Творческий проект "В ожидании чуда"
проект (средняя группа)
Творческий проект "В ожидании чуда" ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Важное место в нашем проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес к этому празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 232.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«В ожидании чуда»
для детей среднего дошкольного возраста
Название проекта: «В ожидании чуда»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Дети средней группы, родители (законные представители), воспитатели группы.
Модель взаимодействия детей и взрослых: …быть «не рядом», «не над», а вместе.
Проблема: Детям сложно представить длительность временных промежутков.
Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Актуальность: Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиска новых, наиболее эффективных технологий, форм, методов и приемов работы с детьми. Такой технологией стало совместное с родителями изготовление адвент-календаря.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Он является эффективным маркером игрового пространства Развивающей Предметно Пространственной Среды группы, который позволяет предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме.
Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Творческий проект «В ожидании чуда» ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Важное место в нашем проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку.
Цели: Создание условий для проявления детской инициативы, познавательной активности детей дошкольного возраста. Формирование ценностного отношения к культуре и обычаям своего народа.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять знания дошкольников о зиме, зимних видах спорта и забавах, об изменениях в жизни диких животных, птиц и растений в зимнее время года;
Обогатить представления детей о традициях и обычаях празднования Нового года.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательного интереса, инициативности и самостоятельности ребят;
Развивать организаторские и творческие способности, воображение,
память, внимание.
Приучать активно участвовать в подготовке к праздникам.
Воспитательные:
Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой
на участие в коллективной деятельности. Воспитывать чувство товарищества и умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Укреплять связи ДОУ с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Планируемые результаты:
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Этапы проекта:
1. Организационный:
- составление плана реализации проекта
- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, мультимедийного материала по теме проекта;
- подбор дидактического материала;
- выбор материала для совместной творческой деятельности.
2.Основной:
- изготовление адвент - календаря родителями и педагогами группы
-презентация календаря воспитанникам группы
-выполнение заданий адвент - календаря.
Дни недели | Совместная деятельность |
1 декабря | Прочитать письмо от Деда Мороза. |
2 декабря | Раскрасить новогоднюю раскраску. |
3 декабря | Сделать гирлянду. |
4декабря | Прочитать стихотворение о зиме. |
5-6 декабря | Написать письмо Деду Морозу. Получить сладкий сюрприз. |
7 декабря | Изготовить Новогодние фонарики. |
8 декабря | Сделать маленькую ёлочку. |
9 декабря | Сделать ёлочную игрушку. |
10 декабря | Сделать подарок для своего друга и вручи ему. |
11 декабря | Вас ждет новогодний мультфильм. |
12-13 декабря | Нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Для выставки. Сладкое угощение от Деда Мороза. |
14 декабря | Оформить картину «Зима в деревне». Коллективная аппликация. |
15 декабря | Прочитать новогоднюю (зимнюю) сказку. |
16 декабря | День загадок. |
17 декабря | Выполнить задания от Деда Мороза. |
18 декабря | День вежливых людей. |
19-20 декабря | Выучить стихотворение для Деда Мороза. Сладкий сюрприз. |
21 декабря | День помощников. |
22 декабря | День ребусов. |
23 декабря | Прочитать сказку. |
24 декабря | Вас ждет новогодний мультфильм. |
25 декабря | Ура! Ура! Новогодний утренник! |
26-27 декабря | Сочинить поздравление для детского сада. Сладкий сюрприз. |
28 декабря | Выполнить задания от Деда Мороза. |
29 декабря | День новогодних песен. |
30 декабря | Прочитать сказку. |
31 декабря | Поздравить друг друга с наступающим Новым годом. |
3. Заключительный этап
Заключительный этап предполагает подведение итогов по выполненным заданиям адвент-календаря.
Выводы: Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками со взрослыми, совместно выполняя различные задания. Проявлять творческие способности в продуктивной деятельности, творческом рассказывании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Ожидание чуда"
Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование по праву рассматривается как важней...
Экологический проект "В ожидании чуда"
Экологический проект "В ожидании чуда". Краткосрочный проект о наблюдении за пробуждением природы детьми средней группы....
Познавательно-творческий проект "В ожидании чуда"
Данный проект направлен на речевое развитие дошкольников через ознакомление с новогодними традициями, что позволит сделать ожидание праздника более увлекательным, сблизит детей и...
информационно - творческий проект "В ожидании чуда"
Адвент - календарь "Новогодние чудеса"...