Проект ( В ожидании чуда )
проект (старшая группа)

Фаталиева

Обобщить представления детей о главных героях новогоднего праздника -  Дедушке Морозе и Снегурочке. Развивать творческие способности детей.Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. Формировать эстетические чувства с помощью синтеза искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ozhidanii_chuda.docx311.1 КБ
Файл prilozhenie_2.docx2.03 МБ
Файл prilozhenie_3.1.docx2.52 МБ
Файл prilozhenie_3.2.docx2.03 МБ
Файл proekt_v_ozhidanii_chuda.docx311.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 158

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

  СТАРШЕЙ ГРУППЫ    

В ОЖИДАНИИ НОВОГОДНЕГО ЧУДА

C:\Users\Елизавета\Desktop\общая САД\в ожижании чуда\фото\конец дек.2014 - копия\IMG_4422 - копия.JPG

ВОСПИТАТЕЛИ:  ФАТАЛИЕВА  З.А.

2014  ГОД

В ОЖИДАНИИ НОВОГОДНЕГО ЧУДА

краткосрочный познавательно-творческий проект

для детей старшей группы

Срок реализации проекта - 1.12.2014 – 24.12.2014

Любой из нас, конечно ждет

Веселый праздник Новый год!

Но, больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

        Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят и ждут.Главные атрибуты Нового года: ёлка, ёлочные украшения, обязательные подарки для близких. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, веселый праздник в семейном кругу – это атмосфера теплоты и радости. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

        Организация данного проекта – это создание праздничной предновогодней атмосферы в стенах детского сада, в преддверии волшебного праздника с главными его персонажами  – Дедом Морозом и Снегурочкой, где можно нарядиться в карнавальные костюмы и ожидатьчтобы  заветные желания исполнились.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

        Обобщить представления детей о главных героях новогоднего праздника -  Дедушке Морозе и Снегурочке. Развивать творческие способности детей.Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. Формировать эстетические чувства с помощью синтеза искусств.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Создать у детей радостное сказочное настроение.

2. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

3. Развитие познавательного интереса дошкольников.

4. Развивать у детей умение работать в коллективе.

5. Пополнить знания детей о том, что Дед Мороз живёт в лесу на окраине города Великий Устюг.

6. Подбор детской художественной литературы для чтения.

7. Вовлечь родителей в подготовку к сказочному празднику.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

        Дошкольники получили представления о новогоднем празднике, его характерных особенностях. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки. Усвоение детьми правил безопасного поведения в зимнее время года. Дети увидели продукт своей детской и совместной с родителями деятельности. Создание у детей в группе эмоционально-радостной атмосферыв преддверии Нового года.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

Интеграция областей

Задачи проекта

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, ознакомле-ние с природой)

Познакомить детей с вотчиной Деда Мороза в Великом Устюге. Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях, о их значении в жизни северного коренного народа. Рассказать какие изменения происходят с живой и не живой природой с наступлением зимы.   Воспитывать интерес к жизни животных.  Развивать наблюдательность и любознательность.

Физическое развитие

 Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ловкость, быстроту реакции, учатся ориентироваться в пространстве, приобретать навыки двигаться в заданном ритме и темпе.

Речевое развитие

Развивать связную речь. Учить составлять небольшой, связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. Расширение словарного запаса у дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие (формирование способности к организации взаимодействия со взрослы-ми и сверстниками в ходе совместной деятельности, основы безопасного пове- дения)

Продолжать развивать умение  работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.Через проектную деятельность, игры, оформление группового помещения организацию развивающей среды продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами.
Воспитывать самостоятельность, делать приятное близким, окружающим.Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;закладывать основы праздничной культуры. Создавать атмосферу праздника, как в детском саду, так и дома. Обогатить социальный опыт детей через различные виды деятельности.

Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке «Безопасность детей в праздничные дни». Познакомить детей с правилами украшения ёлки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении. Закреплять правила работы с ножницами и клеем. Усвоение детьми правил безопасного поведения в зимнее время года.

Художественно-эстетическое развитие (чтение художест-венной литературы, худо-жественное творчество, му-

зыка)

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему  листу. Закреплять способы и приемы аппликации различными изобразительными материалами. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, песен, чтение

Работа с родителями

Повышать заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка. Укреплять детско-родительские отношения.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

- учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта, интернет-ресурсы;  

- создание предметно-развевающей среды (оформление группы к новогоднему празднику, украшение елочки,  природный уголок, пополнение книжного уголка книгами о зиме, о севере, в уголке ИЗО разукрашки на зимнюю тему, в уголок ряжения добавлены маскарадные костюмы);

- материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор, экран, музыкальный центр, флешка с  песнями о зиме);

- материал для изобразительного творчества;

- взаимодействие с методистом детского сада, музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, воспитателями подготовительной группы, с семьями воспитанников.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке «Безопасность детей в праздничные дни»;

- помощь в оснащении педагогического процесса;

- совместная работа детей и родителей в выставке поделок «Новогодней калейдоскоп»;

- подготовка костюмов и масок к театрализованному представлению.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

        Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «В ожидании новогоднего чуда», повышение эффективности детско-родительских отношений и получение удовольствия, радости от коллективного труда.

ВЫВОДЫ

         Дошкольники,  просмотрев презентацию, узнали, где находится вотчина Деда Мороза.Дети получили массу удовольствий от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние от результатов проекта. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на отлично проведённым новогоднем утреннике.  Проект дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников, принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового года!

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

        Привлекать детей к активному участию в подготовке к праздникам и их проведению. Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, готовить в детском саду  сюрпризы для своих мамочек и папочек. Закладывать основы праздничной культуры.

ЗАДАЧИ

1. Воспитывать доброту иположительные взаимоотношения в группе.

2. Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

3. Вызывать стремление поздравлятьблизких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети старшей группы;

- воспитатели старшей группы детского сада;

- родители воспитанников группы;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

- дети и воспитатели подготовительной группы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224 с.

2. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С.Ушаковой, - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 256 с.

3. Голицына Н.С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 80 с.

4. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. Авторы-составители: О.С.Докукина, П.Л.Лепе, Т.А Никитина, И.Ю.Пахомова. – М.: Московский центр качества образования, 2013. 320 с.

5. Интернет-ресурсы:

 1. http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-losem-i-severnym-olenem.html

2. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-detei-starshei-grupy-podarok- dedu-morozu-na-ego-den-rozhdenija.html

3. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura19.htm

4. http://uch.znate.ru/docs/1306/index-2518.html

5.http://www.myshared.ru/slide/439659/

П Р И Л О Ж Е Н И Я

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  -  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС ДЕДА МОРОЗА»

 МАСТЕР-КЛАСС ПО

 НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

АППЛИКАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – «ГЕРОИ СКАЗОК НАНОВОГОДНЕМ

ПРАЗДНИКЕ»  МУЗЫКАЛЬНО-

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДОСУГДЛЯ

 ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 158

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

  СТАРШЕЙ ГРУППЫ    

В ОЖИДАНИИ НОВОГОДНЕГО ЧУДА

C:\Users\Елизавета\Desktop\общая САД\в ожижании чуда\фото\конец дек.2014 - копия\IMG_4422 - копия.JPG

ВОСПИТАТЕЛИ:  ФАТАЛИЕВА  З.А.

2014  ГОД

В ОЖИДАНИИ НОВОГОДНЕГО ЧУДА

краткосрочный познавательно-творческий проект

для детей старшей группы

Срок реализации проекта - 1.12.2014 – 24.12.2014

Любой из нас, конечно ждет

Веселый праздник Новый год!

Но, больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

        Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят и ждут.Главные атрибуты Нового года: ёлка, ёлочные украшения, обязательные подарки для близких. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, веселый праздник в семейном кругу – это атмосфера теплоты и радости. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

        Организация данного проекта – это создание праздничной предновогодней атмосферы в стенах детского сада, в преддверии волшебного праздника с главными его персонажами  – Дедом Морозом и Снегурочкой, где можно нарядиться в карнавальные костюмы и ожидатьчтобы  заветные желания исполнились.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

        Обобщить представления детей о главных героях новогоднего праздника -  Дедушке Морозе и Снегурочке. Развивать творческие способности детей.Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. Формировать эстетические чувства с помощью синтеза искусств.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Создать у детей радостное сказочное настроение.

2. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

3. Развитие познавательного интереса дошкольников.

4. Развивать у детей умение работать в коллективе.

5. Пополнить знания детей о том, что Дед Мороз живёт в лесу на окраине города Великий Устюг.

6. Подбор детской художественной литературы для чтения.

7. Вовлечь родителей в подготовку к сказочному празднику.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

        Дошкольники получили представления о новогоднем празднике, его характерных особенностях. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки. Усвоение детьми правил безопасного поведения в зимнее время года. Дети увидели продукт своей детской и совместной с родителями деятельности. Создание у детей в группе эмоционально-радостной атмосферыв преддверии Нового года.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

Интеграция областей

Задачи проекта

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, ознакомле-ние с природой)

Познакомить детей с вотчиной Деда Мороза в Великом Устюге. Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях, о их значении в жизни северного коренного народа. Рассказать какие изменения происходят с живой и не живой природой с наступлением зимы.   Воспитывать интерес к жизни животных.  Развивать наблюдательность и любознательность.

Физическое развитие

 Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ловкость, быстроту реакции, учатся ориентироваться в пространстве, приобретать навыки двигаться в заданном ритме и темпе.

Речевое развитие

Развивать связную речь. Учить составлять небольшой, связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. Расширение словарного запаса у дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие (формирование способности к организации взаимодействия со взрослы-ми и сверстниками в ходе совместной деятельности, основы безопасного пове- дения)

Продолжать развивать умение  работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.Через проектную деятельность, игры, оформление группового помещения организацию развивающей среды продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами.
Воспитывать самостоятельность, делать приятное близким, окружающим.Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;закладывать основы праздничной культуры. Создавать атмосферу праздника, как в детском саду, так и дома. Обогатить социальный опыт детей через различные виды деятельности.

Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке «Безопасность детей в праздничные дни». Познакомить детей с правилами украшения ёлки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении. Закреплять правила работы с ножницами и клеем. Усвоение детьми правил безопасного поведения в зимнее время года.

Художественно-эстетическое развитие (чтение художест-венной литературы, худо-жественное творчество, му-

зыка)

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему  листу. Закреплять способы и приемы аппликации различными изобразительными материалами. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, песен, чтение

Работа с родителями

Повышать заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка. Укреплять детско-родительские отношения.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

- учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта, интернет-ресурсы;  

- создание предметно-развевающей среды (оформление группы к новогоднему празднику, украшение елочки,  природный уголок, пополнение книжного уголка книгами о зиме, о севере, в уголке ИЗО разукрашки на зимнюю тему, в уголок ряжения добавлены маскарадные костюмы);

- материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор, экран, музыкальный центр, флешка с  песнями о зиме);

- материал для изобразительного творчества;

- взаимодействие с методистом детского сада, музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, воспитателями подготовительной группы, с семьями воспитанников.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке «Безопасность детей в праздничные дни»;

- помощь в оснащении педагогического процесса;

- совместная работа детей и родителей в выставке поделок «Новогодней калейдоскоп»;

- подготовка костюмов и масок к театрализованному представлению.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

        Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «В ожидании новогоднего чуда», повышение эффективности детско-родительских отношений и получение удовольствия, радости от коллективного труда.

ВЫВОДЫ

         Дошкольники,  просмотрев презентацию, узнали, где находится вотчина Деда Мороза.Дети получили массу удовольствий от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние от результатов проекта. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на отлично проведённым новогоднем утреннике.  Проект дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников, принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового года!

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

        Привлекать детей к активному участию в подготовке к праздникам и их проведению. Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, готовить в детском саду  сюрпризы для своих мамочек и папочек. Закладывать основы праздничной культуры.

ЗАДАЧИ

1. Воспитывать доброту иположительные взаимоотношения в группе.

2. Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

3. Вызывать стремление поздравлятьблизких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети старшей группы;

- воспитатели старшей группы детского сада;

- родители воспитанников группы;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

- дети и воспитатели подготовительной группы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224 с.

2. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С.Ушаковой, - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 256 с.

3. Голицына Н.С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 80 с.

4. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. Авторы-составители: О.С.Докукина, П.Л.Лепе, Т.А Никитина, И.Ю.Пахомова. – М.: Московский центр качества образования, 2013. 320 с.

5. Интернет-ресурсы:

 1. http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-losem-i-severnym-olenem.html

2. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-detei-starshei-grupy-podarok- dedu-morozu-na-ego-den-rozhdenija.html

3. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura19.htm

4. http://uch.znate.ru/docs/1306/index-2518.html

5.http://www.myshared.ru/slide/439659/

П Р И Л О Ж Е Н И Я

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  -  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС ДЕДА МОРОЗА»

 МАСТЕР-КЛАСС ПО

 НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

АППЛИКАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – «ГЕРОИ СКАЗОК НАНОВОГОДНЕМ

ПРАЗДНИКЕ»  МУЗЫКАЛЬНО-

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДОСУГДЛЯ

 ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "В ожидании чуда"

Экологический проект   "В ожидании чуда". Краткосрочный проект о наблюдении за пробуждением природы детьми средней группы....

проект "В ожидании чуда"

проект "В ожидании чуда"...

Проект "В ожидании чуда" Адвент календарь средний дошкольный возраст

Наш Адвент календарь – это календарь,который состоит  из тематических дней и заканчивается итоговым мероприятием.Адвент календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно зада...

Познавательно-творческий проект "В ожидании чуда"

Данный проект направлен на речевое развитие дошкольников через ознакомление  с новогодними традициями,  что позволит сделать ожидание праздника более увлекательным, сблизит детей и...

информационно - творческий проект "В ожидании чуда"

Адвент - календарь "Новогодние чудеса"...

Творческий проект "В ожидании чуда"

Творческий проект "В ожидании чуда" ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Важное место...

Проект "В ожидании чуда" (адвент-календарь)

Данный проект направлен на речевое развитие через ознакомление дошкольников с новогодними традициями,  что позволит сделать ожидание праздника более увлекательным, сблизит детей и родителей....