Конспект НОД "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
план-конспект занятия

Маханькова Ирина Олеговна

Конспект занятия на тему "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».

(Технологии: игровая, здоровьесберегающая)

Воспитатель:

Маханькова Ирина Олеговна

Санкт-Петербург

2019 г.


          Вступление (преамбула):

- НОД  с детьми подготовительного дошкольного  возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

- Группу посещает 21 ребёнок, из них 5 мальчиков и 16 девочек.

 21 ребёнок посещает группу четвёртый год. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Не все дети группы способны управлять своим поведением. Имеются дети с проявлением гиперактивности и с речевыми проблемами (эти дети посещают логопеда).

- Тема НОД: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

- Методы и приёмы организации НОД:

Наглядные: яблоня с яблоками, печка с поленьями, две перчатки в виде гусей.

Словесные: вопрос - ответ.

Практические: ориентировка на листе бумаги, подвижная игра «Жили у бабуси…»

- Планируемый результат НОД. В процессе проведённого НОД дети смогут систематизировать знания о русских народных сказках через игру- путешествие.

-Представленный конспект НОД может быть использован воспитателями подготовительной группы ДОУ.

Цель:

 Систематизировать знания детей о русской народной сказки через игру- путешествие.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания детей о сказке, ориентироваться в её содержании.

Вызвать желание узнать сказку  по заданиям.

Закреплять умение решать логические задачи в стихах.

Закреплять порядковый и обратный счёт от 1 до 10.

2. Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

Развивать воображение, фантазию при постройке домов из конструкторов.

Обеспечивать двигательную активность детей на протяжении всей игры – путешествия.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться между собой и действовать  согласованно.

Формировать умение оценивать свою деятельность, повышать самооценку.

Материалы:

Для педагога: четыре предмета – игрушки: яблоко, домик, пирожок, гусь.

Для детей: листки бумаги, простые карандаши, крупный конструктор, картинки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание сказочных загадок, показ кукольного театра.

Ход мероприятия:

I ч. Вводная часть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и гостям. Чувствуете – у вас поднялось настроение, А теперь глаза закрывайте, немного помечтайте. Кто о чём мечтает? (ответы детей). Сейчас у нас проходит неделя сказок.  А как вы представляете Страну сказок? Ветерок нас подхватил, в Страну сказок переместил. Вы знаете, мне что-то слышится! А вам? Это сказки волнуются, так боятся, что вы их забыли и не вспомните.

II ч. Основная.

2.1.Звукозапись- Пение птицы. Мне кажется, что мы уже оказались в стране сказок. Посмотрите, птичка принесла мне письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь какие-то листочки. Интересно, чего от нас хотят сказки? Дети, как вы думаете, что надо сделать? Давайте прочтём послание.

2.2. Сказочный маршрут. Ребята, чтобы не заблудиться в стране сказок, нам нужно составить сказочный маршрут (ориентировка на листе бумаги). Взяли в руки простой карандаш. В верхнем правом углу домик, в нижнем левом углу – яблоко, в верхнем левом углу – печка, в нижнем правом углу пёрышко гуся.

2.3.Поиск сказочных предметов. Посмотрите - нам известен сказочный маршрут. Он состоит из сказочных предметов, каких? (яблоко, домик, пирожок, гусь). Видимо сказка хочет, чтобы  вы нашли эти сказочные предметы. А подсказкой нам будет этот маршрут. Вам нужно будет разделиться на 4 команды, т. к. у нас 4 предмета. Каждая команда будет искать свой сказочный предмет. Команду выбираете сами, по желанию, кто с кем хочет.

Предметы спрятаны в нашей группе. А теперь представьте – наша группа это лист бумаги. Покажите, где верхний угол…  Теперь вы знаете, в каком углу искать свой предмет. Найдите и принесите его.

2.4. Ребята, давайте сядем на ковер и посмотрим свои предметы. Команда принесла яблоко. В каких сказках встречается этот предмет? (слушаем ответы каждой группы). Например, яблоко – в сказке «Спящая красавица», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Пирожок в сказке «Маша и медведь», «Колобок», «Колосок». Домик – в сказках «Теремок», «Три поросёнка». Гусь (лебедь) – в сказках «Лебедь, рак и щука», «Гадкий утёнок», «Путешествие мальчика с дикими гусями».

Все предметы из сказок (яблоко, домик, пирожок, гусь) поэтому они волшебные. Каждый предмет хочет дать нам задание.

2.5.  Решение сказочных задач.  Где вы нашли яблоко? (идём туда).

У ежа было 4 яблока. Столько же принесла ежиха. Сколько стало яблок?

В вазе лежало одно яблоко, К вечеру его не стало. Кто его взял, если в комнате были рыбки в аквариуме, кот Васька, мальчик Саша?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

5 румяных, наливных

2 с кислинкой. Сколько их?

На берёзе три толстые ветки, на каждой из них по три тоненькие веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

2.6. Собери поленья. Следующий предмет, который  нашли -  пирожок. Где вы его нашли? Пойдёмте туда. Молодцы, справились с заданием! Где пекутся пирожки (в печке). Давайте подойдём к печке и посмотрим, что возле неё лежит (поленья). Лежат неаккуратно. Давайте наведём порядок. Разложим по порядку от одного до десяти. У каждого полена своё число.

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед числом 9?

Назовите число больше 4, но меньше 6.Назовите соседей числа 5…

Давайте сложим поленья в обратном порядке (от 10 до 1). Молодцы!

2.7. Дом для Бабы –Яги.

Следующий предмет это - дом. Где вы его нашли? Это старая избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (баба Яга). Как вы думаете, почему она злая? Чтобы она подобрела, что  надо сделать? (ответы детей) . Давайте сделаем ей подарок.  Построим  ей современный уютный дом, а может и дворец! Строить надо аккуратно, красиво и дружно (по песочным часам – три минуты). Теперь у неё будет выбор, в каком доме жить.

2.8. Игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Пойдёмте,  посмотрим, что у нас осталось не пройдено. Какой предмет у нас остался? (гусь). Вспомним, в каком углу мы его нашли? Он предлагает поиграть в его любимую игру: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (на руки одеваются две рукавицы в виде гусей). Под музыку дети бегают – летают. Музыка заканчивается, дети слушают задание.

К белому гусю подходят мальчики, к серому – девочки.

Кто родился зимой подходят к белому гусю, а летом – к серому.

Кто живёт в Старом Петергофе, а кто в Новом Петергофе.

Кто пойдёт в школу в этом году, а кто останется в детском саду.

III. Заключение. Рефлексия.

Тому, кому было интересно и легко выполнять задание, подойдут к белому гусю.

А кому было немножко сложно, подойдут к серому гусю. Что было самым интересным и веселым? Какое задание было самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (дружные, работа в коллективе). А теперь каждый похвалит себя и скажет: «Я молодец!»

Теперь послушайте меня:

За руки умелые, за ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Всем, кто трудился,

Всем, кто старался

Подарок сейчас подарю!                    

( раскраски по сказке « Гуси-Лебеди»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди"

"Сказочная страна"Нам песня строить и жить помогает, а сказка учит быть счастливее, веселее, добрее.Сказка преобразует нашу жизнь, украшает ее.Сказки всегда бывают с хорошим концом. Они поднимают наст...

Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие построено с использованием пособия "блоки Дьенеша", с его помощью у детей формируется умение  классифицировать блоки по 2-м признакам с использованием  моделей, находить  област...

Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"

Закрепление у детей знаний, умений по развитию элементарных математических представлений....

Конспект НОД "Книжка-сказка "Гуси-лебеди"

В процессе творческой работы у детей развивается самостоятельная деятельность, совершенствуются художественные способности в использовании различного изобразительного материала при создании эпизодов к...