Календарно- тематическое планирование в средней группе на тему "Служу России"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куликова Любовь Владимировна

План на неделю. разработан в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluzhu_rossii.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Служу России».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Соревнуясь рядом с папой - я готовлюсь стать солдатом»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-пространственной развивающей среды  

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема:

День Защитника Отечества

 

Вид детской деятельности: 1.Двигательная деятельность.

( по плану физ. инструктора)

Вид детской деятельности: 2.Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие», 2.«Речевое развитие»,  

3. «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск.  («Познавательное развитие»)

2.Обогащать речь существи-

тельными, обозначающими названия военных профессий.

(«Речевое развитие»)

3.Развивать координацию движения, гибкость, равновесие.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игры)

- наглядные (показ иллюстраций)

- словесные (описательный рассказ, объяснение, ответы на вопросы)

Материалы и оборудование:

(иллюстрации с изображением военных)

Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 218

Утро. Приём детей.

-Беседа «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем», формировать представление детей об армии.

-Игра «Брось - поймай», развивать ловкость.

- Инд. работа с Полиной, Женей Г: «раскрась фигуры», закрепить приёмы закрашивания предметов красками.

-Чтение стихотворения А.Барто «На заставе», воспитывать интерес к художественному слову.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Наблюдение «Как птицы передвигают - ся по земле» -воробей скачет, ворона ходит большими шагами.

В кормушки насыпать корм.

Инд.работа с Викой: закрепить названия зимних месяцев.

Инд. работа с Мишей Б., Данилом П.– метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Самолёты», развивать двигательную активность детей.

Вечер

-Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

-Индивидуальная работа с Кириллом Г по развитию речи.

Инд. работа с Никитой К., Ромой П.- закрепить умение правильно застёгивать пуговицы.

-Д/и «Летает, плавает, шагает», вовлечь в игру малоактивных детей.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом и льдом.

Инд.работа с Полиной: прыжки на двух ногах через метки на снегу.

Инд. работа с детьми: закрепить части суток.

Предложить соорудить из снега крепость.

Подвижная игра  «Метание гранат», развивать глазомер.

Игры детей со снегом. Катание на санках.

Внести сборник стихов А.Барто

Вынести на прогулку корм для птиц.

Санки, ледянки

Внести иллюстрации

Внести бумажные квадратики (красный, синий, зеленый)

Лопатки

Маленькие мячи

Рекомендации родителям по теме НОД:

-предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Вид детской деятельности: 1.Музыкальная деятельность.

Вид детской деятельности: 2.Познавательно-исследовательская. (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

1.Закреплять знания о цифрах

(«Познавательное развитие»)

2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (высокий-низкий, справа-слева и т.д). Развивать умение четко произносить слова.

(«Речевое развитие»)

3.  Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответствен-

ности каждого за общий результат

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игры «Отгадай», «Считай и рисуй»

- наглядные: рассматривание, показ способа действия

- словесные: объяснение, обсуждение

Материалы и оборудование:

рабочая тетрадь, демонстрационный материал

Логика образовательной деятельности

Е.В.Колесникова стр46 №15

Утро. Приём детей. Утренняя гимнастика.

-Беседа «Мой папа-солдат», предложить детям рассказать о том, где и кем служили их папа в армии.

- Предложить детям для рассматривания альбом «Наша армия родная», формировать интерес к армии.

-Инд.работа с Русланом- прыжки на двух ногах.

Инд. работа с детьми: закрепить умение во время завтрака пользоваться салфеткой.

-Д/и: « Что лишнее», развивать наблюдательность.

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками, закреплять свойства снега.

Инд.работа с Эмилем Г.: метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом «Рисуем на снегу».

Подвижная игра: «Ловкий и быстрый», развивать детей физически.

Вечер

- Беседа с детьми: « За что я люблю зиму».

- С.р. игра « На заставе», помочь детям при распределении ролей и в развитии сюжета.

- Инд.работа с Мирославой, Сашей С – закрепить знание цифр 3, 4.

- Отгадывание загадок «Узнай по описанию», развивать логическое мышление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам).

-Инд. работа с Ильёй М., Игорем Ч.: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-Катание на санках и ледянках.

-Подвижная игра: «Мы веселые ребята», быстрая реакция на сигнал.

-Самостоятельная деятельность детей.

 

Внести альбом «Наша армия родная»

Краски, кисточки

Атрибуты к с/р игре

Загадки и иллюстрации к ним

Корм для птиц.

Санки, ледянки

Рекомендации родителям по теме НОД:

 -предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Тема:

Солдат на посту.

Вид детской деятельности:

1.Двигательная деятельность.

Вид детской деятельности:

2.Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Обобщить знания детей об изменениях в природе в зимой.            («Познавательное развитие»)

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать умение детей правильно описывать явления природы в зимнее время.

(«Речевое развитие»)

4.Развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (показ выполне-

ния рисования)

- наглядные (показ игрушек, иллюстраций)

- словесные (загадки, стихи, беседа, ответы на вопросы)

Материалы и оборудование:

снежинки, игрушки: снеговик, белый медведь ,мышонок, мяч, простой карандаш, цветные карандаши, бумага.

Логика образовательной деятельности:

«Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 248.

Утро. Приём детей.

- Инд. работа с Алиной: составление рассказа по картине «Лепим снеговика».

- Инд. работа с  с подгруппой воспитанников: бросание и ловля малого мяча друг другу.

-Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».

-Настольные игры, домино.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками.

Инд.работа с Кириллом Б, Ариной Ц.: « Посчитай снежные комочки».

Игры с выносным материалом: раскрашивание льдинок красками.

С/р игра:« Солдат на посту зимой».

 Вечер

- Чтение рассказа    А.Маркуша     «Я солдат  и ты солдат».

- С-р/и «Пограничники».

-Инд. работа с Витей: закрепить умение рисовать фигуру человека.

Инд. работа с детьми: закреплять умение сохранять равновесие.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Инд.работа с Полиной: найди все предметы круглой формы

Инд. работа с детьми: закреплять умение прыгать на двух ногах.

Подвижная игра: «Мы солдаты».

 

Внести в группу настольные игры, домино по данной теме.

Вынести на прогулку краски, кисточки, воду.

Внести в группу книгу  А.Маркуша  

Атрибуты для   С-р/

Альбомные листы, карандаши

Атрибуты к подвижной игре

Рекомендации родителям по теме НОД:

-предложить сходить с детьми к памятнику Славы;

-прочитать детям стихотворение

В нашей армии страну                        Папа защищает.                              На границе он войну                                В дом наш не пускает.                             Скоро вырасту большим,                           Сам, как папа, стану.                         Вот тогда я вместе с ним                

На границе встану.                              Пусть пока не могут взять.                                   В армию ребёнка,                                            Но могу я защищать                                Нашего котёнка.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема:

Беседа о профессиях.

Вид детской деятельности: 1.Музыкальная деятельность.

2.Вид детской деятельности:

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Познакомить с профессиями в армии

(«Познавательное развитие»)

 2. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

(«Речевое развитие»)

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

-практические: игра «Вертолёты»

- наглядные: рассматривание иллюстраций; презентация

- словесные: беседа, чтение стихотворения, объяснение

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением представителей различных профессий.

Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  стр. 222.

Утро.Приём детей.

-Беседа «На страже Родины», предложить детям рассказать с помощью какой техники военные охраняют покой наших людей.

-  Инд. работа Никитой Х.:

« Шнурочки».

- Чтение стихотворения «Моряк»

Н. Иванова.

- Д/и «Кому, что нужно», развивать внимание, логическое мышление.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Инд.работа с детьми:  развивать умение прыгать в длину с разбега.

 Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Разведчики»

Вечер

-С/р игра «Больница»

-Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики».

Инд. работа с  Лизой Ч.: упражнять в счете по порядку.

Инд. работа с подгруппой: вырезание симметричных предметов(ваза).

Прогулка 2

Наблюдение за морозом. Обратить внимание детей на то, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть. Вместе послушать, как скрипит снег под ногами, сказать, что морозы стали крепче и поэтому мы не всегда выходим гулять.

Труд: расчистить дорожки от снега. Катание детей на лыжах.

Инд. работа с Ярославом П.: метание снежков в цель.

Предложить соорудить из снега крепость.

Подвижная игра  «Смелые танкисты на танках»

Иллюстрации с изображением моряка

Атрибуты для д/и

Вынести на прогулку корм для птиц, вертушки

Спортивный инвентарь, лыжи, лопатки

Атрибуты к с/р игре «Больница»

Набор карточек

Лопатки

Санки

Рекомендации родителям по теме НОД:

- предложить родителям с помощью различных иллюстраций познакомить детей с военной техникой;

-предложить нарисовать рисунок «Наша Армия сильна»

-пригласить родителей на развлечение.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Тема:

Подарок папе

Вид детской деятельности:

1.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физ воспитанию)

Вид детской деятельности

2.Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Речевое развитие»,  

-«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Упражнять в вырезании частей корабля; закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать умение внимательно рассматривать образец, отвечать на вопросы полными предложениями.

(«Речевое развитие»)

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание образца

- словесные: чтение стихотворения, объяснение, указание, пояснение

-практические: показ способа симметричного вырезания и  выполнение аппликации.

Материалы и оборудование:

образец, картон, цветная бумага, ножницы, салфетка, клей, кисть.

Логика образовательной деятельности: 

Т.С.Комарова стр 69

Утро. Приём детей.

- Инд. работа: беседа с детьми и рассматривание картинок : «Где  я живу?» Назовите город,  в котором живете, улицу, адрес?  Кто живет вместе с вами в семье?  

-Рассмотреть солдатскую форму, её детали- пагоны, ремень, пилотку и т.д.».

-Д/и «Отремонтируй технику и назови части».

Прогулка 1

Наблюдение – ищем птичьи следы, которые похожи на крестики. По ним мы узнаем, какие птицы были на участке.

Инд. работа с Сафией К, Викой –скольжение по ледяной дорожке.

-Игры с выносным материалом:

«Сделай фигуру из снега»

Подвижная игра:« Перетяни».

Вечер

-  Итоговое мероприятие: «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.»

Прогулка 2

Наблюдение за толщиной снежного покрова. Предложить детям измерить толщину снежного покрова снегомером в разных местах и объяснить, почему снежный покров разный – развивать мышление, наблюдательность. Труд: очистить от снега постройки – воспитывать желание помогать взрослым.

Инд.работа  с Алимом М, Данилой П: найди все предметы круглой формы

Подвижная игра:

 Соревнование- эстафета:

«Кто быстрее?»,умение бегать, опираясь на санки.

Игры детей со снегом. Катание на санках.

 

Внести в группу солдатскую форму.

Рисунки, карандаши

Формочки, лопатки

Веревка

Музыкальное сопровождение, атрибуты к празднику

Корм для птиц

Санки

Рекомендации родителям по теме НОД:

-предложить родителям поговорить дома с детьми о пройденном празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»

Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»Тема недели: «Героям России- вечная слава!»  29.04-08.05.2019 Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Род...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...