Путешествие Капельки Капы весной
план-конспект занятия (старшая группа)

Александрова Светлана Васильевна

Музыкальное занятие по экологическому проекту

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Путешествие капельки Капы весной                        2019г.

        3 часть экологического проекта «Путешествие капельки Капы»

        Для детей старшей группы детского сада.        

Цель: Способствовать проявлению положительных эмоций от общения с музыкой и природой.

Задачи:

1.Формировать представления детей о том, какими средствами выразительности  музыкальное произведение передает характер явлений природы, о целебной силе воды и музыки.

2. Способствовать восприятию музыкальных произведений: пьеса «Дождик» В. Косенко.

3. Развивать творческие способности детского: танцевального, вокального и инструментального исполнительства.

4.Формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы.

Музыкальный репертуар:

  1. Вход: под звучание пьесы «Дождик» В. Косенко
  2. Приветствие «Мы начинаем» Е. Кислицина
  3. Слушание «Дождик» В. Косенко
  4. Бумажный оркестр «Весёлый дождик»
  5. Попевка «Град –горошек» Музыка М, Картушиной. Слова И. Демьянова
  6. Песня «Виноватая тучка» Сл. Ю. Энтина Муз. Д. Тухманова
  7. Игра «Моря и океаны» (музыка природы)
  8. «Релакс» (Звуки волн и крики чаек)
  9. Дети выходят под песню «Синяя вода»

Оборудование:

Аккордеон        

Проектор, экран и ноутбук

Действующие лица: Ведущий, Капелька - кукла.

Костюмы и атрибуты: кукла – варежка «Капелька Капа», изображения пианино и рояля, картинки инструментов которые могут исполнить звуки дождя (для презентации), листы белой бумаги формата А4 (лучше кальки) для «Бумажного оркестра», видео «Виноватая тучка».

Подготовительная работа: Создание презентации «Путешествие капельки Капы весной» музыкальным руководителем. Занятия в группе с воспитателем по теме «Водная стихия», прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин, чтение художественных произведений с родителями по данной теме.

1. Организационная часть.

1.Вход.

Дети входят под пьесу1. «Дождик» и становятся в рассыпную, лицом к гостям.

2. Приветствие с музыкально – ритмическими движениями.

Музыкальное приветствие «Мы начинаем»

Музыкальный руководитель:

Рада видеть вас друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.  На проигрыш – «пружинка»

Музыкальный руководитель:

Гости рядышком сидят

И во все глаза глядят

Улыбнитесь, друзья -

Дети: Рады мы гостям всегда!

На проигрыш: девочки – реверанс, мальчики приветствие (как приглашение к танцу)

Дети присаживаются перед экраном врассыпную.

II Основная часть

  1. Занимательный момент

Музыкальный руководитель:

Как хорошо! Весна пришла.

Легко дыханье ветерка,

И, нежась в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Ребята, вы помните, к вам приходила гостья? (Показываю куклу капельку)

Музыкальный руководитель: Напомните, как её зовут?

Дети: Капа.

Музыкальный руководитель: По каким временам года мы с ней путешествовали?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какие  превращения с ней происходили?

(Ответы детей)

  1. Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Послушайте пьесу, её написал композитор Виктор Косенко, дослушать нужно до конца, и сказать, на что похожа музыка? На какое явление природы?

3.«Дождик»

Музыкальный руководитель: На что похожа музыка? На какое явление природы?

Дети:…

Если бы вы были композиторами, как назвали эту пьесу?

Дети:…

Музыкальный руководитель: Музыка была одинаковой или она менялась?

Дети: …

Музыкальный руководитель: Какой она была вначале?

Дети:…

Музыкальный руководитель: Повторялась ли музыка?

Дети:…

Музыкальный руководитель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали, послушав эту музыку?

Дети:…

Музыкальный руководитель: Эта пьеса называется «Дождик»,

Ребята, какой инструмент исполнял музыку?

Дети: пианино, фортепиано, рояль.

Музыкальный руководитель: Показать изображение фортепиано и рояля. Мы можем при помощи других инструментов исполнить музыку дождя? Каких?

3. Проблемная ситуация «Выбери нужный инструмент)

(Из картинок на слайде выбрать инструменты, которые имитируют капли дождя)

Музыкальный руководитель: Молодцы, но сегодня, я предлагаю вам поиграть музыку дождя на бумаге, вместе со мной и попрошу наших гостей поиграть с нами.

(Раздаю по листу обычной бумаги)

4.«Бумажный оркестр»

Дети остаются стоять.

4. Отгадывание загадки

Музыкальный руководитель.

А сейчас отгадайте загадку:

Плывёт в небе туча – мох,

Из тучи сыплется горох!

Вокруг ему никто не рад,

Потому-что это …

Дети: …(Град)

Музыкальный руководитель: Если идёт град, что нужно сделать?

Дети: …

5. Распевание с пальчиковой гимнастикой

Музыкальный руководитель: Мы сейчас споём и поиграем, указательным и средним пальцем мы будем стучать по ладошке, как будто идёт град, потом построим из рук крышу и спрячемся под ней.

5.Попевка «Град-горошек».

Скачет, пляшет град-горошек.

Сделай крышу из ладошек,

Сядь под ней посерединке

Не достанут здесь градинки!

Музыкальный руководитель: Какой была капелька в градинках: жидкой, твёрдой или парообразной?

Дети: твёрдой.

Музыкальный руководитель: Где прячутся дождинки, градинки и снежинки.

Дети: … в тучах и облаках.

6. Пение

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песню «Виноватая тучка».

«Виноватая тучка»

Злую тучку наказали —
Ты плохая — ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл.
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл.
Пёс по имени Барбос
Струсил не на шутку,
Еле ноги он унёс
В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются

Припев:

Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт,
Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошёл,
Кап-кап-кап дождик прошёл.

7. Музыкальный руководитель:

Ребята, помните, капелька Капа нам принесла игру «Моря и океан», вы в неё играли, глядя на картинки и слушая музыку, а сейчас мы поиграем, только слушая музыку. Под звуки океана и крики чаек вы собираетесь в один кружок, под звуки моря и пение дельфинов в два кружочка.

Игра «Моря и океан»

8. Музыкальный руководитель: Звуки воды лечат, от плохого настроения. Слушая звуки воды, человек может представить разные картины. И эти образы будут всегда прекрасными, чистыми, ведь эти звуки создает сама природа.

Музыкальный руководитель: мы сейчас послушаем с вами музыку природы, но для этого нужно прилечь на спину, закрыть глаза и слушая представить, что вы отдыхаете.

«Релакс» (море)

Музыкальный руководитель: Мы отдохнули, а теперь правильно встаём, сначала переворачиваемся, встаём на четвереньки, потом ноги, спина и последней поднимается голова.

Музыкальный руководитель: Что вы представили, когда отдыхали?

Дети:.. волны, чайки, море….

III. Заключительная часть.

1.Вывод.

Ребята, мы сегодня путешествовали с капелькой Капой, что вы нового узнали?

Дети:…

Во что превращалась она сегодня?

Дети:…

2.Подведение итогов. 

Что понравилось вам больше всего?

Дети:…

Музыкальный руководитель:

Капельке Капе пора в путь, и мы споём на прощание.

Музыкальный руководитель:

3.«До свидания»

 До свидания друзья

В группу вам идти пора.

Дети:

Мы гостей благодарим

До свиданья говорим!

(Реверанс – девочки, поклон – мальчики)

9.Выход «Синяя вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Весеннее приключение капельки Капы

Отражать знания детей о природе в движениях и песнях, перевоплощаться в сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к празднику....

«Водное представление Капельки Капы»

ИГРА - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ...

Долгосрочный проект "Путешествие капельки Капы"

Долгосрочный проект на тему "Путешествие капельки Капы" (о воде и музыке) охватывающий все времена года....

«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...