конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ломовская Людмила Васильевна

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.

Воспитатель МДОУ № 94 «Солнышко» г.Твери  Ломовская Людмила Васильевна.

Тема: Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка».

Задачи:

  1. Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к животным.
  2. Расширить представление детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».
  3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: книга В.Чаплиной «Питомцы зоопарка» рассказ «Кинули», альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Оборудование: выставка книг о животных, портрет В.Чаплиной, иллюстрации с изображением диких животных, запись голосов диких животных.

Предварительная работа: чтение стихотворений С.Маршака «Детки в клетке» и заучивание их наизусть.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети садятся полукругом возле выставки книг.

В.: Ребята, сегодня на занятие к нам придут гости. А кто это, вы сейчас узнаете.

Дети выходят по одному, читают стихотворения С.Маршака «Детки в клетке» и ставят на полочку изображение животного, о котором стихотворение.

В.: - Кто написал эти стихотворения?

- О ком они?

-О каких животных?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Где живут дикие животные?

- Где их можно увидеть у нас? ( в зоопарке)

2.Основная часть.

1) Беседа.

Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина. (дети хором повторяют ее имя, ставится таблица с именем писательницы)

Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».

- Что такое «рассказ»? (ответы детей).

2)Чтение рассказа.

3)- Рассказ из какой книги мы с вами прочитали?

- Кто написал эту книгу?

Рассматривание портрета писательницы.

- С кем изображена писательница?

- Как зовут львенка?

- Что мы о нем знаем?

- Что случилось в трамвае? В аптеке?

- Как Кинули играла с детьми?

4)Физкультминутка «Где обедал воробей?» (дети выполняют движения по тексту).

5)Игра «Узнай, кто это?» Дети слушают запись голосов диких животных и угадывают, какое животное так кричит.

6) В.: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать то дикое животное, которое вы хотели бы завести дома, если бы у вас была такая возможность. (Дети рисуют за столами).

- Кто не успел закончить свою работу, закончит ее после обеда в совместной деятельности.

7) Работа с выставкой книг.

В.: -Нашу книгу «Питомцы зоопарка» мы с вами поставим на выставку. Здесь собраны произведения о животных разных писателей. Давайте вспомним, какие произведения о животных мы совсем недавно читали? Кто их написал? («Про слона» Б.Житков, «Детки в клетке» С.Маршак).

3.Подведение итогов.

В.: - С какой книгой мы сегодня начали знакомиться?

- Кто ее автор?

- О ком эта книга?

- Чтобы животные жили в неволе, что нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагогадля педагогов дошкольного образованияКонспект открытого занятия для детейподготовительной группы"Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова  противоположные по смыслу. ; систем...