Занятие по социально-нравственному воспитанию "Фея доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты"
Цель: формирование положительного отношения к другим людям, развитие социальных чувств и просоциальных действий.
Оборудование и материал. Музыкальный центр с аудиозаписями, , гуашь, мука, растительное масло, соль, вода, емкости ля замеса красок, детские фартуки, салфетки,.
Ход занятия.
Цель: объединение группы, настрой на совместную деятельность.
Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не обидим, а попросим
А почему такие грустные
Дети: Настроение упало
Воспитатель: так давайте его поднимем
Дети: Настроение упало
Дело валится из рук
Но еще не все пропало
Если рядом верный друг. С делом справимся вдвоем
Настроение поднимаем и от пыли отряхнем.
Воспитатель: А зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть?
Ответы детей:
А сейчас давайте поиграем в игру « Волшебный мяч»
( передавая по кругу «Волшебный мяч» . они рассказывают , с кем и почему дружат )
Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно про вас так сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим.
Игра « Паутина» (В кругу запутываются в один большой кружок. Не разжимая рук , а потом распутаться.)
Воспитатель: А что вы больше любите делать со своими друзьями?
Дети: Играть.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем , игра « Гусеница»( дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары воздушный шар, преодолев препятствия – не уронить мяч.)
Ребята. Скажите, разве можно было бы играть в эту игру одному? Конечно нет. Только вместе с друзьями . большой веселой компанией можно играть в такую веселую игру.А для этого нужен нам всем Мир на земле.
Садитесь на стульчики я вам сейчас расскажу сказку.
(Дети садятся на стульчики, которые расставлены по кругу.
Цель: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
Жила – была на свете фея Доброты. Её сердце было большим, добрым и любящим.
Она очень любила цветы, деревья и кустарники. Когда летом стояла засуха, она просила своего друга Быстрого ветерка пригнать из-за моря тучки с теплым летним дождем. Фея также помогала маленьким зайчатам и бельчатам найти их маму, когда они терялись в лесу. А к мальчикам и девочкам она приходила во сне. Учила их дружить, помогать друг другу, заботиться о старших.
И вот однажды, проснувшись рано утром, фея Доброты, увидела, что все краски вокруг исчезли. Не было больше разноцветных красок. Мир стал серым и тусклым. А взрослые, дети и даже животные стали болеть странной болезнью. Они стали печальными, их покинула радость.
И решила фея Доброты вновь раскрасить землю разноцветными красками. У неё был необыкновенный рецепт волшебных красок. Слушайте и запоминайте! Чтобы краски были наполнены солнечным теплом и светом, нужно взять муку из желтых пшеничных колосков. Чтобы все было наполнено мудростью и знанием, добавить горстку соли. Чтобы краска растеклась по всему Свету – добавить маслице. А чтобы она никогда не смывалась – добавить клей.
Призвала фея Доброты к себе в помощники “маленьких волшебников”. Ребята, хотите стать маленькими волшебниками и помочь фее Доброты?
За педагогом дети проходят к столу.
Маленькие волшебники, давайте вспомним, все ли у нас есть для приготовления волшебных красок
4. Творческая часть задания.
Цель: эмоциональное сближение, сплоченность группы, развитие творческого воображения. Расширение сенсорного опыта (обоняние, осязание).
Дети садятся за круглый стол. Перед каждым ребенком прозрачная ёмкость для замеса красок, салфетки. В центре стола пустая коробка с невысокими бортами.(модель не раскрашенного мира). Дети надевают фартуки.
Ну, что ж, маленькие волшебники, начинаем готовить краски.Что бы все вокруг было наполнено солнечным светом и теплом, что мы возьмем.
– Муку.
Что бы все было наполнено мудростью и знанием добавляем…
– Соль
Что бы краски растеклись по всему свету, добавим…
– Чистой родниковой воды.
А что бы не было для красок никаких препятствий добавим…
– Масло.
Что бы краски были прочными добавляем…
– Клей.
Все компоненты, так называемых волшебных красок, дети смешивают пальчиками. Им предлагается почувствовать на ощупь, сравнить между собой соль и муку, масло. Почувствовать запах йодированной соли, не рафинированного подсолнечного масла, муки.
А теперь каждый маленький волшебник добавляет любимый цвет в свою краску.
Каждому ребенку добавляется по его желанию гуашь в его емкость. После того, как “краска” получилась однородной и вязкой, дети по очереди выливают частями свою краску в коробку.
Полюбуйтесь, маленькие волшебники на свою работу. Вы сделали очень полезную и добрую работу – помогли фее Доброты сделать мир вновь разноцветным и радостым.
И закончим наше занятие на веселой нотке. Так как вы дети , а дети любят играть станцуем танец « Разноцветная игра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Занятие по социально-нравственному воспитанию "Кошкин дом"
Занятие по экологии...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)
Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Дерево доброты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию с использованием средств мультимедиа и элементов психогимнастики в логопедической группе...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...
Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: «В мире доброты»
Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....