«Водное представление Капельки Капы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Егорова Татьяна Сергеевна

ИГРА - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnoe_predstavlenie_kapelki_kapy.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Водное представление Капельки Капы»

Конспект игры – экспериментирования

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая,  может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
  • Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Речевое развитие:

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах и явлениях.
  • Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности.

Социально - коммуникативное развитие:

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Беседы о воде.

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, лотос…

Материал: стаканчики стеклянные по количеству детей, вода, молоко, Кукла Капелька Капа, баночки для проведения фокусов для педагога, кисточки по количеству детей, гуашь цветная, бумажные «цветы Лотоса».

Ход деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, я вам говорю! Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим летним настроением!

Воспитатель: Утром я на прогулочный участок пришла, и догадайтесь, кого я встретила? /предположения детей/. У нас сегодня будет гость, который вам очень хорошо знаком! (показ) 

Дети: Это Капа Капелька.

Воспитатель Капа Капелька: Привет ребята, я к вам пришла в гости, чтобы рассказать и показать много нового и интересного. Итак, начнем…Ребята, где я живу, где можно встретить воду? /предположения детей/ (в реке, море, кране и т.д.).

Капа Капелька:  А как вы думаете в цирке можно встретить капельку? /предположения детей/  А вы знаете, что такое цирк? /предположения детей/ (цирк это веселье, радость, представление и т.д.).

Капа Капелька:  Сегодня мы с вами отправимся в водный цирк, и я вам покажу настоящее водное представление. А вы знаете, как нужно вести себя в цирке? /ответы детей/.

Дети под руководством Капы-Капельки переходят на веранду.

Капа Капелька: Фокус первый. Ребята, посмотрите на столе у меня 2 стакана. В первом стакане вы догадались что? /предположительные ответы детей/. Правильно, молоко, а во втором стакане?

Дети: вода.

Капа Капелька: Как вы догадались, как определили, что вам помогло?

/предположительные ответы детей/ (Вода прозрачная, а молоко нет).

Капа Капелька: А давайте мы с вами проверим, правда, это или нет. Сейчас я поиграю с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь в каком стакане, она лежит. 

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки надо  закрывать…

/Капа Капелька прячет игрушку в стакане с молоком/.

Капа Капелька: Открывайте глаза, где спряталась игрушка?

Дети: в стакане с молоком

Капа Капелька: Как вы догадались? /предположительные ответы детей/. Какой вывод мы можем сделать?.

Дети: Молоко не прозрачное, поэтому игрушку не видно, а в воде ее видно.

Капа Капелька: Молодцы, ребята!

Капа Капелька: А как вы думаете, для чего нужна вода? /предположительные ответы детей/ (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).

Капа Капелька: Правильно! А с водой очень интересно играть, плескаться, обливаться. Давайте поиграем.

Проводится Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Капа Капелька: Фокус второй: «Волшебные баночки».

Перед вами совершенно пустая баночка, наливаем в нее обычной, прозрачной воды.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, немного встряхиваем, и… вода становится … розовой! А вы знаете, как это произошло? /предположения детей/

Капа Капелька: Хотите, я расскажу вам секрет этого фокуса?

Дело в том, что внутреннюю сторону крышки, я заранее окрасила в красный цвет и когда я встряхнула баночку, то вода стала красной.

(Дети под руководством педагога проводят эксперимент с окрашиванием.)  

Капа Капелька: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Если добавить цветную краску в воду, то она становится разноцветной.

Воспитатель: Капа Капелька, мы с ребятами тоже хотим тебе показать небольшой фокус. Мы приготовили цветы лотоса. Лотос изумительно красив, и всегда обращен к солнцу. Он растет в Африке в водах реки Нил, является редким цветком, и цветет лишь несколько дней в году…

У детей в руках цветы лотоса. Они подходят к импровизированному бассейну и опускают в него цветы.

Воспитатель: Посмотрим, что будет? «Цветки лотоса» распускаются.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Капа Капелька: Как красиво распустились эти необыкновенные, волшебные цветы, но, к сожалению, мое представление закончилось, и я предлагаю вам взять цветную водичку, которая у нас осталась после фокуса с окрашиванием, кисточки и порисовать на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Весеннее приключение капельки Капы

Отражать знания детей о природе в движениях и песнях, перевоплощаться в сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к празднику....

Путешествие Капельки Капы весной

Музыкальное занятие по экологическому проекту...

Долгосрочный проект "Путешествие капельки Капы"

Долгосрочный проект на тему "Путешествие капельки Капы" (о воде и музыке) охватывающий все времена года....

«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...