конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.
Воспитатель МДОУ № 94 «Солнышко» г.Твери Ломовская Людмила Васильевна.
Тема: Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка».
Задачи:
- Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к животным.
- Расширить представление детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: книга В.Чаплиной «Питомцы зоопарка» рассказ «Кинули», альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Оборудование: выставка книг о животных, портрет В.Чаплиной, иллюстрации с изображением диких животных, запись голосов диких животных.
Предварительная работа: чтение стихотворений С.Маршака «Детки в клетке» и заучивание их наизусть.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети садятся полукругом возле выставки книг.
В.: Ребята, сегодня на занятие к нам придут гости. А кто это, вы сейчас узнаете.
Дети выходят по одному, читают стихотворения С.Маршака «Детки в клетке» и ставят на полочку изображение животного, о котором стихотворение.
В.: - Кто написал эти стихотворения?
- О ком они?
-О каких животных?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Где живут дикие животные?
- Где их можно увидеть у нас? ( в зоопарке)
2.Основная часть.
1) Беседа.
Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина. (дети хором повторяют ее имя, ставится таблица с именем писательницы)
Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».
- Что такое «рассказ»? (ответы детей).
2)Чтение рассказа.
3)- Рассказ из какой книги мы с вами прочитали?
- Кто написал эту книгу?
Рассматривание портрета писательницы.
- С кем изображена писательница?
- Как зовут львенка?
- Что мы о нем знаем?
- Что случилось в трамвае? В аптеке?
- Как Кинули играла с детьми?
4)Физкультминутка «Где обедал воробей?» (дети выполняют движения по тексту).
5)Игра «Узнай, кто это?» Дети слушают запись голосов диких животных и угадывают, какое животное так кричит.
6) В.: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать то дикое животное, которое вы хотели бы завести дома, если бы у вас была такая возможность. (Дети рисуют за столами).
- Кто не успел закончить свою работу, закончит ее после обеда в совместной деятельности.
7) Работа с выставкой книг.
В.: -Нашу книгу «Питомцы зоопарка» мы с вами поставим на выставку. Здесь собраны произведения о животных разных писателей. Давайте вспомним, какие произведения о животных мы совсем недавно читали? Кто их написал? («Про слона» Б.Житков, «Детки в клетке» С.Маршак).
3.Подведение итогов.
В.: - С какой книгой мы сегодня начали знакомиться?
- Кто ее автор?
- О ком эта книга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагогадля педагогов дошкольного образованияКонспект открытого занятия для детейподготовительной группы"Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе "Книга сказок"
Конспект занятия с детьми в средней группе ...
Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова противоположные по смыслу. ; систем...