Долгосрочный проект "Путешествие капельки Капы"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Александрова Светлана Васильевна

Долгосрочный проект на тему "Путешествие капельки Капы" (о воде и музыке) охватывающий все времена года.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на тему: «Путешествие капельки Капы»

Когда пьешь воду —

 помни об источнике.

              Китайская пословица

Тип проекта: долгосрочный (по сезонам: осень- ноябрь, зима - январь, весна – апрель, лето – последняя неделя мая).

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители.

Актуальность темы: Вода составляет ¾ земной поверхности. В океанах и морях вода солёная и только 3% - пресной воды на земле. С развитием промышленности, и не всегда разумном использовании воды, чистой воды на земле всё меньше. Чтобы быть здоровыми нужно пить чистую воду, а для этого надо не загрязнять водоёмы, беречь окружающую среду, очищать загрязнённую воду и использовать её повторно, придумывать такие автомобили, машины – которые не наносили бы вред природе.

Нужно вовремя сформировать у детей понимание зависимости состояния их здоровья от того какую воду мы пьём.

Цель проекта: Формировать эстетический вкус и приобщать к миру природы и обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечит изучение влияние воды на здоровье человека.

Задачи проекта:

1. Слушание музыки не только на музыкальных занятиях. У дошкольников преимущественно развито наглядно-образное мышление, непроизвольное по характеру и мало по объему запоминания с неустойчивым вниманием. Поэтому наряду со слушанием музыки нужно использовать и другие виды деятельности.

 2. Формирование знаний о водоёмах.

3. Формирование знаний о круговороте воды в природе.

4. Воспитание понимания зависимости человека от живой и неживой природы.

5. Систематизация навыков безопасного поведения при встрече с экологически опасными объектами.

6. Формировать знания о состоянии воды (вода, пар, лёд, туман, роса, иней, снег, дождь)

7. Используя музыкальные произведения (из цикла «Малыш в лесу», «Карнавал животных» К. Сен-Санса, Увертюры к опере «Садко» Н. Римского – Корсакова, песни, танцы, игры, оркестровое исполнение) систематизировать знания детей о воде, обогащать музыкальный опыт.

Предполагаемые результаты:

  • Исполнение музыкальных произведений в оркестре.
  • Обогащение музыкальных впечатлений о музыке в природе, через голоса птиц, журчание ручья, звуков падающих капель.
  • Пополнение детского песенного, танцевального репертуара.
  • Новые музыкальные игры.
  • Повышение уровня знаний детей о водоёмах и круговороте воды в природе.
  • Понимание детьми зависимости человека от живой и неживой природы.
  • Сформированы умения и навыки при встрече с экологически опасными объектами.
  • - Возникновение обоснованных представлений о том, что чистая вода, звуки воды влияет на физическое здоровье человека.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи, сказка – терапия.

Реализация проекта:

Тема для НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Ноябрь

Путешествие капельки Капы (осень)

Формирование знаний о водоёмах, о жизни рыб и растений в водоёмах осенью. Обучение навыкам при встрече живых существ с водой, загрязненной топливом.

Использовать здоровье-сберегающие технологии.

Способствовать созданию умений слушать, передавать содержание музыкальных произведений, через свои чувства и настроения в игре оркестром, исполнении танца, в слушании музыки презентации.

Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания.

Использовать музыкально - схематическую игру «Ручейки, реки, озёра, моря, океаны», для лучшего запоминания названий водоёмов.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Игра «Лужи» (разложить капельки, листики по цвету и форме в лужицы)

Игра «Ручеёк»

Танец «Би-би-ка», Презентация «Путешествие капельки Капы», театрализованный фрагмент куклы-говоряшки.

Видео-оркестр «Праздник осени встречаем» сл. О. Долгалёвой, в исполнении Ю. Селиверстовой.

Нарисовать ручейки и реки схематично.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение рассказов с родителями В.Бианки. Где раки зимуют. Рыбий дом. Голубые лягушата.Н. Сладков. Спит ли зимой карась.

А. Онегов. На берегу озера.Н. Осипов. Вводе и у воды. Беседа и экскурсияребёнка с родителями на речку «Кузьминку», прогулка на пруд «Колоничка»

Фотографии для альбома.

Слушание

Классика детям: «Малыш в лесу»

Январь

Путешествие капельки Капы (зима)

Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания.

Формирование знаний о круговороте воды в природе.

Воспитание понимания зависимости человека от живой и неживой природы.

Обучение навыкам безопасного поведения при встрече с экологически опасными объектами.

Опыты со льдом, снегом и водой.

(звучание капель, льдинок, снежинок)

Презентация о состоянии воды. Театрализация Куклы – говоряшки капельки.

Игра «Волшебная палочка- заморозь»

Игра в снежки.

Беседа «Вода и игра»

Нарисовать игры и забавы зимой связанные со снегом и льдом.

«Путешествие по воздуху и воде»  О.Н. Гаврилова, сказки «Заюшкина избушка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Н.Сладков «Зачем зимой снег?», А.Дитрих «Откуда ты?», Г.Ладонщиков «Снежинка», Н.Калинина «История про снежный колобок».

Апрель

Путешествие капельки Капы (весна)

Способствовать развитию слухового восприятия, Формировать знания о состоянии воды (вода, пар, лёд, туман, роса, иней, снег, дождь) Обеспечить развитие умения различать звуки, которые издает вода в природе. памяти, внимания. Помочь получить эстетическое удовольствие.

Воспитание понимания зависимости человека от живой и неживой природы.

 Обеспечить систематизацию навыков: предвидеть опасность, не создавать опасности, умение действовать при опасности.

Презентация путешествие капельки Капы весной»

Песня «Виноватая тучка».

«Бумажный оркестр»,

Игра «Найди картинку к музыке».

Аппликация капелька «Капа», рассматривание иллюстраций. Наблюдение за водой дома  

«Помощница вода».

«Без воды, не туды и не сюды»

С.Прокофьев «Сказки про серую тучку»; О. Бундур « Дождь», Е. Эрато «Лето», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», А. Барто «Дождь в лесу», «Река», «Гроза»,  В. Орлов «Встреча», О.Троепольской, «Град» Е.Серова, «Лед» Г.Ладонщикова, «Облака» Я.Акима, «Пар» Н.Михайловой,  «Два ручья» О.Н.Гавриловой, И.Р.Колтунова «Голубые глаза озер», О.Н.Лазарева «История жизни болота», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Как люди речку обидели», Танайсинчук «Экология в картинках», М.Н.Данилова «Кто живет в подводном царстве?», А.Стойло «Капелька дождя», Тарасенко Л.Т. «Путешествие капельки».

        май

Путешествие капельки Капы (лето)

Получение эстетического удовольствия.

Обеспечить систематизацию знаний летний дождь (звуки природы: гором, гроза, молния, ливень, дождь)

Презентация на тему «Путешествие капельки Капы летом»

Песни «Доброе лето «В. Ударцев,

Что такое лето.

Оркестр «Песня старого извозчика»

Наблюдение с родителями за дождём, ливнем, громом, молнией во время летнего отдыха.

Мы играем.

Музыкальные импровизации

«Капли»

(инструменты шумового оркестра и детских музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Весеннее приключение капельки Капы

Отражать знания детей о природе в движениях и песнях, перевоплощаться в сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к празднику....

«Водное представление Капельки Капы»

ИГРА - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ...

Путешествие Капельки Капы весной

Музыкальное занятие по экологическому проекту...

«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...