«Водное представление Капельки Капы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Водное представление Капельки Капы»
Конспект игры – экспериментирования
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
- Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Речевое развитие:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах и явлениях.
- Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности.
Социально - коммуникативное развитие:
Предварительная работа:
• Проведение опытов с водой.
• Беседы о воде.
• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, лотос…
Материал: стаканчики стеклянные по количеству детей, вода, молоко, Кукла Капелька Капа, баночки для проведения фокусов для педагога, кисточки по количеству детей, гуашь цветная, бумажные «цветы Лотоса».
Ход деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, я вам говорю! Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим летним настроением!
Воспитатель: Утром я на прогулочный участок пришла, и догадайтесь, кого я встретила? /предположения детей/. У нас сегодня будет гость, который вам очень хорошо знаком! (показ)
Дети: Это Капа Капелька.
Воспитатель Капа Капелька: Привет ребята, я к вам пришла в гости, чтобы рассказать и показать много нового и интересного. Итак, начнем…Ребята, где я живу, где можно встретить воду? /предположения детей/ (в реке, море, кране и т.д.).
Капа Капелька: А как вы думаете в цирке можно встретить капельку? /предположения детей/ А вы знаете, что такое цирк? /предположения детей/ (цирк это веселье, радость, представление и т.д.).
Капа Капелька: Сегодня мы с вами отправимся в водный цирк, и я вам покажу настоящее водное представление. А вы знаете, как нужно вести себя в цирке? /ответы детей/.
Дети под руководством Капы-Капельки переходят на веранду.
Капа Капелька: Фокус первый. Ребята, посмотрите на столе у меня 2 стакана. В первом стакане вы догадались что? /предположительные ответы детей/. Правильно, молоко, а во втором стакане?
Дети: вода.
Капа Капелька: Как вы догадались, как определили, что вам помогло?
/предположительные ответы детей/ (Вода прозрачная, а молоко нет).
Капа Капелька: А давайте мы с вами проверим, правда, это или нет. Сейчас я поиграю с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь в каком стакане, она лежит.
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки надо закрывать…
/Капа Капелька прячет игрушку в стакане с молоком/.
Капа Капелька: Открывайте глаза, где спряталась игрушка?
Дети: в стакане с молоком
Капа Капелька: Как вы догадались? /предположительные ответы детей/. Какой вывод мы можем сделать?.
Дети: Молоко не прозрачное, поэтому игрушку не видно, а в воде ее видно.
Капа Капелька: Молодцы, ребята!
Капа Капелька: А как вы думаете, для чего нужна вода? /предположительные ответы детей/ (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).
Капа Капелька: Правильно! А с водой очень интересно играть, плескаться, обливаться. Давайте поиграем.
Проводится Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Капа Капелька: Фокус второй: «Волшебные баночки».
Перед вами совершенно пустая баночка, наливаем в нее обычной, прозрачной воды.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, немного встряхиваем, и… вода становится … розовой! А вы знаете, как это произошло? /предположения детей/
Капа Капелька: Хотите, я расскажу вам секрет этого фокуса?
Дело в том, что внутреннюю сторону крышки, я заранее окрасила в красный цвет и когда я встряхнула баночку, то вода стала красной.
(Дети под руководством педагога проводят эксперимент с окрашиванием.)
Капа Капелька: Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Если добавить цветную краску в воду, то она становится разноцветной.
Воспитатель: Капа Капелька, мы с ребятами тоже хотим тебе показать небольшой фокус. Мы приготовили цветы лотоса. Лотос изумительно красив, и всегда обращен к солнцу. Он растет в Африке в водах реки Нил, является редким цветком, и цветет лишь несколько дней в году…
У детей в руках цветы лотоса. Они подходят к импровизированному бассейну и опускают в него цветы.
Воспитатель: Посмотрим, что будет? «Цветки лотоса» распускаются.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Капа Капелька: Как красиво распустились эти необыкновенные, волшебные цветы, но, к сожалению, мое представление закончилось, и я предлагаю вам взять цветную водичку, которая у нас осталась после фокуса с окрашиванием, кисточки и порисовать на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
Весеннее приключение капельки Капы
Отражать знания детей о природе в движениях и песнях, перевоплощаться в сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к празднику....
Путешествие Капельки Капы весной
Музыкальное занятие по экологическому проекту...
Долгосрочный проект "Путешествие капельки Капы"
Долгосрочный проект на тему "Путешествие капельки Капы" (о воде и музыке) охватывающий все времена года....
«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...