Долгосрочный проект "Путешествие капельки Капы"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Долгосрочный проект на тему "Путешествие капельки Капы" (о воде и музыке) охватывающий все времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 19.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему: «Путешествие капельки Капы»
Когда пьешь воду —
помни об источнике.
Китайская пословица
Тип проекта: долгосрочный (по сезонам: осень- ноябрь, зима - январь, весна – апрель, лето – последняя неделя мая).
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители.
Актуальность темы: Вода составляет ¾ земной поверхности. В океанах и морях вода солёная и только 3% - пресной воды на земле. С развитием промышленности, и не всегда разумном использовании воды, чистой воды на земле всё меньше. Чтобы быть здоровыми нужно пить чистую воду, а для этого надо не загрязнять водоёмы, беречь окружающую среду, очищать загрязнённую воду и использовать её повторно, придумывать такие автомобили, машины – которые не наносили бы вред природе.
Нужно вовремя сформировать у детей понимание зависимости состояния их здоровья от того какую воду мы пьём.
Цель проекта: Формировать эстетический вкус и приобщать к миру природы и обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечит изучение влияние воды на здоровье человека.
Задачи проекта:
1. Слушание музыки не только на музыкальных занятиях. У дошкольников преимущественно развито наглядно-образное мышление, непроизвольное по характеру и мало по объему запоминания с неустойчивым вниманием. Поэтому наряду со слушанием музыки нужно использовать и другие виды деятельности.
2. Формирование знаний о водоёмах.
3. Формирование знаний о круговороте воды в природе.
4. Воспитание понимания зависимости человека от живой и неживой природы.
5. Систематизация навыков безопасного поведения при встрече с экологически опасными объектами.
6. Формировать знания о состоянии воды (вода, пар, лёд, туман, роса, иней, снег, дождь)
7. Используя музыкальные произведения (из цикла «Малыш в лесу», «Карнавал животных» К. Сен-Санса, Увертюры к опере «Садко» Н. Римского – Корсакова, песни, танцы, игры, оркестровое исполнение) систематизировать знания детей о воде, обогащать музыкальный опыт.
Предполагаемые результаты:
- Исполнение музыкальных произведений в оркестре.
- Обогащение музыкальных впечатлений о музыке в природе, через голоса птиц, журчание ручья, звуков падающих капель.
- Пополнение детского песенного, танцевального репертуара.
- Новые музыкальные игры.
- Повышение уровня знаний детей о водоёмах и круговороте воды в природе.
- Понимание детьми зависимости человека от живой и неживой природы.
- Сформированы умения и навыки при встрече с экологически опасными объектами.
- - Возникновение обоснованных представлений о том, что чистая вода, звуки воды влияет на физическое здоровье человека.
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи, сказка – терапия.
Реализация проекта:
Тема для НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Ноябрь | ||||
Путешествие капельки Капы (осень) | Формирование знаний о водоёмах, о жизни рыб и растений в водоёмах осенью. Обучение навыкам при встрече живых существ с водой, загрязненной топливом. Использовать здоровье-сберегающие технологии. Способствовать созданию умений слушать, передавать содержание музыкальных произведений, через свои чувства и настроения в игре оркестром, исполнении танца, в слушании музыки презентации. Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания. | Использовать музыкально - схематическую игру «Ручейки, реки, озёра, моря, океаны», для лучшего запоминания названий водоёмов. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Игра «Лужи» (разложить капельки, листики по цвету и форме в лужицы) Игра «Ручеёк» Танец «Би-би-ка», Презентация «Путешествие капельки Капы», театрализованный фрагмент куклы-говоряшки. Видео-оркестр «Праздник осени встречаем» сл. О. Долгалёвой, в исполнении Ю. Селиверстовой. | Нарисовать ручейки и реки схематично. Рассматривание иллюстраций. | Чтение рассказов с родителями В.Бианки. Где раки зимуют. Рыбий дом. Голубые лягушата.Н. Сладков. Спит ли зимой карась. А. Онегов. На берегу озера.Н. Осипов. Вводе и у воды. Беседа и экскурсияребёнка с родителями на речку «Кузьминку», прогулка на пруд «Колоничка» Фотографии для альбома. Слушание Классика детям: «Малыш в лесу» |
Январь | ||||
Путешествие капельки Капы (зима) | Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания. Формирование знаний о круговороте воды в природе. Воспитание понимания зависимости человека от живой и неживой природы. Обучение навыкам безопасного поведения при встрече с экологически опасными объектами. | Опыты со льдом, снегом и водой. (звучание капель, льдинок, снежинок) Презентация о состоянии воды. Театрализация Куклы – говоряшки капельки. Игра «Волшебная палочка- заморозь» Игра в снежки. Беседа «Вода и игра» | Нарисовать игры и забавы зимой связанные со снегом и льдом. | «Путешествие по воздуху и воде» О.Н. Гаврилова, сказки «Заюшкина избушка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Н.Сладков «Зачем зимой снег?», А.Дитрих «Откуда ты?», Г.Ладонщиков «Снежинка», Н.Калинина «История про снежный колобок». |
Апрель | ||||
Путешествие капельки Капы (весна) | Способствовать развитию слухового восприятия, Формировать знания о состоянии воды (вода, пар, лёд, туман, роса, иней, снег, дождь) Обеспечить развитие умения различать звуки, которые издает вода в природе. памяти, внимания. Помочь получить эстетическое удовольствие. Воспитание понимания зависимости человека от живой и неживой природы. Обеспечить систематизацию навыков: предвидеть опасность, не создавать опасности, умение действовать при опасности. | Презентация путешествие капельки Капы весной» Песня «Виноватая тучка». «Бумажный оркестр», Игра «Найди картинку к музыке». | Аппликация капелька «Капа», рассматривание иллюстраций. Наблюдение за водой дома «Помощница вода». «Без воды, не туды и не сюды» | С.Прокофьев «Сказки про серую тучку»; О. Бундур « Дождь», Е. Эрато «Лето», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», А. Барто «Дождь в лесу», «Река», «Гроза», В. Орлов «Встреча», О.Троепольской, «Град» Е.Серова, «Лед» Г.Ладонщикова, «Облака» Я.Акима, «Пар» Н.Михайловой, «Два ручья» О.Н.Гавриловой, И.Р.Колтунова «Голубые глаза озер», О.Н.Лазарева «История жизни болота», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Как люди речку обидели», Танайсинчук «Экология в картинках», М.Н.Данилова «Кто живет в подводном царстве?», А.Стойло «Капелька дождя», Тарасенко Л.Т. «Путешествие капельки». |
май | ||||
Путешествие капельки Капы (лето) | Получение эстетического удовольствия. Обеспечить систематизацию знаний летний дождь (звуки природы: гором, гроза, молния, ливень, дождь) | Презентация на тему «Путешествие капельки Капы летом» Песни «Доброе лето «В. Ударцев, Что такое лето. Оркестр «Песня старого извозчика» | Наблюдение с родителями за дождём, ливнем, громом, молнией во время летнего отдыха. | Мы играем. Музыкальные импровизации «Капли» (инструменты шумового оркестра и детских музыкальных инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
Весеннее приключение капельки Капы
Отражать знания детей о природе в движениях и песнях, перевоплощаться в сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к празднику....
«Водное представление Капельки Капы»
ИГРА - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ...
Путешествие Капельки Капы весной
Музыкальное занятие по экологическому проекту...
«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...