Тематическое планирование на тему "Встречаем птиц"
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._ptitsy.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
В старшей группе
Месяц: март. Сроки реализации темы: 26,03,2018-30,03,2018.
Тема недели: «Встречаем птиц.»
Цель: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Просмотр Презентация «Перелетные птицы нашего леса».
Дата проведения итогового мероприятия: 30 марта
Ответственный за проведение итогового мероприятия; Байденова Н.Ш..
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -26 марта | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики . Рассматривание картин, иллюстраций« Птицы нашего края».Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. |
Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. | Дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. |
Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Раскраски «Птицы» Подбор литературы, иллюстраций по теме «Птицы». | |
Организованная образовательная деятельность | ИзоД / ХЭР; ДД / МР; | Окружающий мир. Тема; «Пришла весна, прилетели птицы». Цель : : обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Физическая культура. Конструирование .Тема; | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. | Ярослава, Рому ,Настю и Веру тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр . | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. | Ситуативный разговор о правилах поведение в детском саду с Артёмом Б и Глебом. | Дид.игра «Сложи аккуратно» Цель; учить детей аккуратно складывать свои вещи. Воспитывать аккуратность и бережливость. | Внести схему раздевания. Картинки « Птицы». | ||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика «Дыши правильно». |
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях» |
- малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения. С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья | Внести развивающую игру: Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру: книги и иллюстрации по теме. | ||
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. подвижная игра«Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | С Сашей, Артёмом С., Стасом. Игры с предметами: « Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Информация на стенде для родителей: «Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома». 2. Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -27 марта | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Узнай птицу по описанию». Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Ход. Воспитатель описывает птицу, а ребёнок отвечает – какая это птица. Разучивание закличек, песен о весне, народных подвижных игр:«Гори, гори ясно», «Жаворонок». Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Д/игра «Цвет и форма» - закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете. (С Ромой, Сашей и Ксюшей) |
Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | |
Организованная образовательная деятельность | РР / ХЭР; ДД / ФР; | ФЭМП Занятие 4 • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Лепка/аппликация Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка» Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Музыка по плану муз.рукодителя. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. ( Прогулка № 4. Стр.7 Кравченко, Долгова.) Труд :кормление птиц Цель :побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения; воспитывать желание ухаживать за животными. | Развитие движений: Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
| Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе | |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Гимнастика после сна комплекс ходьба по массажным дорожкам. | С Максимом, Лерой и Стасом провести Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
| Словесные игры: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки». Цель: развития навыков партнёрского отношения во время игры. | Внести развивающую игры «мозаика», «пазлы», « шашки» и создавать в группе игровую ситуацию для развития навыков партнёрского отношения во время игры. | ||
Игра «Кто как говорит»Воробей — чирикает Кукушка — кукует Ворона — каркает .Курица — кудахчет Утка — крякает. Соловей — поет. Сорока — трещит Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Целевая прогулка по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе( снег на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты весенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь. | С Ромай, Дианой и Димой провести д/игру «Опиши птицу» .Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа с родителями: Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах. Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда – 28 марта | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и«Назови детеныша»Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Грач — грачонок стриж — стриженок кукушка — кукушонок скворец — скворчонок Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. | С Глебом, Артёмом и Дианой провести игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши). | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?» Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | |
Организованная образовательная деятельность | РР / ХЭР; ДД / ФР; | Речевое разв. Занятие 55.Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах» Научить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах».стр 96-97 Рисование Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | - Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? - подвижные игры «С кочки на кочку». Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. |
Тренировать Сашу, Стаса, Ярика и Рому в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах. Наши друзья-пернатые. Цель: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их. Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки.Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) | |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Гимнастика после сна комплекс ходьба по массажным дорожкам. | познавательной деятельности: закрепить умение Аней, Максимом, Артёмом Б., Глебом дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Внести строительный материал. Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Внести материал для исследовательской деятельности детей. | ||
Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | Д/и с Настей, Данилом, Егором Пят. И Егором Пок..«Назови ласково»Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | спортивная игра- эстафета «Быстрый ,сильный, ловкий» - развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа с родителями: Порекомендовать родителям сходить в парк. Вместе с детьми и понаблюдать за птицами, при летевшие в наши края. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 29 марта | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон».Цель; развивать слуховое внимание. | С Артёмом С., Артёмом М., Ульяной . Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи | Сюжетно-ролевые игры « Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | |
Организованная образовательная деятельность | РР / ХЭР; ДД / ФР; | Речевое Чтение сказки «Сивка- Бурка» Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка». Стр.: 97-98. Физкультура Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. подвижная игра «Птицелов»(новая)В центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами: В лесу, волесочке, На земле, на дубочке, Птицы весело поют:«Ай, птицелов идет, Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!» Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу
| Игра «Найди себе пару» - способствовать развитию пространственных ориентировок и речи детей. | Беседа «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопасность).Цель: повторить с детьми правила поведения на улице. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Совершенствование умение самостоятельно одеваться , и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Слушание аудио сказки « Дюймовочка». | |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Гимнастика после сна комплекс ходьба по массажным дорожкам. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Внести развивающую игры «мозаика», «пазлы», « шашки» и создавать в группе игровую ситуацию для развития навыков партнёрского отношения во время игры. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Моя мама-парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных качествах парикмахера, воспитывать вежливость. | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. | Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц с Ритой, Димой, Таней. | подвижная игра«Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа с родителями: Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 30 марта | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дидактические игры по развитию речи «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их. | С Глебом, Артёмом и Дианой провести игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши). | Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.
| Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для игры в магазин.); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | |
Организованная образовательная деятельность | РР / ХЭР; ДД / ФР; | Рисование Тема: «Рисование птиц».Цель: - закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом .Развитие мелкой моторики рук .Развивать цвет восприятия, пространственного мышления . Формировать умения рассуждения о красоте птиц. . : Г.С. Швайко стр 129 Физическое развитие (на улице). Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары - широкие шаги; ходьба и бег врассыпную. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Наблюдение Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: -Март неверен: то плачет, то смеется. - Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит. - Грач на дворе- весна на дворе. - В марте день с ночью меряется, равняется. Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. |
Словесная игра «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | Подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча». Цель; Закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу. Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Беседа "Как вести себя в детском саду" Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика. КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Гимнастика после сна комплекс ходьба по массажным дорожкам. | С Ромой, Сашей, Яриком . «Ножницы умелые». Цель: учить пользоваться ножницами, отрезать полоски по линии сгиба. |
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены. | Внести развивающую игры «мозаика», «пазлы», « шашки» и создавать в группе игровую ситуацию для развития навыков партнёрского отношения во время игры. | ||
Просмотр Презентация «Перелетные птицы нашего леса». Цель :Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции. | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение за птицами Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Стр. 119. Кобзева. | Исследовательская деятельность с Верой, Лерой и Настей опытным путем наблюдать, что и как едят воробьи. Закрепить умение описывать внешний вид птицы, повадки. | Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи? Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа с родителями: Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах. Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...
календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...