Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (печатание поролоном) на тему "Плюшевый мишка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сташкова Мария Николаевна

Рисование по контуру поролоновой губкой, для создания эффекта "пушистости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original.docx6.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием  нетрадиционной техники (печатание поролоном) на тему "Плюшевый мишка".

Подготовила: воспитатель  Сташкова М. Н.

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования, освоить новый способ рисования поролоном.

Задачи:

Учить детей рисовать новым способом – поролоном.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.

Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой  гимнастики, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медведей.

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные и сухие салфетки, поролон  на каждого ребенка, меховая игрушка медвежонка.

Способы: рисование, заполнение  пустого пространства поролоном, тонкой кистью.

Ход занятия.

(Дети стоят на ковре)

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами занятие, но оно будет необычное! Мы с вами раньше никогда еще такого занятия не проводили!  Тему я вам скажу чуть попозже. Смотрите к нам пришли гости , давайте их поприветствуем. А еще к нам в гости пришел… А  вот угадайте загадку и узнаете!

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу  (медведь).

Да, к нам в гости пришел мишка. А вы знаете стихотворение про мишку? Давайте его вспомним (Вместе с детьми прочитать стихотворение А. Барто «Мишка»).

Воспитатель: Ребята, мишка поделился со мной секретом. Когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как с ними играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно обращался. Им было очень обидно и многие захотели уйти.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы бы не захотели, чтобы от нас сбежали игрушки? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Правильно, тогда игрушки всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть  с вами и  даже танцевать. Ребята, у мишки есть заветное желание - подарить портрет своим друзьям, давайте поможем ему в этом.  Для того чтобы нарисовать портрет, нам надо внимательно рассмотреть тебя, Мишка.  Из каких частей состоит наш гость? (ответы детей – головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха) Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру.

И к ежу зашел в нору,

Даже к мышке

Заходил наш Мишка!

( Кончик большого пальца руки  поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.)

Ребята, у меня есть уже нарисованный контур медвежонка. Посмотрите, как вам кажется красивый этот медвежонок? А почему нет? (потому что не раскрашен) Чего не хватает нашему мишке? (красивой, пушистой шерстки) Вот сегодня мы с вами и нарисуем медвежонку пушистую шерстку. И сделаем это с вами необычным образом!  Шерстку медвежонка будем рисовать кусочком поролона с помощью красок.  Краска нам нужна коричневая. (Показ воспитателя и объяснение.)  Берем кусочек поролона и обмакиваем его в краску и окрашенной стороной прижимаем слегка к нарисованной линии головы. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать по контуру, а потом внутри. Посмотрите, у вас на столах лежит еще и чистый листочек. Давайте попробуем сначала оставить отпечатки на нем. Получилось? Тогда давайте приступать к работе. (Дети приступают к работе) Давайте, дорисуем черной краской глазки мишке и носик с помощью кисточки.

А теперь предлагаю поиграть в игру "Мишка с куклой бойко топают"

Мишка с куклой бойко топают

Бойко топают посмотри!

(дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой)

И в ладоши звонко хлопают.

Звонко хлопают: раз, два, три!

(хлопки в ладоши)

Мишке весело, Мишке весело.

Вертит Мишка головой.

(руки на поясе, повороты головы вправо – влево)

Кукле весело, тоже весело

Ой, как весело, ой, ой, ой.

(хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные портреты.
Какой портрет понравился и чем? Что нового вы узнали?  Каким способом можно рисовать мишку? Чем мы рисовали? (ответы детей) А кого можно еще нарисовать с помощью поролона, как вы думаете? (ответы детей)
Дети дарят мишке портреты, а он их благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник".

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник"....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Мультимедиа. Занятие по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. Тема: «Красивая ваза»

Задачи:Образовательные: систематизировать знание детей о данной изобразительной технике; расширить и закрепить знания о форме, цвете и его оттенке; закрепить умение рисовать с помощью поролона.Развива...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.Материал:...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)

Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...