Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
50 лет СССР, 13
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник
«Бабочки на цветочном лугу».
Подготовил: воспитатель
Макарова Галина
Александровна
с. Кулунда
2019 год
Программные задачи:
- Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.
- Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
- Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
- Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
- Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
- Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Оборудование:
- Гуашевые краски желтого, синего, красного цвета;
- клей ПВА;
- вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем;
- подкладные листы,
- кисти,
- неразливайки,
- салфетки;
- тонированный зеленым цветом лист ватмана
- вырезанные цветы;
- картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну необычную историю. Вот послушайте….
- Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.
- Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: приклеим на травку яркие цветы.
Дети приклевают цветы на тонированном общем листе – на «лугу».
- Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.
- А сейчас мы с вами превратимся в бабочек и отдохнем
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Увидела бабочка как много цветочков на полянке, какие они красивые, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
- Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.
Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.
- Посмотрите, как красиво получилось! И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом»
Научить передавать в рисунке форму, и пластику бабочек. Познакомить детей с новым способом получения изображения. Закреплять умение рисовать акварелью и учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Разв...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»...