Путешествие Капельки Капы весной
план-конспект занятия (старшая группа)
Музыкальное занятие по экологическому проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие по экологическому проекту | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие капельки Капы весной 2019г.
3 часть экологического проекта «Путешествие капельки Капы»
Для детей старшей группы детского сада.
Цель: Способствовать проявлению положительных эмоций от общения с музыкой и природой.
Задачи:
1.Формировать представления детей о том, какими средствами выразительности музыкальное произведение передает характер явлений природы, о целебной силе воды и музыки.
2. Способствовать восприятию музыкальных произведений: пьеса «Дождик» В. Косенко.
3. Развивать творческие способности детского: танцевального, вокального и инструментального исполнительства.
4.Формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы.
Музыкальный репертуар:
- Вход: под звучание пьесы «Дождик» В. Косенко
- Приветствие «Мы начинаем» Е. Кислицина
- Слушание «Дождик» В. Косенко
- Бумажный оркестр «Весёлый дождик»
- Попевка «Град –горошек» Музыка М, Картушиной. Слова И. Демьянова
- Песня «Виноватая тучка» Сл. Ю. Энтина Муз. Д. Тухманова
- Игра «Моря и океаны» (музыка природы)
- «Релакс» (Звуки волн и крики чаек)
- Дети выходят под песню «Синяя вода»
Оборудование:
Аккордеон
Проектор, экран и ноутбук
Действующие лица: Ведущий, Капелька - кукла.
Костюмы и атрибуты: кукла – варежка «Капелька Капа», изображения пианино и рояля, картинки инструментов которые могут исполнить звуки дождя (для презентации), листы белой бумаги формата А4 (лучше кальки) для «Бумажного оркестра», видео «Виноватая тучка».
Подготовительная работа: Создание презентации «Путешествие капельки Капы весной» музыкальным руководителем. Занятия в группе с воспитателем по теме «Водная стихия», прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин, чтение художественных произведений с родителями по данной теме.
1. Организационная часть.
1.Вход.
Дети входят под пьесу1. «Дождик» и становятся в рассыпную, лицом к гостям.
2. Приветствие с музыкально – ритмическими движениями.
Музыкальное приветствие «Мы начинаем»
Музыкальный руководитель:
Рада видеть вас друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень. На проигрыш – «пружинка»
Музыкальный руководитель:
Гости рядышком сидят
И во все глаза глядят
Улыбнитесь, друзья -
Дети: Рады мы гостям всегда!
На проигрыш: девочки – реверанс, мальчики приветствие (как приглашение к танцу)
Дети присаживаются перед экраном врассыпную.
II Основная часть
- Занимательный момент
Музыкальный руководитель:
Как хорошо! Весна пришла.
Легко дыханье ветерка,
И, нежась в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Ребята, вы помните, к вам приходила гостья? (Показываю куклу капельку)
Музыкальный руководитель: Напомните, как её зовут?
Дети: Капа.
Музыкальный руководитель: По каким временам года мы с ней путешествовали?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Какие превращения с ней происходили?
(Ответы детей)
- Слушание музыки.
Музыкальный руководитель: Послушайте пьесу, её написал композитор Виктор Косенко, дослушать нужно до конца, и сказать, на что похожа музыка? На какое явление природы?
3.«Дождик»
Музыкальный руководитель: На что похожа музыка? На какое явление природы?
Дети:…
Если бы вы были композиторами, как назвали эту пьесу?
Дети:…
Музыкальный руководитель: Музыка была одинаковой или она менялась?
Дети: …
Музыкальный руководитель: Какой она была вначале?
Дети:…
Музыкальный руководитель: Повторялась ли музыка?
Дети:…
Музыкальный руководитель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали, послушав эту музыку?
Дети:…
Музыкальный руководитель: Эта пьеса называется «Дождик»,
Ребята, какой инструмент исполнял музыку?
Дети: пианино, фортепиано, рояль.
Музыкальный руководитель: Показать изображение фортепиано и рояля. Мы можем при помощи других инструментов исполнить музыку дождя? Каких?
3. Проблемная ситуация «Выбери нужный инструмент)
(Из картинок на слайде выбрать инструменты, которые имитируют капли дождя)
Музыкальный руководитель: Молодцы, но сегодня, я предлагаю вам поиграть музыку дождя на бумаге, вместе со мной и попрошу наших гостей поиграть с нами.
(Раздаю по листу обычной бумаги)
4.«Бумажный оркестр»
Дети остаются стоять.
4. Отгадывание загадки
Музыкальный руководитель.
А сейчас отгадайте загадку:
Плывёт в небе туча – мох,
Из тучи сыплется горох!
Вокруг ему никто не рад,
Потому-что это …
Дети: …(Град)
Музыкальный руководитель: Если идёт град, что нужно сделать?
Дети: …
5. Распевание с пальчиковой гимнастикой
Музыкальный руководитель: Мы сейчас споём и поиграем, указательным и средним пальцем мы будем стучать по ладошке, как будто идёт град, потом построим из рук крышу и спрячемся под ней.
5.Попевка «Град-горошек».
Скачет, пляшет град-горошек.
Сделай крышу из ладошек,
Сядь под ней посерединке
Не достанут здесь градинки!
Музыкальный руководитель: Какой была капелька в градинках: жидкой, твёрдой или парообразной?
Дети: твёрдой.
Музыкальный руководитель: Где прячутся дождинки, градинки и снежинки.
Дети: … в тучах и облаках.
6. Пение
Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песню «Виноватая тучка».
«Виноватая тучка»
Злую тучку наказали —
Ты плохая — ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл.
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл.
Пёс по имени Барбос
Струсил не на шутку,
Еле ноги он унёс
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев:
Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт,
Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошёл,
Кап-кап-кап дождик прошёл.
7. Музыкальный руководитель:
Ребята, помните, капелька Капа нам принесла игру «Моря и океан», вы в неё играли, глядя на картинки и слушая музыку, а сейчас мы поиграем, только слушая музыку. Под звуки океана и крики чаек вы собираетесь в один кружок, под звуки моря и пение дельфинов в два кружочка.
Игра «Моря и океан»
8. Музыкальный руководитель: Звуки воды лечат, от плохого настроения. Слушая звуки воды, человек может представить разные картины. И эти образы будут всегда прекрасными, чистыми, ведь эти звуки создает сама природа.
Музыкальный руководитель: мы сейчас послушаем с вами музыку природы, но для этого нужно прилечь на спину, закрыть глаза и слушая представить, что вы отдыхаете.
«Релакс» (море)
Музыкальный руководитель: Мы отдохнули, а теперь правильно встаём, сначала переворачиваемся, встаём на четвереньки, потом ноги, спина и последней поднимается голова.
Музыкальный руководитель: Что вы представили, когда отдыхали?
Дети:.. волны, чайки, море….
III. Заключительная часть.
1.Вывод.
Ребята, мы сегодня путешествовали с капелькой Капой, что вы нового узнали?
Дети:…
Во что превращалась она сегодня?
Дети:…
2.Подведение итогов.
Что понравилось вам больше всего?
Дети:…
Музыкальный руководитель:
Капельке Капе пора в путь, и мы споём на прощание.
Музыкальный руководитель:
3.«До свидания»
До свидания друзья
В группу вам идти пора.
Дети:
Мы гостей благодарим
До свиданья говорим!
(Реверанс – девочки, поклон – мальчики)
9.Выход «Синяя вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
Весеннее приключение капельки Капы
Отражать знания детей о природе в движениях и песнях, перевоплощаться в сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к празднику....
«Водное представление Капельки Капы»
ИГРА - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ...
Долгосрочный проект "Путешествие капельки Капы"
Долгосрочный проект на тему "Путешествие капельки Капы" (о воде и музыке) охватывающий все времена года....
«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...