Конспект НОД "Книжка-сказка "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Чеглакова Татьяна Валерьевна

В процессе творческой работы у детей развивается самостоятельная деятельность, совершенствуются художественные способности в использовании различного изобразительного материала при создании эпизодов к сказке "Гуси-лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_-_lebedi.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Книжка-сказка «Гуси-лебеди».

Задачи:

1.. Совершенствовать умение анализировать и пересказывать текст, опираясь на картинки к сказке.

2.Развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в создании эпизодов к сказке «Гуси-лебеди».

3.Развивать самостоятельную деятельность детей в процессе творческой работы.

4. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

5..Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважение и бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: книга-самоделка, природный материал, пластилин, подкладные доски, стеки, краски, стаканчики для воды, салфетки, картинки – раскраски, клей, кисточки, фонограмма со сказочной мелодией.

Предварительная работа: чтение сказки « Гуси-лебеди», просмотр мультфильма, беседа по сказке, театрализация, конструирование гусей, деревьев  в технике оригами, лепка гусей, подвижная игра «Гуси, утки», хороводная игра «Гуси».

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Звучит музыка из сказки «Три орешка для Золушки».

Воспитатель:

Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

Герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей -

Все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини - Пух и Конек – Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог!

 И просит Емеля, лежа на печи:

-Ты книжку открой, и все сказки прочти!


Воспитатель: - Как вы думаете, о чем я видела сон ?(выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках ! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «В некотором царстве…», «Жили-были…» и т.д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.
- Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Тогда произносите со мной волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя».

(дети открывают глаза и видят книгу)

-Ребята, что это за книга? (рассматривают обложку самодельной книги)

-Написано «Сказки». Я узнала! Это любимая книга малышей из младшей группы. А как она называется? Давайте посмотрим картинки, может быть догадаемся (открывают книгу).

-А картинок нет, одни чистые листы. Да вот какая-то записка (читает записку воспитатель)

«Была в книге сказка, осталась лишь подсказка».

Заклеили клеем прочно 
И ко мне прислали срочно. 
Я его не пожалею: 
Получу и вмиг расклею. 

- Что это? (конверт) Нужно найти конверт с подсказкой. Вот маршрут (указывается маршрут в группе по схеме).

(Дети находят конверт, в котором лежат разрезные картинки из сказки «Гуси-лебеди»)

-Ребята, сложите картинки и определите по ним сказку. Какая это сказка? («Гуси-лебеди»)

- Ну, конечно же! Это любимая сказка малышей. Что же нам делать? Ведь в нет картинок. Как же мы им вернём такую книгу? Им неинтересно её будет читать.

(Дети высказывают свои мысли и приходят к мнению, что нужно нарисовать самим картинки к сказке)

В группе стоят столы с предметами для творчества. Дети группами расходятся по выбору и приступают к работе.

1 стол: 2 чистых листа  А3, краски, стаканчики для воды, кисти, карандаши, ножницы, клей, подкладные доски, кисти для клея, цветная бумага: салфетки, раскраски: дом, отец, мать, дочь, сын.  

1 лист (фон неба и травы): Дети раскрашивают героев сказки, вырезают, наклеивают на лист.

2 лист(фон неба и травы): Выполняют аппликацию  в технике оригами (деревья, гуси) и наклеивают на лист, дорисовывают братца на одном из гусей.

2 стол: 3 листа А3:

1 лист зелёный фон травы, голубой фон неба:

«Печка»: прямоугольники белого цвета, разных размеров, 2 полуовала: большой, маленький, подкладные доски, салфетки, кисти для клея, клей.

Дети конструируют печку и наклеивают её на лист.

2 лист: силуэт яблони.

«Яблоня»: зеленая гуашь, кисти, стаканчики, красные салфетки (для яблок), клей, цветная бумага (для  листочков), ножницы, подкладные доски, кисти для клея.

3 лист: силуэт речки

«Речка»: дети рисуют синим пластилином речку,  дорисовывают фон, используя природный материал для оживления картины.

3 стол: 2 листа А3

1 лист силуэт избушки.

«Дом Бабы - Яги»: силуэт избушки, картинки мальчика и Бабы Яги, природный материал: засушенные листочки деревьев, самолетики от клёна.

Дети раскрашивают и вырезают картинки Бабы-Яги и мальчика, наклеивают на лист, украшают избушку природным материалом.

2 лист

«Дом. Семья. Встреча »: чистый лист для рисования: краски, кисти, стаканчики для воды.

Дети самостоятельно рисуют  окончание сказки.

В течение самостоятельной  творческой  деятельности детей  звучит спокойная музыка. После окончания работы, дети последовательно собирают листы в книгу, скрепляя их скотчем (гармошкой).

Итог: подарок малышам – презентация книги-самоделки «Гуси-лебеди» в музыкальном зале для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....