Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (печатание поролоном) на тему "Плюшевый мишка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование по контуру поролоновой губкой, для создания эффекта "пушистости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original.docx | 6.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (печатание поролоном) на тему "Плюшевый мишка".
Подготовила: воспитатель Сташкова М. Н.
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования, освоить новый способ рисования поролоном.
Задачи:
Учить детей рисовать новым способом – поролоном.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.
Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медведей.
Материал: листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные и сухие салфетки, поролон на каждого ребенка, меховая игрушка медвежонка.
Способы: рисование, заполнение пустого пространства поролоном, тонкой кистью.
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре)
Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами занятие, но оно будет необычное! Мы с вами раньше никогда еще такого занятия не проводили! Тему я вам скажу чуть попозже. Смотрите к нам пришли гости , давайте их поприветствуем. А еще к нам в гости пришел… А вот угадайте загадку и узнаете!
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь).
Да, к нам в гости пришел мишка. А вы знаете стихотворение про мишку? Давайте его вспомним (Вместе с детьми прочитать стихотворение А. Барто «Мишка»).
Воспитатель: Ребята, мишка поделился со мной секретом. Когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как с ними играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно обращался. Им было очень обидно и многие захотели уйти.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы бы не захотели, чтобы от нас сбежали игрушки? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Правильно, тогда игрушки всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать. Ребята, у мишки есть заветное желание - подарить портрет своим друзьям, давайте поможем ему в этом. Для того чтобы нарисовать портрет, нам надо внимательно рассмотреть тебя, Мишка. Из каких частей состоит наш гость? (ответы детей – головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха) Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Медвежонок в гости шел
К рыжей белке он зашел,
И на озеро к бобру.
И к ежу зашел в нору,
Даже к мышке
Заходил наш Мишка!
( Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.)
Ребята, у меня есть уже нарисованный контур медвежонка. Посмотрите, как вам кажется красивый этот медвежонок? А почему нет? (потому что не раскрашен) Чего не хватает нашему мишке? (красивой, пушистой шерстки) Вот сегодня мы с вами и нарисуем медвежонку пушистую шерстку. И сделаем это с вами необычным образом! Шерстку медвежонка будем рисовать кусочком поролона с помощью красок. Краска нам нужна коричневая. (Показ воспитателя и объяснение.) Берем кусочек поролона и обмакиваем его в краску и окрашенной стороной прижимаем слегка к нарисованной линии головы. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать по контуру, а потом внутри. Посмотрите, у вас на столах лежит еще и чистый листочек. Давайте попробуем сначала оставить отпечатки на нем. Получилось? Тогда давайте приступать к работе. (Дети приступают к работе) Давайте, дорисуем черной краской глазки мишке и носик с помощью кисточки.
А теперь предлагаю поиграть в игру "Мишка с куклой бойко топают"
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают посмотри!
(дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают.
Звонко хлопают: раз, два, три!
(хлопки в ладоши)
Мишке весело, Мишке весело.
Вертит Мишка головой.
(руки на поясе, повороты головы вправо – влево)
Кукле весело, тоже весело
Ой, как весело, ой, ой, ой.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные портреты.
Какой портрет понравился и чем? Что нового вы узнали? Каким способом можно рисовать мишку? Чем мы рисовали? (ответы детей) А кого можно еще нарисовать с помощью поролона, как вы думаете? (ответы детей)
Дети дарят мишке портреты, а он их благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник".
конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник"....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Мультимедиа. Занятие по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. Тема: «Красивая ваза»
Задачи:Образовательные: систематизировать знание детей о данной изобразительной технике; расширить и закрепить знания о форме, цвете и его оттенке; закрепить умение рисовать с помощью поролона.Развива...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.Материал:...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)
Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике - штампование губкой на тему: "Зимнее дерево".
Цель: обучение детей нетрадиционному способу рисования - штамп губкой....