменениями. Воспитывать бережное отношение к природе, животным. | Экскурсия на лесопосадку, после оформление гербария | Посоветовать приобрести книги и журналы о родном крае |
«Где начинается река Тюлячка?» | Активизация словаря «родник», воспитывать бережное отношение к воде . | Экскурсия | Посоветовать родителям посетить родники Тюлячинского района | |
ноябрь | История села Тюлячи | Познакомить с именами, кто основал и прославил село Тюлячи, пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям. | Занятие | Предложить делиться воспоминаниями из своего детства по теме |
"Нам есть что помнить. Нам есть чем гордиться" | Пробуждать интерес к познанию искусства через музей и его коллекции; воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. | Посещение детсадовского музея | Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами татарского быта | |
декабрь | “Туган авылның истәлекле урыннары” | Балаларда туган җирне ярату хисе тәрбияләү. Туган авылның истәлекле урыннары белән таныштыру. Сөйләм телен камилләштерү. Юлда һәм җәмәгать урыннарында үз – үзеңне дөрес тоту кагыйдәләрен ныгыту. | Шөгыль, слайдлар кулланып | Өйдә, бакчадан кайтканда авылның истәлекле урынныры турында әңгәмә алып барырга киңәш итү |
Достопримечательности моего села | Продолжать знакомить с достопримечательностями родного села, воспитывая любовь к нему, рассказать о том, что наше село хорошеет; вызвать у детей желание не только много знать, но и много уметь и делать, дать понятие «малая Родина». | Рассказ детей. Оформление альбома | Подготовить с детьми рассказ об одном объекте родного села с фотографией | |
январь | Хлеб- всему голова | Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий. Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий(тракторист, механик, комбайнер, шофер, агроном и т.д.). | Занятие | Предложить родителям подготовить поделки к выставке на тему: «Хлеб-всему голова». |
Труженики села | Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, ветеринар, доярка, телятница; Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям; Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, связи с природой. Герои Социалистического Труда: Гульбика Каримова, Василь Гарифуллин. | Занятие | Пригласть родителей рассказать о своей работе | |
февраль | Татарский национальный костюм | Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, түбәтәй, читек) и женского (кулмәк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. | Дидактические игры "Укрась фартук", "Собери узор", "Назови правильно". | Конкурс среди родителей «Кукла в национальном костюме» |
Русский национальный костюм. | Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми; обогащать словарный запас: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. | Дидактическая игра "Сказочная мозаика",«Узнай национальную одежду» | ||
Праздник «Масленица» | Знакомить детей с национальными обычаями и традициями родного края, воспитывать чувство коллективизма, дружбы. | Праздник | Разучивание русских народных игр, танцев. | |
март | Мы разные,но мы все вместе | Расширить представление о национальностях, проживающих в родном краю: об их традициях, обычаях, особенностях быта, воспитывать чувство толерантности к представителям разных национальностей( татары 88%, русские-11%, кряшены и.т.), чувство гордости за свой народ и его культуру . | Беседа | Анкетирование о социальной статусе |
Науруз | Приобщение детей к национальной культуре татарского народа; воспитывать любовь и уважение к татарскому языку и татарской культуре. | Праздник | Разучивание татарских народных игр, танцев. | |
апрель | «Мы играем в оркестр народных инструментов» | Познакомить детей с инструментами оркестра народных инструментов, воспитание любви к искусству своего народа. | Музыкальное выступление на празднике | Предложить посетить концерт оркестра народных инструментов в музыкальной школе, поддерживать познавательный интерес ребенка |
«Богатырские состязания» | Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов района, мотивировать стремление заниматься спортом. | Совместный праздник в спортивном комплексе «Батыр» | Совместный праздник с родителями | |
май | «Наши защитники» | Продолжить знакомство детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям. | Экскурсия в парк, к вечному огню, возложение цветов к мемориалу воинской славы | Предложить родителям рассказать про детей войны- о пробабушках, продедушках |
Наши земляки | Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, систематизировать знания детей по теме; воспитывать любовь к поэзии, к родному краю, развивать чувство прекрасного. Певцы- с Нафиса Василова, Венера Ганиева, Расим Низамов, Тагир Якупов, Сулейман Юсупов. | Занятие | Привлечь родителей к работе по данной теме | |
«Что ты знаешь о своем родном крае?» | Выявление усвоенных знаний детьми. | Развлечение КВН «Родной свой край, люби и знай» |
Достигнутые результаты
- Дети загорелись желанием больше узнать о своём селе.
- 91% родителей и детей проявили активное участие в проекте.
- 58% детей изъявили желание в дальнейшем жить и работать в своём родном селе.
- Дети узнали об истории основания села, познакомились с его достопримечательностями.
- Родители и дети увидели красоту своего родного края, познакомились с именами тех, кто прославил наш район.
- Высокий уровень социализации детей группы: дети были активными участниками конкурсов, спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ района, где занимали призовые места.
Выводы
Таким образом, реализованный мной проект «Родной свой край - люби и знай!» был в целом направлен на расширение круга представлений о родном доме, улице, селе и родном крае. Проект преследовал цели способствования развитию патриотических чувств детей. Для этого использовались задачи развития таких патриотических чувств детей, как гордость за свое родное село, за толерантное отношение к представителям других национальностей, за бережное отношение к родной природе.
В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.
При осуществлении проекта использовались различные средства патриотического воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда. Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей. Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с ее природными богатствами, красотой, растительным и животным миром, с красотой родной природы.
Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта и принимали в нем участие. Благодаря нашей совместной деятельности мы организовывали увлекательнейшие экскурсии по достопримечательностям нашего села.
Мониторинг показал, что уровень патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста после осуществления проекта изменился. Он стал значительно выше. Многие дети легко оперируют знаниями о родной селе и республике, знают их название, герб и флаг; называют столицу своей страны, и могут рассказать о некоторых исторических событиях своего села и района; знают особенности его природы и культуры.
Успех в патриотическом воспитании детей будет, достигнут, только тогда, когда будет осуществлена полноценная, совместная работа детей, родителей и воспитателей. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. Я считаю, что проведенный мной проект дал положительные результаты.
Список литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в РФ»
- Закон Республики Татарстан «Об образовании». - Казань. РИЦ Школа. 1998.
- Общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва.2013- с.79.
- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования «Сөенеч-радость познания” Казань.2016-с. 6-170
- Харисова Л.А. Культура народов Татарстана. - Казань: изд. «Магариф»,2005.
- Сверигин Р., Липаков Е.Туган ягым – Телэче.- Казан:«По городам и весям» нэшрияты,2003
- Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан. 25 лет.- Татмедиа,2016г.-24 стр.
- Шарафутдинов Д.Р. Исторические корни и развитие традиционной культуры татарского народа / Д.Р. Шарафутдинов. - Казань: Гасыр, 2004. – с.640.
- Халиуллин И.Х. Телэче йолдызлыгы. – Казан. Татарское книжное издательство. 2006.
- Журналы про Тюлячи и Тюлячинский район – 3 издания.
11.Электронные ресурсы:
http://ru.wikipedia.org›Тюлячи
http://tatarstan.ru/about/symbols.htm
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Родной свой край - люби и знай»
Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...
Проект "Родной свой край люби и знай!" для детей старшего дошкольного возраста
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект Родной свой край люби и знай
Проект разработан для формирования нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"
Данный проект предназначен к приобщению ребенка к истории и культуре своего города; пополнитю знаний детей о городе, в котором мы живем, ...
Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".
Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...