Тематическое планирование на тему "Встречаем птиц"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st.gr_._ptitsy.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

 В старшей группе

Месяц: март. Сроки реализации темы: 26,03,2018-30,03,2018.

Тема недели: «Встречаем птиц.»

Цель:  Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 Итоговое мероприятие: Просмотр Презентация  «Перелетные птицы нашего леса».

Дата проведения итогового мероприятия: 30 марта

Ответственный за проведение итогового мероприятия; Байденова Н.Ш..

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник   -26 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики .

Рассматривание картин, иллюстраций« Птицы нашего края».Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах.

Цель:        Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

  

 Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

Дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.

 Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

 

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о птицах.

 Раскраски «Птицы»

Подбор литературы, иллюстраций  по теме «Птицы».

Организованная образовательная деятельность

ИзоД / ХЭР;

ДД / МР;

  Окружающий мир. Тема;  «Пришла весна, прилетели птицы». Цель : : обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Физическая культура.

Конструирование .Тема;    

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

 Ярослава, Рому ,Настю и Веру тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

 Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр   .

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

 Ситуативный разговор о правилах поведение в детском саду  с Артёмом Б и Глебом.

 Дид.игра «Сложи аккуратно»

Цель; учить детей аккуратно складывать свои вещи. Воспитывать аккуратность и бережливость.

 Внести схему раздевания.

Картинки « Птицы».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

 Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика «Дыши правильно».

 

 Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях»

 

малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила  игры,  упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Внести развивающую игру:  Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру:  книги и иллюстрации по теме.

 Чтение художественной литературы:  М.Горький  «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

подвижная игра«Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

 С Сашей, Артёмом С., Стасом. Игры с предметами: « Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

 Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

 Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

 1. Информация на стенде для родителей: «Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома».

2. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

 

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник    -27 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

«Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Ход. Воспитатель описывает птицу, а ребёнок отвечает – какая это птица.

Разучивание закличек, песен о весне, народных подвижных игр:«Гори, гори ясно», «Жаворонок».

Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

 Д/игра «Цвет и форма» - закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете.

(С Ромой, Сашей и Ксюшей)

 

 Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.);

Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков.

Организованная образовательная деятельность

РР / ХЭР;

ДД / ФР;

ФЭМП Занятие 4

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Лепка/аппликация Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Музыка по плану муз.рукодителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. ( Прогулка № 4.  Стр.7  Кравченко, Долгова.)

  Труд :кормление птиц

Цель :побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения; воспитывать желание ухаживать за животными.

Развитие движений: Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

«Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с разными предметами;

— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

 

 Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

Гимнастика  после сна комплекс  ходьба по массажным дорожкам.

 С Максимом, Лерой и Стасом провести Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

 

 Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки». Цель: развития навыков партнёрского отношения во время игры.

Внести развивающую игры «мозаика», «пазлы», « шашки»

и создавать в группе игровую  ситуацию для развития навыков партнёрского отношения во время игры.

 Игра «Кто как говорит»Воробей — чирикает

Кукушка — кукует Ворона — каркает .Курица — кудахчет

Утка — крякает. Соловей — поет. Сорока — трещит

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Целевая прогулка  по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе( снег  на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты  весенней   природы; обобщать и активизировать речевой словарь.

С Ромай, Дианой и Димой провести д/игру «Опиши птицу» .Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

 Подвижные игры   «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

 Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с родителями:    Предложить родителям  дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах.

Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за птицами.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 28 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

 Д/и«Назови детеныша»Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Грач — грачонок                                            

стриж — стриженок

кукушка — кукушонок                              

скворец — скворчонок                              

Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

    С Глебом, Артёмом и Дианой провести игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 Беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

Дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

  Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.);

Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков.

Организованная образовательная деятельность

РР / ХЭР;

ДД / ФР;

 Речевое разв. Занятие 55.Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах» Научить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах».стр  96-97

Рисование Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Музыка по плану муз. руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

    - Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

подвижные игры  «С кочки на кочку».

 Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

 Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

 

 

Тренировать Сашу, Стаса, Ярика и Рому в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

  «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Наши друзья-пернатые. Цель: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их. Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки.Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

Гимнастика  после сна комплекс  ходьба по массажным дорожкам.

 познавательной деятельности: закрепить умение  Аней,  Максимом, Артёмом Б., Глебом дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

  

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

 Внести строительный материал.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

Внести материал для исследовательской деятельности детей.

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

  Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

 Д/и с Настей, Данилом, Егором Пят. И Егором Пок..«Назови ласково»Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  спортивная игра- эстафета «Быстрый ,сильный, ловкий» -  развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.  

 Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с родителями:    

Порекомендовать родителям сходить в парк.  Вместе с детьми и понаблюдать  за птицами,  при летевшие в наши края.            

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 29 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

 

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Испорченный телефон».Цель; развивать слуховое внимание.

 С Артёмом С., Артёмом М., Ульяной .

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Сюжетно-ролевые игры « Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.);

Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков.

Организованная образовательная деятельность

РР / ХЭР;

ДД / ФР;

  Речевое Чтение сказки «Сивка- Бурка» Цель: Помочь детям вспомнить содержание  знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка».       Стр.: 97-98.

Физкультура Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

подвижная игра «Птицелов»(новая)В центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами:

В лесу, волесочке, На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:«Ай, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу 

   

 Игра «Найди себе пару» -  способствовать развитию пространственных ориентировок и речи детей.

  Беседа «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопасность).Цель: повторить с детьми правила поведения на улице.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Совершенствование умение самостоятельно одеваться , и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Слушание аудио сказки « Дюймовочка».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

Гимнастика  после сна комплекс  ходьба по массажным дорожкам.

   Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре.

 Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Внести развивающую игры «мозаика», «пазлы», « шашки»

и создавать в группе игровую  ситуацию для развития навыков партнёрского отношения во время игры.

  Сюжетно – ролевая игра «Моя мама-парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных качествах парикмахера, воспитывать вежливость.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

  Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. 

 Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц с Ритой, Димой, Таней.

  подвижная игра«Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

 Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с родителями:     Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 30 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

 

Дидактические игры по развитию речи   «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их.

    С Глебом, Артёмом и Дианой провести игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

 

 

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.);

Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков.

Организованная образовательная деятельность

РР / ХЭР;

ДД / ФР;

 Рисование Тема: «Рисование птиц».Цель: - закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом .Развитие мелкой моторики рук .Развивать цвет восприятия, пространственного мышления .

Формировать умения рассуждения о красоте птиц. . : Г.С. Швайко стр 129

Физическое развитие (на улице). Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары - широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

  Наблюдение Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:

-Март неверен: то плачет, то смеется.

- Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит.

- Грач на дворе- весна на дворе.

- В марте день с ночью меряется, равняется.

 Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

 

 Словесная игра  «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

  Подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча». Цель; Закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

  Беседа "Как вести себя в детском саду"

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

КГН  «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Чтение сказок по желанию детей.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

Гимнастика  после сна комплекс  ходьба по массажным дорожкам.

  С Ромой, Сашей, Яриком . «Ножницы умелые». Цель: учить пользоваться ножницами, отрезать полоски по линии сгиба.

 

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены.

Внести развивающую игры «мозаика», «пазлы», « шашки»

и создавать в группе игровую  ситуацию для развития навыков партнёрского отношения во время игры.

  Просмотр Презентация  «Перелетные птицы нашего леса». Цель :Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

  Наблюдение за птицами

Цель: развивать умение  устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада.   Стр. 119. Кобзева.

 Исследовательская деятельность с Верой, Лерой и Настей опытным путем наблюдать, что и как едят воробьи. Закрепить умение описывать внешний вид птицы, повадки.

  Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?

Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.

 Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с родителями:    Предложить родителям  дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах.

Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...