«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
методическая разработка (старшая группа)

Костюнина Марина Николаевна

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapa2019.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Костюнина М.Н., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;

Сабиржанова И.Р., воспитатель;

Сергухина Н.А., воспитатель.

Цель:

Формирование у дошкольников старшего дошкольного возраста целостного представления о воде, приобщение к рациональному использованию пресной воды.

Задачи:

-расширение представления о месте человека в природе - как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде;

-закрепление умения систематизировать знания представлений о воде, её назначении и местонахождении;

-развитие инициативности, самостоятельности, логического мышления, любознательности, творческой активности детей;

-формирование коммуникативных навыков.

Под музыку дети заходят в зал и становятся врассыпную

1 ребенок:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

2 ребенок:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

3 ребенок:

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Песня «Солнечная песенка» Е. Шаламонова

Дети рассаживаются на места

Ведущая:

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкой над ними кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

Под музыку входит Капелька Капа

Капа:

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь: в природу взгляните-

Вас окружает везде и всегда

Волшебница Капелька - Вода!

Ведущая:

Как хорошо, что ты к нам пришла! Расскажешь нам секреты о себе?

Капа:

Да, конечно. Я очень люблю путешествовать, но не одна, у меня есть подружки, такие же капельки! А вы знаете, где мы путешествуем?

Ответы детей

Капа загадывает загадки

1загадка:

 Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.      

2загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ... снежинки

3загадка:

С крыши вниз свисает

Острая рогулька.

Капли вниз бросает

Мокрая... сосулька

4загадка:

Наш малыш пока ничей-

Он из снега и лучей!

И мечтает поскорей-

С речкой встретиться …ручей

Ребёнок:

Капелька Капа, мы тоже можем рассказать, где вы с капельками путешествуете.

1 ребенок: 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах ползёт

Светлой речкою течёт,

3 ребёнок:

Там, где склон крутой и длинный,

Мчится снежною лавиной.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

4 ребёнок:

Растворяет чай в стакане,

Пеной пузырится в ванне.

На траве блестит росой,

Серебрится в час ночной.

5ребёнок:

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Капа:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Ведущая:

Верно, ребята! Мы привыкли, что вода наша спутница всегда! Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах - это всё вода!

Капа:

Ребята,  предлагаю вам поиграть

Игра: «Собери капельку»

Ведущая:

Ребята, а зачем людям нужна вода?

Ответы детей

Ведущая:

На нашей планете очень много воды, но не вся она пригодна для питья. Можно ли пить морскую воду?

Ответы детей

Какую люди пьют воду, используют её в быту?  

Что такое пресная вода?

Ответы детей

Ведущая:

Ребята, запасы пресной воды не везде большие, в некоторых странах люди испытывают затруднения с водой. Её просто не хватает. Люди из-за этого вынуждены пить воду неочищенную и поэтому болеют.

А в нашей стране достаточно просто открыть кран, и вода течёт без перерыва.

На экране слайды, соответствующие рассказу ведущей

Ведущая:

Как вы думаете, стоит ли беречь  воду?

Ведущая:

Уважаемая капелька Капа, я предлагаю на нашем празднике провести небольшой эксперимент. Благодаря вот такому необычному аппарату, мы  посмотрим, что же произойдёт в конце праздника, если мы не до конца выключим кран.

Ведущая при помощи детей устанавливает аппарат

Под печальную музыку входит Бобёр.

Бобёр:

У меня беда - грязная вода.

Люди, как не стыдно вам-

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки,

Ведра и бутылки.

Не ступит ногой на дно,

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки.

Не увидишь и ерша, так  вода не хороша.

А заводы, не с просясь, льют и льют

В водицу грязь.

Капелька Капа :

Что же делать, как нам быть?

Дети высказывают предположения

Ведущая:

Ребята, я вам предлагаю устроить субботник.

Игра «Собери и рассортируй мусор»  

Дети рассаживаются на места

Бобёр:

Молодцы, ребята! Замечательно  справились! Спасибо вам!

Посмотрите сколько рыбы в моей речке. Предлагаю вам наловить её!

Игра «Кто быстрее наловит рыбу»

Дети рассаживаются на места.

Бобёр выносит решето

Бобёр:

Ой, ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это? (решето)

А в решете перенести воду сможете, не потеряв ни одной капельки?

Ведущая:

Уважаемый бобёр, как  же можно перенести в решете воду? Может быть, вы, догадались, ребята?

Объяснение детей или взрослого о  разных состояниях воды

Игра «Перенеси воду в решете»

Дети делятся на команды и переносят в решете кубики льда

Ведущая:

Ребята, капельки воды встречаются везде, и во льду, и в речке, и в снеге. Пройдёт дождь, выглянет солнышко, и капельки воды продолжают путешествовать в воздухе. Где ещё можно встретить капельки дождя?

Ребёнок:

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашёл:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там – радуга!

Танец «Разноцветный дождь» Н. Ермолов

Ведущая:

Ребята, предлагаю вернуться к нашему эксперименту.

Бобёр выносит аппарат

Ведущая:

Пока мы с вами играли, танцевали и весело проводили время, вода капала. Обратите внимание, сколько набралось воды. Почему же так произошло?

Ответы детей

Представьте себе, сколько воды утекает зря, если люди  не конца закрывают кран  или вовсе забывают его закрыть?  Что же произойдёт?

Ответы детей

А возможна ли жизнь без пресной воды на нашей планете?

Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?

 Как можно сберечь воду?

Ответы детей

Бобёр:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Капелька Капа:

Запомните, ребята навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Дети встают врассыпную

Ребёнок:

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый.

Флешмоб «Прекрасная планета» Н. Мотков

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Весеннее приключение капельки Капы

Отражать знания детей о природе в движениях и песнях, перевоплощаться в сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к празднику....

«Водное представление Капельки Капы»

ИГРА - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ...

"Капелька воды в гостях у ребят"

Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования и авторским наглядным пособием....

Конспект занятия по культуре энергосбережения «Капелька воды в гостях у ребят» средний дошкольный возраст

Конспект занятия направлен на формирование культуры энергосбережения у дошкольников...