Проект "Мой домашний питомец"
проект (средняя группа)

Тимошенко Ирина Николаевна

Цель проекта:

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развивать связную речь и активный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой любимый питомец"26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект " Мой домашний питомец" в средней группе

ГБДОУ №34 Пушкин

Воспитатель: Тимошенко И. Н.

Предмет проекта: домашние питомцы

Тип проекта: познавательный. краткосрочный. интегративный

Цель проекта: 

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развивать связную речь и активный словарь.

Задачи проекта:

 - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

-организовать фотовыставку «Домашний питомец»

-познакомить детей с литературными произведениями по тематике;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные" 

-уметь рассказать о своем домашнем питомце (или о питомце которого хотел бы завести)

Актуальность: 

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным , ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Гномики», воспитатели, родители.

Необходимые материалы и оборудования: Мнемотаблица «Домашнее животное», описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, тексты рассказов Н. Носов "Живая шляпа", В.О. Осеева «Кто хозяин?», загадки о животных, предметы рисования, конструктор, сухой аквариум, мультфильм «Щенячий патруль» 1 сезон 3 серия.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; фотовыставка "Мой домашний питомец" (с рассказом о питомце, составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце, знают правила безопасного обращения с домашними животными.

Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них, нарисовать питомца.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

 1. Речевое развитие:

 - речевые игры: «Что забыл раскрасить художник?», «Сосчитай-ка» Приложение1

- прослушивание рассказов: Н. Носов "Живая шляпа", В.О. Осеева «Кто хозяин?». обсуждение.

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

-беседа о безопасном обращении с домашними питомцами.

-конструирование жилища для щенка

- показ детям мультфильма "Щенячий патруль» 1 сезон 3 серия (Щенки и Кот-тастрофа)

3. Художественно- эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

- обводка по контуру и разукрашивание рисунков Приложение 2

4. Социально- коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевая игра "Ветеринарская клиника".

-коллективное конструирование

Работа с семьей:

- предоставление фотографий и рассказа для презентации;

- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети  рассказывают о питомцах). Проведение презентаций в группе.

План работы: Дата: май 2018

Подготовительный этап:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

5. Изготовление сухого аквариума.

6. Дома с родителями: рисунок, фотография, рассказ о питомце.

Основной этап:

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

1.Беседа о диких и домашних животных;

2.Беседа об особенностях ухода за кошкой и собакой.

3. Обводка по контуру и разукрашивание рисунков с домашними питомцами;

4. Организация выставки работ детей.

1.Рассматривание книг, картин и плакатов на тематику "Домашние питомцы";

Вторник

1. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», обсуждение.

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

3. Беседа об особенностях ухода за попугайчиками и хомячками.

1. Проведение дидактической игры "Изобрази домашнее животное"

Среда

1.Речевая игра «Сосчитай-ка»

2.Беседа об особенностях ухода за аквариумными рыбками, улитками (Рассматривание сухого аквариума)

3.Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

4.Рассказ о своих постройках

1. Чтение рассказа Осеевой «Кто хозяин?», обсуждение, выводы.

Четверг

1. Просмотр мультфильма «Щенячий патруль» 1 сезон 3 серия (Щенки и Кот-тастрофа)

2. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах (1 подгруппа)

1 Правила безопасного поведения при общении с домашними питомцами. Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными на улице.

Пятница

1. Речевая игра: «Что забыл раскрасить художник?»,

2. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах (2 подгруппа)

Досуг

Игра «Ветеринарная клиника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...