проект "В ожидании чуда"
проект (средняя группа) на тему

Каминская Юлия Борисовна

проект "В ожидании чуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В ожидании чуда"69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению развития детей»

«Информационно-творческий проект: «В ожидании чуда».

                                                                     воспитатель: Каминская Юлия Борисовна

Красноярск, 2015

Наименование: «Информационно-творческий проект: «В ожидании чуда».

 

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

В детстве все праздники кажутся нам чудесными, радостными событиями и самым долгожданным, ярким и сказочным из них является Новый Год! Дети очень любят Новый год, ждут его, готовятся, к встрече с праздником, мы решили добавить ярких красок в процесс ожидания.  

Данный проект направлен на совместную подготовку детей и взрослых в участии к подготовке праздника. В силу своей занятости и усталости, родители уделяют минимальное количество времени детям, зачастую лишая их волнительного ожидания чудесного праздника, дети плохо знают традиции и обычаи праздника. Родители не приобщают своих детей к изготовлению подарков, новогодних костюмов, украшению дома и елки, предпочитая давать детям все готовое.

Дети должны знать дату наступления Нового Года, традиции праздника, какие подарки можно дарить в этот праздник, как вести себя на празднике, чем этот праздник отличается от других.  Задачей этого проекта  является помощь детям и родителям в непосредственном участии в подготовке к Новому году, а также погружение в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проблема:

Дети плохо знают традиции Нового года, историю возникновения празднования принимают малое участие в подготовке к празднику, изготовлению подарков и костюмов.

Цель:

        Расширить знание детей о новогодних традициях, о новогодних подарках, окунуть в трепетное ожидание праздничного чуда при подготовке к празднику. Формировать понятие «Новогодний праздник», его традиции, характерные особенности.

Задачи проекта:

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей желание принимать участие в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок и др.).
  • Воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу.

Обучающая:

  • Закрепление названий дней недели.
  • Закрепление названий зимних месяцев.
  • Формирование представления о праздновании Нового года.
  • Закрепление правил безопасности.
  • Расширять знания детей о Новогодних традициях.

Развивающая:

  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать сотрудничество между родителями и их детьми в процессе подготовки к празднику.

Тип проекта:  Информационно-творческий проект,  краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель;  дети средней группы и их родители.

Сроки проведения:  02.12.2015 – 30.12.2015 года.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продукт проекта: Новогодний утренник.

Этапы работы над проектом:

Этапы работы

Виды деятельности

1 этап.

Начальный.

  • Сформулировать цели и определить задачи.
  • Подобрать необходимые материалы (образовательная деятельность, согласно календарно-тематическому планированию)
  •  Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  • Подобрать необходимые материалы для творческой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.

Основной.

  • Разучивание песен и стихов к новогоднему празднику.
  • Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Почему растаяла Снегурочка». Художественно-эстетическое развитие: рисование по теме - Новый Год («снегурочка», «наша нарядная ёлочка», «гномик»).
  • Художественно-эстетическое развитие: аппликация по теме Новый Год («бусы на ёлку», коллективная аппликация «снеговик»).
  • Конструирование из бумаги («Гирлянда»).
  • Украшение группы к Новому Году, украшение ёлки.
  • Украшение окон в группе к Новому Году.
  • Украшение участка к Новому Году.
  • Беседы с детьми на тему Нового года: «Традиции Нового Года»; «Главные персонажи Нового Года»; «Как вести себя на утреннике»;
  • Безопасность собственной жизнедеятельности «О правилах пожарной безопасности; «правила поведения на улице в гололедицу» (чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед»).
  • Дидактические игры: «Какое время года», «Какая, какое, какой?», «Кто больше вспомнит?», «Что это значит?»; «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки».
  • Подвижные игры:  Зимняя забава  «Пробеги и не задень»; Зимняя забава  «Снежки и ветер»; Зимняя забава  «Берегись, заморожу»; Зимняя забава «Найди Снегурочку».
  • Чтение художественной литературы: «12 месяцев» С. Маршак, «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде;
  • Заучивание стихов по мнемотаблицам:
  • Просматривание мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка», «Смешарики», «Когда зажигаются огни», «Тимошкина ёлка», «Снеговик почтовик», «Зима в Простоквашено».
  • Работа с родителями: изготовление атрибутов новогоднего праздника для оформления группы, изготовление атрибутов к новогодним костюмам,
    консультация по теме «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как вести себя на утреннике»; участие в конкурсе «Новогодняя маска», «Новогодняя игрушка», «Новогодняя композиция».

3 этап.

Заключительный.

  • Новогодний утренник.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний у  детей о новогодних традициях, о новогодних подарках.
  • Сформированное желание  к участию  в подготовке празднования, в ожидании праздничного чуда.
  • Активное участие родителей совместно с детьми в подготовке к Новому Году.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Литература:

1. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

2. О.А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений», стр. 51.

3. «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

5. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».

6. Nsportal.ru В.В. Чернышева «Игра «Дед Мороз раздает подарки», «Игра «Собери ёлочные игрушки».

5. С. Маршак «12 месяцев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Ожидание чуда"

Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.  Дополнительное образование по праву рассматривается как важней...

Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"

Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"...

Экологический проект "В ожидании чуда"

Экологический проект   "В ожидании чуда". Краткосрочный проект о наблюдении за пробуждением природы детьми средней группы....

«Новый год – ожидание чуда дома и в детском саду»

В данной консультации даны рекомендации для родителей как подготовиться к празднику встречи Нового года с детьми трехлетнего возраста. Особенности праздника в детском саду, раскрыты возрастные о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Консультация для родителей "Ожидание чуда или значение традиций в жизни детей"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста о значении традиций для психического развития детей и о возможности родителей самим "творить чудеса"....