информационно - творческий проект "В ожидании чуда"
материал

Адвент - календарь "Новогодние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektadventt.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В ожидании чуда»

Название: Адвент -  календарь «Новогодние чудеса»

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (с 1 по 31 декабря 2021г).

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей  старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда

же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье.

Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение

 стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не

печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время

 – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц, а сколько до нового года будет прогулок, а сколько

 книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать

и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут

 быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней

елки.

  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.


Участники проекта: дети старшей группы №7 с ТНР, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель, логопед, помощник воспитателя.


Этапы реализации проекта:


1-й этап. Подготовительный.


  1. Изготовление адвент  календаря .
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.


2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент календаря.

1 декабря

Разместить адвент календарь в приемной 

   

2 декабря

Узнать историю Деда Мороза

3 декабря

Написать письмо

Деду Морозу.

Сладкий сюрприз

4 -5 декабря      

Вырежьте с родителями снежинки из бумаги

6 декабря

 Украсить группу

7 декабря 

Установить и украсить в группе елочку

8 декабря

 «Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари»

(Рисование)

9 декабря

 Добрые дела «Сбережем елочку»

( Акция)

10 декабря 

Изготовить новогодние фонарики

Сладкий сюрприз

11 -12декабря

 Подготовить  работы к выставке «Рождество глазами детей»

13 декабря 

Подготовить и развесить кормушки на участке

14 декабря 

Украсить входную дверь

15 декабря 

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам.

(Рисование)

16 декабря

Слепить на участке Снеговика

17 декабря

Подготовить поздравление для всех детей детского сада

Сладкий сюрприз

18-19 декабря 

Семейная прогулка по новогоднему городу

( фотосессия)

20 декабря  

Подготовить праздничную открытку  бабушке и дедушке

21 декабря

Просмотр новогоднего мультфильма  из сборника

«Маша и Медведь».

Сладкий сюрприз

22 декабря

  Покататься на санках

23 декабря  

Подготовка костюмов к утреннику

24 декабря

Новогодний утренник

25 – 26 декабря  

Рассмотреть елочку на площади  

(семейная  фотосессия)

27 декабря

Поиграть в снежки

28 декабря  

Сделать новогоднюю маску

29 декабря

Слушание новогодней сказки «Мороз Иванович»

( В.Одоевский)

30 декабря  

Потанцевать под новогоднюю музыку

31декабря  

Встречаем Новый год

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

Ожидаемый и полученный результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий,

участников совместной деятельности.

-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы  других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети  обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в

игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную

 и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании.

 Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей развивается  крупная и мелкая моторика. Они  стараются контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности,

преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и

поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с детской литературой, обладают элементарными

 представлениями из области живой природы.. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

МБДОУ «Детский сад № 16» г.Канаш

Информационно – творческий проект

«В ожидании чуда»

Адвент календарь «Новогодние чудеса»

(старшая группа № 7 с ТНР)

                                                                Подготовили воспитатели:

                                              Жирнова Н. И.

                                             Иванова О.А.

Декабрь 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Ожидание чуда"

Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.  Дополнительное образование по праву рассматривается как важней...

Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"

Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"...

Информационно-творческий проект "Бумажное чудо"

В дошкольном возрасте познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.При работе с бумагой ребенок получает практические умения, развивает творче...

Информационно - творческий проект «Чудо-лето»

В помощь педагогу, при написании проекта....

Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года.

Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года....

Познавательно-творческий проект "В ожидании чуда"

Данный проект направлен на речевое развитие дошкольников через ознакомление  с новогодними традициями,  что позволит сделать ожидание праздника более увлекательным, сблизит детей и...

Творческий проект "В ожидании чуда"

Творческий проект "В ожидании чуда" ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Важное место...