информационно - творческий проект "В ожидании чуда"
материал
Предварительный просмотр:
Тема: «В ожидании чуда»
Название: Адвент - календарь «Новогодние чудеса»
Вид проекта: Творческий, краткосрочный (с 1 по 31 декабря 2021г).
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда
же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье.
Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение
стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не
печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время
– это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц, а сколько до нового года будет прогулок, а сколько
книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать
и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут
быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Основная цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
- Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней
елки.
- Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта: дети старшей группы №7 с ТНР, родители, воспитатели,
музыкальный руководитель, логопед, помощник воспитателя.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
- Изготовление адвент календаря .
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания Адвент календаря.
1 декабря Разместить адвент календарь в приемной |
2 декабря Узнать историю Деда Мороза | 3 декабря Написать письмо Деду Морозу. Сладкий сюрприз |
4 -5 декабря Вырежьте с родителями снежинки из бумаги | 6 декабря Украсить группу | 7 декабря Установить и украсить в группе елочку |
8 декабря «Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари» (Рисование) | 9 декабря Добрые дела «Сбережем елочку» ( Акция) | 10 декабря Изготовить новогодние фонарики Сладкий сюрприз |
11 -12декабря Подготовить работы к выставке «Рождество глазами детей» | 13 декабря Подготовить и развесить кормушки на участке | 14 декабря Украсить входную дверь |
15 декабря Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам. (Рисование) | 16 декабря Слепить на участке Снеговика | 17 декабря Подготовить поздравление для всех детей детского сада Сладкий сюрприз |
18-19 декабря Семейная прогулка по новогоднему городу ( фотосессия) | 20 декабря Подготовить праздничную открытку бабушке и дедушке | 21 декабря Просмотр новогоднего мультфильма из сборника «Маша и Медведь». Сладкий сюрприз |
22 декабря Покататься на санках | 23 декабря Подготовка костюмов к утреннику | 24 декабря Новогодний утренник |
25 – 26 декабря Рассмотреть елочку на площади (семейная фотосессия) | 27 декабря Поиграть в снежки | 28 декабря Сделать новогоднюю маску |
29 декабря Слушание новогодней сказки «Мороз Иванович» ( В.Одоевский) | 30 декабря Потанцевать под новогоднюю музыку | 31декабря Встречаем Новый год |
3-й этап. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий,
участников совместной деятельности.
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в
игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную
и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании.
Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развивается крупная и мелкая моторика. Они стараются контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности,
преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с детской литературой, обладают элементарными
представлениями из области живой природы.. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
МБДОУ «Детский сад № 16» г.Канаш
Информационно – творческий проект
«В ожидании чуда»
Адвент календарь «Новогодние чудеса»
(старшая группа № 7 с ТНР)
Подготовили воспитатели:
Жирнова Н. И.
Иванова О.А.
Декабрь 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Ожидание чуда"
Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование по праву рассматривается как важней...
Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"
Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"...
Информационно-творческий проект "Бумажное чудо"
В дошкольном возрасте познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.При работе с бумагой ребенок получает практические умения, развивает творче...
Информационно - творческий проект «Чудо-лето»
В помощь педагогу, при написании проекта....
Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года.
Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года....
Познавательно-творческий проект "В ожидании чуда"
Данный проект направлен на речевое развитие дошкольников через ознакомление с новогодними традициями, что позволит сделать ожидание праздника более увлекательным, сблизит детей и...
Творческий проект "В ожидании чуда"
Творческий проект "В ожидании чуда" ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Важное место...