индивидуальный план по теме самообразования «Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
рабочая программа по логопедии
Индивидуальный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_uchitelya-_logopeda.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 384»
Ново-Савиновского района г.Казани на 2018-2023 гг.
Чорной Л.Ю.
Тема самообразования: «Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
Актуальность: В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей с различными речевыми нарушениями, среди которых весьма распространенным является дизартрия.
Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Речь ребенка с дизартрией невнятна, непонятна для окружающих. Нарушена артикуляция многих групп звуков. Речевое дыхание поверхностное, аритмичное. Наблюдается гиперсаливация (повышенное слюновыделение). Страдает подвижность и чувствительность речевых мышц. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет на формирование других сторон речи.
Выбор темы обусловлен тем, что повышение эффективности коррекционной помощи детям с дизартрией является на сегодняшний день одной из актуальных проблем логопедии.
Цель работы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы формирования звукопроизношения у детей с дизартрией
2. Определить этапы и направления логопедической работы с детьми с дизартрией.
3. Подобрать и разработать дидактические игры и пособия для использования в коррекционной работе с детьми.
4. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
5. Разработать рекомендации для родителей и педагогов ДОУ.
Дата начала работы над темой: 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2023 г.
План работы над темой.
№ | Вопросы для изучения | Сроки | Содержание работы |
1 | Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения. | 2018-2019 гг | - постановка проблемы (цели, задачи и планирование работы над темой) - теоретическое изучение проблемы (изучение научно-методической литературы, интернет – ресурсов, изучение опыта учетелей-логопедов) - практическая деятельность (подбор и изготовление дидактических игр и пособий; организация и проведение практической работы с детьми, педагогами, родителями; участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования) - обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования - использование опыта в процессе дальнейшей работы. |
2 | Развитие речевого дыхания у старших дошкольников с дизартрией | 2019-2020 гг | |
3 | Развитие просодической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией | 2020-2021 гг | |
4 | Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией | 2021-2022 гг | |
5 | Использование ИКТ в коррекции звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией | 2022-2023 гг. |
Планируемый результат:
- повышение профессиональной компетентности
- повышение эффективности коррекционной помощи детям с дизартрией
- обогащение коррекционно-развивающей среды
- повышение компетентности педагогов и родителей в вопросе профилактики недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с дизартрией
- создание банка данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр
- распространение педагогического опыта среди педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в театрализованной деятельности.
Курсовая работа...
Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Курсовая работа на тему "Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"....
Базовая модель обобщенного педагогического опыта Тема: «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр и информационных компьютерных технологий».
Система комплексного использования дидактических игр и информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР, имеющих ОНР....
Методические рекомендации по формированию морфологической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте ставятся такие задачи как правильно изменять все слова, имеющиеся в их активном словаре, воспитывать у ребенка критическое отношение к грамматическим ошибкам в его собст...
План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....
рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
ОТЗЫВрецензента о выпускной квалификационной работе(магистерской диссертации)...
Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ
Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...