Проект "Мой домашний питомец"
проект (средняя группа)
Цель проекта:
расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развивать связную речь и активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой любимый питомец" | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный проект " Мой домашний питомец" в средней группе
ГБДОУ №34 Пушкин
Воспитатель: Тимошенко И. Н.
Предмет проекта: домашние питомцы
Тип проекта: познавательный. краткосрочный. интегративный
Цель проекта:
расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развивать связную речь и активный словарь.
Задачи проекта:
- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
-организовать фотовыставку «Домашний питомец»
-познакомить детей с литературными произведениями по тематике;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
-уметь рассказать о своем домашнем питомце (или о питомце которого хотел бы завести)
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным , ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Участники проекта: воспитанники средней группы «Гномики», воспитатели, родители.
Необходимые материалы и оборудования: Мнемотаблица «Домашнее животное», описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, тексты рассказов Н. Носов "Живая шляпа", В.О. Осеева «Кто хозяин?», загадки о животных, предметы рисования, конструктор, сухой аквариум, мультфильм «Щенячий патруль» 1 сезон 3 серия.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; фотовыставка "Мой домашний питомец" (с рассказом о питомце, составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце, знают правила безопасного обращения с домашними животными.
Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них, нарисовать питомца.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
1. Речевое развитие:
- речевые игры: «Что забыл раскрасить художник?», «Сосчитай-ка» Приложение1
- прослушивание рассказов: Н. Носов "Живая шляпа", В.О. Осеева «Кто хозяин?». обсуждение.
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
-беседа о безопасном обращении с домашними питомцами.
-конструирование жилища для щенка
- показ детям мультфильма "Щенячий патруль» 1 сезон 3 серия (Щенки и Кот-тастрофа)
3. Художественно- эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
- обводка по контуру и разукрашивание рисунков Приложение 2
4. Социально- коммуникативное развитие:
- сюжетно- ролевая игра "Ветеринарская клиника".
-коллективное конструирование
Работа с семьей:
- предоставление фотографий и рассказа для презентации;
- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети рассказывают о питомцах). Проведение презентаций в группе.
План работы: Дата: май 2018
Подготовительный этап:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"
5. Изготовление сухого аквариума.
6. Дома с родителями: рисунок, фотография, рассказ о питомце.
Основной этап:
Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Понедельник | 1.Беседа о диких и домашних животных; 2.Беседа об особенностях ухода за кошкой и собакой. 3. Обводка по контуру и разукрашивание рисунков с домашними питомцами; 4. Организация выставки работ детей. | 1.Рассматривание книг, картин и плакатов на тематику "Домашние питомцы"; |
Вторник | 1. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», обсуждение. 2. Разгадывание загадок о домашних питомцах 3. Беседа об особенностях ухода за попугайчиками и хомячками. | 1. Проведение дидактической игры "Изобрази домашнее животное" |
Среда | 1.Речевая игра «Сосчитай-ка» 2.Беседа об особенностях ухода за аквариумными рыбками, улитками (Рассматривание сухого аквариума) 3.Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа) 4.Рассказ о своих постройках | 1. Чтение рассказа Осеевой «Кто хозяин?», обсуждение, выводы. |
Четверг | 1. Просмотр мультфильма «Щенячий патруль» 1 сезон 3 серия (Щенки и Кот-тастрофа) 2. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах (1 подгруппа) | 1 Правила безопасного поведения при общении с домашними питомцами. Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными на улице. |
Пятница | 1. Речевая игра: «Что забыл раскрасить художник?», 2. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах (2 подгруппа) | Досуг Игра «Ветеринарная клиника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...